Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:32, реферат
Территория является одним из необходимых признаков государства. На протяжении всей истории велись непрерывные войны за территорию. Защита территории – одна из главных задач государства. В современном международном праве утвердились такие важнейшие принципы, как неприменение силы, территориальная целостность, нерушимость границ. Государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности любого государства. Территория государства не может быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения.
Развитие науки и техники дали возможность широко использовать пространства и ресурсы, лежащие за пределами государственных границ. Они приобрели большое значение для экономики, транспорта, связи и безопасности, что обусловило развитие международно-правового регулирования в соответствующих областях.
Введение……………………………………………………………………..…….2
Глава 1. Территории в международном праве …………………………….…3
§ 1. Понятие территории…………………………………………….……….3
Глава 2. Виды территорий в международном праве…………………………
§ 2. Понятие и состав государственной территории………………………..
§ 3. Территория с международным режимом ……………………………..
3.1. Правовой режим открытого моря
3.2. Правовой режим воздушного пространства
3.3. Правовой режим морского дна
§ 4. Территории со смешанным режимом ………………………………….
4.1. Правовой режим континентального шельфа
4.2. Правовой режим экономической зоны
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………
Преследование
должно быть начато после подачи зрительного
или светового сигнала. Преследование
может осуществляться только военными
кораблями или военными летательными
аппаратами, или судами и аппаратами,
находящимися на правительственной
службе (например, полицейскими) и специально
на это уполномоченными. Право преследования
не может осуществляться в отношении
военных кораблей, некоторых других
судов, состоящих на государственной
службе (полицейских, таможенных).
Воздешн простр во
В основе
международно-правового режима воздушного
пространства над открытым морем
лежит принцип свободы полетов,
в соответствии с которым воздушные
суда всех государств,
прибрежных и неприбрежных,
вправе свободно летать в воздушном пространстве
над открытым морем. В отличие от полетов
над государственной территорией для
полетов над открытым морем получать разрешения
от кого-либо не требуется.
Однако
при осуществлении свободы
В этой
связи представляются важными положения,
содержащиеся в Соглашении 1972г. между
СССР и США «О предотвращении инцидентов
в открытом море и воздушном пространстве
над ним» и Протоколе к нему
1973г., которые направлены, в частности,
на обеспечение безопасности «полетов
своих самолетов в воздушном
пространстве над открытым морем».
В Соглашении предусматриваются
взаимные обязательства сторон по недопущению
действий, могущих создавать помехи
и опасность для кораблей и
самолетов этих стран в открытом
море. В интересах взаимной безопасности
командиры экипажей военных самолетов
СССР и США в воздушном пространстве над
открытым морем не должны, допускать «имитации
атак путем имитации применения оружия
по самолетам и кораблям; выполнения различных
пилотажных фигур над кораблями и сбрасывания
вблизи них различных предметов таким
образом, чтобы они представляли опасность
для кораблей или для мореплавания». Командирам
экипажей военных самолетов предписывается
проявлять «величайшую осторожность и
благоразумие при приближении к самолетам
другой стороны, действующим над открытым
морем».
Важность
этих положений заключается в
том, что они существенно дополняют
и развивают правила, направленные
на обеспечение безопасности полетов
над открытым морем.
Во время
полетов над открытым морем государство
регистрации воздушного судна осуществляет
юрисдикцию над этим судном на всем
протяжении полета. Любое воздушное
судно, находящееся в воздушном
пространстве над открытым морем, неприкосновенно
и независимо от власти какого-либо
государства, кроме того, в котором
оно зарегистрировано, и подчиняется
только лишь его законам. При этом
воздушные суда других государств не
имеют права требовать
При полете
над открытым морем воздушное
судно должно иметь национальные
знаки отличия и
Некоторые
двусторонние соглашения о воздушном
сообщении иногда включают положения,
регулирующие отношения между государствами
по поводу полетов над открытым морем.
Так, например, в Дополнительном соглашении
к Соглашению между СССР и США о воздушном
сообщении от 4 ноября 1966г. в ст.1 п.6(б) указывается,
что «все полеты, проводимые по договорным
линиям над открытым морем, должны осуществляться
в соответствии с применяемыми правилами,
положениями, инструкциями и процедурами
страны или стран, обеспечивающих диспетчерское
обслуживание воздушного пространства
над открытым морем, в котором находятся
воздушные суда».
Государства
могут нести соответствующие обязанности
и осуществлять определенные права по
обслуживанию воздушного движения над
определенными районами воздушного пространства
открытого моря. В этих целях они управляют
полетами своих и иностранных воздушных
судов, планируют, координируют их. В основании
этих прав и обязанностей лежит добровольно
взятое с согласия других стран обязательство
обслуживать международные полеты над
открытым морем, которое обычно закрепляется
в виде соглашения между заинтересованными
странами, Тем не менее такого рода обязательства
не создают у государств, осуществляющих
обслуживание воздушного движения, суверенных
прав на воздушное пространство открытого
моря.
Определенный
интерес представляют положения
Конвенции об открытом море 1958г. о
«праве преследования», в соответствии
с которым военные воздушные
суда или воздушные суда, «находящиеся
на правительственной службе и специально
на то уполномоченные», могут осуществлять
в открытом море определенные принудительные
меры – строго ограниченные действия
в отношении иностранных
Право
преследования морских и
Особо
регулируется Конвенцией 1958г. преследование
морских судов, осуществляемое летательным
военным аппаратом. Военный самолет,
который отдает приказ об остановке и
не может самостоятельно осуществить
акт задержания, должен сам активно преследовать
морское судно до тех пор, пока какой-либо
корабль или летательный аппарат прибрежного
государства не придет ему на смену для
продолжения преследования.
По Конвенции
1958г., для обоснования задержания
какого-либо морского судна в открытом
море летательным аппаратом
В 1959г.
был заключен Договор об Антарктике,
сфера действия которого определялась
районом «южнее 60-й параллели
южной широты, включая все шельфовые
ледники...».
Договор
об Антарктике распространяет свое действие
на сам материк Антарктиду и на
прилегающие к нему морские пространства.
Основные
положения Договора 1959г. определяют
также режим воздушного пространства
над Антарктикой и право
Воздушное
пространство над Антарктикой свободно
для полетов гражданских
Военные
летательные аппараты могут осуществлять
полеты в воздушном пространстве
над материком Антарктидой лишь
в целях Договора 1959г. – для
контроля с воздуха за соблюдением
положений Договора; для доставки
и вывоза персонала и оснащения
станций.
Воздушные,
как и морские суда в пунктах разгрузки
и погрузки в пределах Антарктики всегда
открыты для инспекции.
Кроме
того, государства-участники Договора
обязаны заблаговременно
Обязательства,
касающиеся инспекции и информации,
закрепленные в ст.7 Договора, не ограничивают
и не ущемляют равные права всех
государств на выполнение полетов в
воздушном пространстве Антарктики.
По Чикагской
конвенции 1944г. предусматривается, что
«над открытым морем действующими являются
правила, установленные в соответствии
с настоящей Конвенцией» (ст.12). Под
этим в настоящее время понимаются
правила полетов, содержащиеся в
Приложении 2 к Чикагской конвенции,
которые действуют над открытым
морем «без каких-либо исключений».
Государства должны придерживаться
этих правил и содействовать
тому, чтобы они соблюдались их
воздушными судами во время полетов
над открытым морем.
Упомянутые
правила полетов
В целях
рационального использования
Помимо
этого, регулирование международных
полетов в воздушном
В целях
организации эффективного и безопасного
воздушного движения над открытым морем
государства но взаимной договоренности
определяют границы предоставляемой полетной
информации для воздушных судов, осуществляющих
международные полеты. При этом учитываются
структура воздушных трасс и национальные
воздушные границы прибрежных стран. Эти
границы обозначаются на схемах и аэронавигационных
картах в специальных документах ИКАО.
В соответствии с решениями регионных
конференций установлены следующие районы,
в пределах которых производятся международные
полеты: Африка – Индийский океан, Средиземное
море – Юго-Восточная Азия, Северная Атлантика
– Северная Америка – Тихий океан, Карибское
море – Северная Америка, Европа
– Средиземное море.
Над отдельными
частями Мирового океана регламентация
полетов носит еще более
Эти меры
в совокупности с правилами полетов
ИКАО над открытым морем создают
условия для поддержания
Нижней границей воздушного пространства является поверхность земли. Верхняя граница условна. В МП нет четкого предела разграничения воздушного пространства с космическим.
Существует
три вида воздушного
1. Воздушное
пространство над открытым