Виды территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:32, реферат

Краткое описание

Территория является одним из необходимых признаков государства. На протяжении всей истории велись непрерывные войны за территорию. Защита территории – одна из главных задач государства. В современном международном праве утвердились такие важнейшие принципы, как неприменение силы, территориальная целостность, нерушимость границ. Государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности любого государства. Территория государства не может быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения.
Развитие науки и техники дали возможность широко использовать пространства и ресурсы, лежащие за пределами государственных границ. Они приобрели большое значение для экономики, транспорта, связи и безопасности, что обусловило развитие международно-правового регулирования в соответствующих областях.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….2
Глава 1. Территории в международном праве …………………………….…3
§ 1. Понятие территории…………………………………………….……….3
Глава 2. Виды территорий в международном праве…………………………
§ 2. Понятие и состав государственной территории………………………..
§ 3. Территория с международным режимом ……………………………..
3.1. Правовой режим открытого моря
3.2. Правовой режим воздушного пространства
3.3. Правовой режим морского дна
§ 4. Территории со смешанным режимом ………………………………….
4.1. Правовой режим континентального шельфа
4.2. Правовой режим экономической зоны
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Виды территорий.44.docx

— 47.69 Кб (Скачать)

2. Воздушное  пространство над Антарктикой  (Договор об Антарктике 1959 г.). Принцип  полетов над Антарктикой гражданских,  и запрет полетов военных судов.

3 Государственное  воздушное пространство - часть государственной  территории, воздушное пространство, вертикальными границами которого  является воображаемая вертикальная  плоскость, проведенная над линией  государственной сухопутной и  водной границы.

 Па  государственное воздушное пространство  распространяется суверенитет государства.  Государство вправе установить  режим своего воздушного пространства.

 Режим  воздушного пространства данного  государств совокупность норм, установленных  государством в соответствии  с нормами МП и регулирующих  порядок использования этого  пространства в целях обеспечения  интересов государств и безопасности  воздушных передвижений в пределах  его территории.

 В  основе режима воздушного пространства  государств лежит разрешительная  система, которая означает, что:

1. Иностранное  воздушное судно имеет право  влетать в пределы государственной  территории и вылетать из нее  только в особых зонах государственной  границы, установленных международными  соглашениями государства (за  исключением случаев бедствия).

2. Иностранное  воздушное судно имеет право  приземляться и взлетать только  в пунктах пропуска, коими являются  специальные международные аэропорты.  Приземление в ином аэропорту  запрещено, за исключением случаев  бедствия.

3. Иностранное  воздушное судно обязано перемещаться  между пунктами влета и пунктами  пропуска в пределах установленных  коридоров. Транзитные полеты  осуществляются также в пределах  установленных коридоров.

4. . Иностранные  военно-воздушные суда не имеют  права пересекать государственную  Территорию государства без особого  разрешения.

5. Войска  ПВО государства наделены полномочиями  использовать имеющиеся в их распоряжении средства, для распознавания воздушных судов, как на своей территории, так и за ее пределам, при возникновении угрозы незаконного пересечения государственной границы государства. Они также оказывают помощь судам терпящим бедствие и пресекают незаконное пересечение государственной границы.

6. Воздушные  суда должны иметь на борту  свидетельства о регистрации,  товаротранспортные документы, билеты  установленного рекомендациями  ИКАО образца. Судно должно  иметь опознавательные знаки  на борту и флаг государства  -национальности судна.

 Существует  два вида предоставления государством  иностранным судам права полета  над своей территорией:

1. Право  регулярных полетов - основано  на заключении двусторонних межправительственных  договоров.

2. Право  нерегулярных полетов - основано  на предоставлении государствами  на основе добровольности. В 1956 г. была заключено Парижское  соглашение о коммерческих правах  в нерегулярном воздушном сообщении  в Европе, посвященная пропуску  на территорию государств - участников  нерегулярных коммерческих воздушных  судов. 
 
 
 

Дно

Международный район морского дна. Помимо исключительной экономической зоны, другим важнейшим  нововведением в морском праве  явилось выделение в пространствах  открытого моря имеющей юридический  статус международного района морского дна зоны, правовой режим которой регулируется ч. XI Конвенции, озаглавленной «Район». 

Юридический статус Района определен в ч. I Конвенции «Введение» (ст. 1). Для целей настоящей Конвенции, гласит эта статья, «Район» означает дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции. 

Поскольку национальная юрисдикция прибрежных государств в Мировом океане распространяется на морское дно и его недра  в пределах континентального шельфа (в юридическом смысле), то границами  Района являются внешние границы  континентальных шельфов прибрежных государств. Иными словами, это дно  и недра глубоководных районов  морей и океанов за пределами  континентальных шельфов прибрежных государств. 

    Особый статус Района стал  необходимым для регулирования  «деятельности в Районе», которая  означает все виды деятельности  по разведке и разработке ресурсов  Района (ст. 1), ставшие технически  и технологически возможными  в результате научно-технического  про­гресса. 

Правовому режиму Района и управлению деятельностью  в нем посвящены ст. 136—191 Конвенции, составляющие содержание разделов этой части Конвенции, которые озаглавлены: «Принципы, регулирующие Район», «Освоение  ресурсов Района» и «Орган» (означающий Международный орган по морскому дну). 

    Ниже приводятся некоторые наиболее  существенные положения этих  разделов. 

    Согласно разделу о принципах  регулирования деятельности в  Районе, он и его ресурсы являются  «общим наследием человечества»  (ст. 136). Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов. 

Все права  на ресурсы Района принадлежат всему  человечеству, от имени которого действует  Орган. 

Ни одно государство, физическое или юридическое  лицо не может претендовать на права на полезные ископаемые, добываемые в Районе, приобретать или осуществлять их иначе, как в соответствии с настоящей частью Конвенции. 

Деятельность  в Районе осуществляется на благо  всего человечества, независимо от географического положения государств как прибрежных, так и не имеющих  выхода к морю и с учетом интересов  и нужд развивающихся государств. 

Район открыт для использования исключительно  в мирных целях всеми государствами  без какой-либо дискриминации. 

Морские научные исследования в Районе осуществляются в мирных целях и на благо всего  человечества. 

В соответствии с Конвенцией в отношении деятельности в Районе принимаются меры, необходимые  для обеспечения эффективной  защиты морской среды от вредных  для нее последствий, которые  могут возникнуть в результате такой  деятельности. 

Деятельность  в Районе осуществляется с разумным учетом другой деятельности в морской  среде. Установки, используемые для  осущест­вления деятельности в Районе, должны отвечать условиям, обозначенным в Конвенции. 

Раздел  об освоении ресурсов Района устанавливает, что деятельность в Районе, конкретно  предусматриваемая Конвенцией, должна осуществляться таким образом, чтобы  способствовать здоровому развитию мировой экономики и сбалансированному  росту международной торговли, а  также содействовать международному сотрудничеству для всестороннего  развития всех стран, особенно развивающихся  госу­дарств. 

«Ресурсы» Района для целей Конвенции означают все твердые, жидкие или газообразные минеральные ресурсы, включая полиметаллические  конкреции, находящиеся на морском  дне Района или в его недрах. Будучи извлечены из Района, они  рассматриваются как «полезные  ископаемые». 

Соответствующая деятельность в Районе организуется, осуществляется и контролируется Органом  от имени всего человечества. Субъектами этой деятельности являются учреждаемое  в соответствии с Конвенцией Предприятие (международное предприятие) и государства  — участники Конвенции, либо государственные  предприятия, либо в случае, если государства-участники  поручились за них, физические или юридические  лица, имеющие гражданство государств-участников или находящиеся под эффективным  контролем этих государств. 

В разделе  данной части Конвенции, посвященном  функциям и полномочиям Органа, предусматривается, что все государства — участники  Конвенции ipso facto являются членами Органа, который может создавать такие региональные центры или отделения, какие он сочтет необходимыми для осуществления своих функций. 

Орган является организацией, с помощью  которой государства — участники  Конвенции организуют и контролируют деятельность в Районе, особенно в  целях управления его ресурсами. 

В качестве главных его органов учреждаются  Ассамблея, Совет и Секретариат  Органа. Ассамблея, состоящая из всех членов Органа, рассматривается в  качестве высшего такого органа, перед  которым отчитываются все другие главные органы. Она также избирает членов Совета, членов правления и  генерального директора предприятия. 

Совет является исполнительным органом Органа. Он, в частности, контролирует и координирует выполнение положений Конвенции  по всем вопросам и проблемам в  рамках компетенции Органа и обращает внимание Ассамблеи на случаи несоблюдения таких положений. 

Ни положения  Конвенции, касающиеся Района, ни какие-либо права, предоставляемые или осуществляемые в соответствии с ней, не затрагивают  правового статуса вод, покрывающих  Район, или правового статуса  воздушного пространства над этими  водами.

Информация о работе Виды территорий