Рынок ценных бумаг США

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:50, реферат

Краткое описание

Идея создания межамериканского банковского института впервые была высказана на Первой международной конференции стран Латинской Америки, состоявшейся в Боготе (Колумбия) в 1889 году. США не поддержали эту идею, поскольку видели в новом банке конкурента частным американским банковским институтам.
Лишь через полстолетия, в 1940 году, США подписали Соглашение об учреждении Межамериканского банка. Однако американский сенат отказался ратифицировать Соглашение по упомянутой причине. Вплоть до 1958 года США отказывались обсуждать вопрос о региональном банке, ссылаясь на то, что существующие международные банковские институты, такие как МБРР, вполне обеспечивают потребности латиноамериканских стран в заемных средствах.

Файлы: 1 файл

курсач ДКБ.docx

— 48.06 Кб (Скачать)

источников  технической поддержки – $243.22 млн. В рамках грантовой

помощи  основная доля приходится на средства АФР. В фонде технической поддержки, помимо собственно средств АБР, значатся средства

японского фонда по борьбе с бедностью (Japan Fund for Poverty Reduction,

или JFPR), японского специального фонда (JapanSpecialFund) и фонда

регионального сотрудничества и интеграции (RegionalCooperationand

IntegrationFund). 

     МАБР 
Банк предоставляет кредиты как частным, так и государственным предприятиям и банкам стран региона, а также субрегиональным банкам развития. Первоначально кредиты предоставлялись из двух фондов - обычного и специального, соответственно на коммерческих и льготных условиях. В 1976 году в связи с привлечением к деятельности МАБР нерегиональных членов был образован Межрегиональный фонд, созданный за счет взносов региональных и нерегиональных стран - членов Банка. В течение 70-х годов были созданы доверительные фонды, средства для которых предоставляли отдельные страны, например Американский фонд социального прогресса, Венесуэльский доверительный фонд и др. Управление этими фондами возложено на Совет исполнительных дирек¬торов МАБР. 
В ноябре 1984 года заинтересованные страны - члены Банка завершили переговоры о согласовании текста соглашения об учреждении но¬вого кредитного института - филиала МАБР, получившего название «Межамериканская инвестиционная корпорация» (МИК). В 1986 году соглашение вступило в силу. 
Формально по своему статусу МИК - самостоятельная организация, независимая от МАБР, фонды которой отделены от фондов Банка. МИК создана по образцу МФК Всемирного банка. Как показывают взаимоотношения МАБР и МИК, Корпорация, по существу, является филиалом МАБР. Президент МАБР одновременно действует как президент МИК. Штаб-квартира МИК, как и у МАБР, находится в Вашингтоне. Учредители придали МИК черты, присущие в большей мере коммерческим банкам, нежели ранее созданным международным институтам помощи развитию. 
Ряд государств Латинской Америки пытались отстоять вариант, при котором участниками МИК могли бы стать только страны — члены МАБР, однако под нажимом США они были вынуждены уступить. Корпорация организована как акционерное общество, куда вошли правительства, государственные и частные компании Латиноамериканского и других регионов, в том числе не являющиеся членами МАБР. 
В рамках МАБР Корпорация действует как автономное банковское учреждение, созданное для содействия финансированию инвестиционных проектов в Латинской Америке и Карибском бассейне, расширения и модернизации частного сектора, а также смешанных компаний, в которых частный капитал играет ведущую роль. Корпорация финансирует до трети стоимости проекта. Основным объектом кредитной деятельности МИК являются средние по размеру частные предприятия. Кредитование осуществляется через посредников, в качестве которых выступают национальные финансовые институты латиноамериканских стран. 
По мнению аналитиков, происходит усиление влияния США на деятельность МАБР. Эту тенденцию определяют, во-первых, экономическая ситуация в США, во-вторых, существование традиционных претензий США на Латиноамериканский континент как на зону своих особых интересов. В-третьих, существует понимание того, что реализация задач на региональном уровне будет способствовать стабилизации экономики США и даст дополнительный импульс экономическому росту страны. 
Для обеспечения стратегических интересов США выгоднее направленно использовать механизм международного финансового института, чем проводить традиционную политику оказания помощи отдельным странам с целью осуществления разрозненных проектов. Инициируемые США мероприятия, проводимые МАБР, делают их действия политически более приемлемыми для общественности и правительств принимающих стран. По мнению американских специалистов, США заинтересованы в расширении сферы деятельности МАБР, тем более что при сохранении ведущих позиций США имеют возможность достаточно эффективно влиять на политику и практическую деятельность организации. 
Значение МАБР как инструмента межгосударственного регулирования возрастает. Первый импульс повышению значимости Банка дан вступлением в Банк нерегиональных стран-доноров в 1976 году. Процесс получил дальнейшее развитие, о чем свидетельствует усиление координационных функций Банка в отношении международных организаций: МБРР, МВФ, ОАГ, Экономической комиссии ООН по Латинской Америке, Панамериканской организации здоровья и др. Все более разнооб¬разными становятся формы координации. Министр экономики Аргентины Д. Ковальо заявил: «Повышение эффективности координации -это задача и Межамериканского банка, и экономики стран Латинской Америки в целом. Мы не так богаты, чтобы позволить себе неэффективно финансировать.,.».

     В рамках МАБР функционируют два автономных учреждения - Межамериканская инвестиционная корпорация (МАИК) и Многосторонний инвестиционный фонд (МИФ). МАБР, МАИК и МИФ вместе образуют Группу МАБР. Задача МАИК – поддержка развития малых и средних предприятий в странах Латинской Америки и Карибского бассейна посредством привлечения инвестиций, предоставления средне- и долгосрочных займов и поощрения инноваций. МИФ играет ключевую роль в усилиях МАБР по сокращению бедности, содействию экономическому росту путем развития частного сектора, повышения его конкурентоспособности и предоставления ему технической помощи. Целью инвестиционных программ МИФ является принятие на себя определенных рыночных рисков, финансирование инновационных и пилотных проектов.

В настоящее  время МАБР сконцентрировал свое внимание практически на всем спектре  экономического и социального развития стран Латинской Америки и  Карибского бассейна. Его основные направления деятельности включают средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов в различных  отраслях экономики этих стран, предоставление гарантий по кредитам. Банк также принимает  активное участие в подготовке и  финансировании проектов, техническом  и финансово-экономическом обосновании

АфБР

Претендовать  на заёмные средства от АБР могут  как правительства стран-участниц, так и юридические лица. Средняя  сумма одного кредита составляет 15 млн долларов, более крупные кредиты (до 50 млн долларов) банк предоставляет довольно редко.

Приоритетные  сферы вложений — транспорт и связь, промышленность, энергетика, сельское хозяйство, финансовый сектор.

Кредиты выдаются из двух фондов: обычного и  специального. Первый предназначен для  кредитования на коммерческих условиях, то есть по рыночной процентной ставке и на более короткий срок, обычно 15-25 лет. Специальный фонд предназначен для долгосрочного кредитования — на 25-40 лет, по льготной процентной ставке (1-3 %). Льготный период для кредитов из обычного фонда составляет 3-5 лет, а из специального фонда — как правило, 10 лет. Другими инструментами АБР в оказании помощи своим странам-членам, помимо кредитов, являются техническое содействие, гарантии и покупка акций.

В 2006 году банк принял решение ввести «азиатскую валютную единицу» АКЮ, которая будет отражать котировки акций денежных единиц 13 стран региона, и, возможно, превратится со временем в азиатский аналог евро.

Средства  банка формируются за счет взносов  стран-членов (7 % от уставного капитала Банка, составляющего около 55 млрд долл.), заимствований на международном рынке облигаций и дохода от кредитования.

     Африканский фонд развития (АФР) был учрежден согласно специальному соглашению, принятому управляющими АФР в 1972 году, и приступил к операциям в 1974 году с целью Финансирования на льготных условиях в целях содействия вкладу Африканского банка развития в экономическое и социальное развитие более бедных африканских государств — членов. Фонд финансирует главным образом проекты и техническую помощь, а также исследования, направляя большую часть средств на удовлетворение потребностей стран — членов АБР, в которых ВНП на душу населения составляет менее 510 долл. США. Доверительный фонд Нигерии (ДФН) был создан согласно соглашению, подписанному между АБР и правительством Нигерии в 1976 году. Ресурсы Фонда полностью обеспечиваются правительством Нигерии. Цель Фонда - содействие развитию стран-членов АФБР с низким уровнем доходов населения путем предоставления займов на льготные условиях.

     Впрочем, АБР пока не смог стать эффективным  инструментом подъема африканской  экономики. Непродуманная кредитная  политика, некомпетентное управление, многочисленные факты коррупции  не позволили банку выполнить  возложенные на него функции основного  межафриканского института борьбы с бедностью и неразвитостью.

     Таким образом, региональные банки развития преследуют единые цели: долгосрочное кредитование проектов развития соответствующих  регионов, кредитование региональных объединений. Общей чертой этих банков является существенное влияние на их деятельность развитых стран, которым  принадлежит значительная часть  капитала банков и они составляют примерно 1/3 их членов. В региональных банках развития установлен одинаковый принцип формирования ресурсов, привлечения  заемных средств в социальные фонды, проводится схожая кредитная политика. Вместе с тем существуют различия в деятельности региональных банков развития. Они определяются разным уровнем экономического, культурного развития стран трех континентов – Латинской Америки, Азии и Африки, особенностями их исторических традиций.  

Информация о работе Рынок ценных бумаг США