Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:32, реферат
Территория является одним из необходимых признаков государства. На протяжении всей истории велись непрерывные войны за территорию. Защита территории – одна из главных задач государства. В современном международном праве утвердились такие важнейшие принципы, как неприменение силы, территориальная целостность, нерушимость границ. Государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности любого государства. Территория государства не может быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения.
Развитие науки и техники дали возможность широко использовать пространства и ресурсы, лежащие за пределами государственных границ. Они приобрели большое значение для экономики, транспорта, связи и безопасности, что обусловило развитие международно-правового регулирования в соответствующих областях.
Введение……………………………………………………………………..…….2
Глава 1. Территории в международном праве …………………………….…3
§ 1. Понятие территории…………………………………………….……….3
Глава 2. Виды территорий в международном праве…………………………
§ 2. Понятие и состав государственной территории………………………..
§ 3. Территория с международным режимом ……………………………..
3.1. Правовой режим открытого моря
3.2. Правовой режим воздушного пространства
3.3. Правовой режим морского дна
§ 4. Территории со смешанным режимом ………………………………….
4.1. Правовой режим континентального шельфа
4.2. Правовой режим экономической зоны
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………
Морское
дно и его недра являются
общим достоянием человечества
и открыты для экономического
и научного использования
Континентальный шельф и морское дно являются демилитаризованной зоной.
Определение
режима моря за пределами
За пределами экономической зоны расположено пространство, называемое открытым морем.
Открытое
море находится в общем,
Национальность
судна определяется его флагом.
Порядок получения судном
Универсальная
юрисдикция государств
В
открытом море возможно
Эконом
зона
Глава
1. Исключительная экономическая зона
Исключительная
экономическая зона представляет собой
район, находящийся за пределами
территориального моря и прилегающий
к нему, шириной до 200 морских миль
от исходных линий, от которых отмеряется
ширина территориального моря. В этом
районе прибрежному государству
принадлежат суверенные права в
целях разведки и разработки естественных
ресурсов, как живых, так и неживых,
а также права в отношении
других видов деятельности в целях
экономической разведки и разработки
указанной зоны, таких как производство
энергии путем использования воды, течений
и ветра.
Право
других государств при определенных условиях
участвовать в промысле живых ресурсов
исключительной экономической зоны может
быть осуществлено только по соглашению
с прибрежным государством.
За прибрежным
государством признана также юрисдикция
в отношении создания и использования
искусственных островов, установок
и сооружений, морских научных
исследований и сохранения морской
среды. Морские научные исследования,
создание искусственных островов, установок
и сооружений для экономических
целей могут осуществляться в
исключительной экономической зоне
другими странами с согласия прибрежного
государства.
В то же
время другие государства, как морские,
так и не имеющие выхода к морю,
пользуются в исключительной экономической
зоне свободами судоходства, полетов
над ней, прокладки кабелей и
трубопроводов и другими
Положения
же, относящиеся к ресурсным правам
прибрежного государства в
Так, бывший
глава делегации Мексики на 111
Конференции ООН по морскому праву
профессор Ж. Кастаньеда считает, что
«исключительная экономическая зона имеет
свой собственный правовой статус: она
- зона вш депеши и, следовательно, не является
ни частью территориального моря, ни частью
открытого моря и не может быть уподоблена
тому или иному морскому пространству».
Эта точка зрения имеет сторонников преимущественно
в тех развивающихся странах, которые
стремились на 111 Конференции ООН по морскому
праву создать совершенно «новое международное
морское право» взамен «старого».
Иного
мнения придерживается член делегации
Норвегии на Конференции профессор
К.А. Флейшер, который пишет: «Хотя юридические
характеристики исключительной экономической
зоны не являются такими же, как характеристики
пространств, составляющих традиционно
часть открытого моря, тем не менее когда
речь идет о вопросах юрисдикции, не подпадающих
под полномочия прибрежного государства,
исключительная экономическая зона оказывается,
несмотря ни на что, подчиненной принципам
открытого моря».
Глава
2. Кодификация международного морского
права
Международное
морское право является одной
из старейших отраслей международного
права и представляет собой совокупность
международно-правовых принципов и
норм, определяющих правовой ежим морских
пространств и регулирующих отношения
между государствами, другими участниками
правоотношений в связи с их деятельностью
по использованию морей, океанов
и их ресурсов.
Первоначально
морское право создавалось в
форме обычных норм; его кодификация
была проведена в середине ХХ в. 1
Конференция ООН по морскому праву
завершилась принятием в Женеве
в 1958 г. четырех конвенций: об открытом
море; о территориальном море и
прилежащей зоне; о континентальном
шельфе; о рыболовстве и охране
живых ресурсов открытого моря (РФ
в этой Конвенции не участвует). 11
Конференция, проходившая в 1960 г., успеха
не имела. На 111 Конференции была принята
Конвенция ООН по морскому праву
1982 г. Отдельные аспекты
Таким
образом, международное морское
право регламентирует деятельность
человечества в водных пространствах,
включающую В себя определение правового
режима различного рода территорий, установления
статуса членов экипажа и пассажиров
морских судов. порядка освоения природных
ресурсов океана и т.д.
Имеются
несколько видов водных пространств,
различающихся по правовому режиму.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Список
используемой литературы
Открытое море
За внешней
границей территориального моря находятся
пространства морей и океанов, которые
не входят в состав территориальных
вод какого-либо государства и
образуют открытое море. Открытое море
не находится под суверенитетом
ни одного из государств, все государства
имеют право пользоваться на началах
равенства открытым морем в мирных
целях (свобода мореплавания, полетов,
научных исследований и т.д.).
В соответствии
со ст. 87 Конвенции 1982 г. все государства
(в то!! числе и не имеющие выхода
к морю) имеют в открытом море
право на: свободу судоходства; свободу
полетов; свободу прокладывать подводные
кабели и трубопроводы; свободу рыболовства;
свободу возводить
Указанный
перечень не является ограниченным.
Открытое
море резервируется для мирных целей.
Никакое государство не вправе претендовать
на подчинение какой-либо части открытого
моря своему суверенитету.
В открытом
море судно подчиняется юрисдикции
того государства, под флагом которого
оно плавает. Судно рассматривается
как часть территории государства,
в котором оно
Каждое
государство определяет условия
предоставления своей национальности
судам, правила регистрации судов
на его территории и права судна
плавать под его флагом. При
этом каждое государство: ведет регистр
судов; принимает юрисдикцию над
каждым судном, плавающим под его
флагом, и его экипажем; обеспечивает
контроль годности судов к плаванию;
обеспечивает безопасность мореплавания,
предотвращает аварии. Ни арест, ни
задержание судов не могут быть произведены
в открытом море даже в качестве
меры расследования по распоряжению
каких-либо иных властей, кроме властей
государства флага судна.
Существует
право преследования по «горячим
следам». Данное правомочие властей
прибрежного государства