Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:27, реферат
Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д.
Для отечественных организаций главная проблема информационного обеспечения адаптации состоит в необходимости накопления нормативных показателей уровня и длительности адаптации. Вывод о ее успешном проведении делается на основе сравнения фактических и нормативных показателей. [1, с. 364]
Процесс адаптации включает следующие элементы.
1.
Оценка уровня
2.
Ориентация — практическое
|
Как правило программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). [2, с. 177]
Часто в ходе проведения общей программы ориентации затрагиваются следующие вопросы:
1)
Общее представление о
2)
Политика организации:
3) Оплата труда: нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников; оплата выходных, сверхурочных.
4) Дополнительные льготы: страхование, учет стажа работы; пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству; поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию; возможности обучения на работе; наличие столовой, буфетов; другие услуги организации для своих сотрудников.
5) Охрана труда и соблюдение техники безопасности: места оказания первой медицинской помощи; меры предосторожности; предупреждение о возможных опасностях на производстве; правила противопожарной безопасности; правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6) Работник и его отношения с профсоюзом: сроки и условия найма; назначения, перемещения, продвижения; испытательный срок; руководство работой; информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу; права и обязанности работника; права непосредственного руководителя; организации рабочих; постановления профсоюзов и политика компании; руководство и оценка исполнения работы; дисциплина и взыскания, оформление жалоб; коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
7)
Служба быта: организация питания;
наличие служебных входов; условия
для парковки личных
8)
Экономические факторы:
Затем может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы.
1) Функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; взаимоотношения с другими подразделениями; взаимоотношения внутри подразделения.
2)
Рабочие обязанности и
3) Требуемая отчетность: виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней; отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4)
Процедуры, правила,
5)
Представление сотрудников
3.
Действенная адаптация. Этап
4.
Функционирование. Этим этапом завершается
процесс адаптации, он
Особо
следует обговорить роль непосредственного
руководителя в осуществлении программы
адаптации новичка. Выше мы уже говорили
о том, что именно руководитель является
для сотрудников воплощением корпоративной
культуры, по особенностям его поведения
подчиненные проясняют для себе те ценности,
нормы и правила поведения, которые характерны
для конкретной организации. Поэтому именно
оценка руководителем работы новичка
в первый период является тем механизмом
обратной связи, который позволит сотруднику
начать для себя процесс «инвентаризации»
корпоративных ценностей. Очень важно
чтобы руководитель пояснил новому сотруднику
правила распорядка, схемы оценки труда,
порядок внутриорганизационной коммуникации,
принципы организации работы и другие
параметры, которые важны для того, чтобы
новой человек не чувствовал себя дискомфортно,
из-за их нарушения. Целесообразно проводить
собеседования с новичком в течение первой
недели и по окончании одного месяца работы.
Проанализировать проблемы, которые возникали,
предложить несколько таких вариантов
разрешения трудных ситуаций с которыми
столкнулся новый сотрудник, которые бы
помогли ему понять специфику своей организации.
[2, с. 179]
Список литературы:
Факторы, влияющие на адаптацию новых сотрудников в организации