Рынок ценных бумаг США

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:50, реферат

Краткое описание

Идея создания межамериканского банковского института впервые была высказана на Первой международной конференции стран Латинской Америки, состоявшейся в Боготе (Колумбия) в 1889 году. США не поддержали эту идею, поскольку видели в новом банке конкурента частным американским банковским институтам.
Лишь через полстолетия, в 1940 году, США подписали Соглашение об учреждении Межамериканского банка. Однако американский сенат отказался ратифицировать Соглашение по упомянутой причине. Вплоть до 1958 года США отказывались обсуждать вопрос о региональном банке, ссылаясь на то, что существующие международные банковские институты, такие как МБРР, вполне обеспечивают потребности латиноамериканских стран в заемных средствах.

Файлы: 1 файл

курсач ДКБ.docx

— 48.06 Кб (Скачать)

Глава I

    1. Особенности и причины  создания региональных банков развития
 

     Региональные  банки развития созданы в 60-х гг. в Азии (Азиатский банк развития, АзБР (AsianDevelopmentBank), Африке (Африканский банк развития, АфБР (AfricanDevelopmentBank), Латинской Америке (Межамериканский банк развития, МаБР (Inter-AmericanDevelopmentBank) для решения специфических проблем и расширения сотрудничества развивающихя стран этих регионов. Рассмотрим основные причины их создания и суть деятельности каждого банка:

     Внутренние  причины: 1. распад колониальной системы и завоевание политической независимости развивающимися странами, повышение их роли в мировом развитии; 2. необходимость решения региональных проблем, которые не всегда учитываются Всемирным банком; 3. развитие регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран.

     В числе внешних  факторов: 1. перемещение основных потоков иностранных частных инвестиций в развитые страны, что вызывает необходимость привлечения государственных и международных инвестиций; 2. политика «регионализма» развитых стран (стремление содействовать объединению развив, стран, находящихся в зоне их влияния). 

     Межамериканский банк развития

     Идея  создания межамериканского банковского  института впервые была высказана  на Первой международной конференции  стран Латинской Америки, состоявшейся в Боготе (Колумбия) в 1889 году. США  не поддержали эту идею, поскольку  видели в новом банке конкурента частным американским банковским институтам. 
Лишь через полстолетия, в 1940 году, США подписали Соглашение об учреждении Межамериканского банка. Однако американский сенат отказался ратифицировать Соглашение по упомянутой причине. Вплоть до 1958 года США отказывались обсуждать вопрос о региональном банке, ссылаясь на то, что существующие международные банковские институты, такие как МБРР, вполне обеспечивают потребности латиноамериканских стран в заемных средствах. 
К концу 50-х годов США изменили свою позицию, поддержали идею создания Межамериканского банка и сами приложили усилия для ее осуществления. Подтверждение этому находим в книге экономиста-международника, заместителя директора отдела Западного полушария МВФ Дж. А. Костансо, который писал; «Межамериканский банк развития как нельзя лучше отвечал задачам того времени, и в частности задаче замещения частного иностранного капитала межгосударственным». 
В октябре 1958 года Межамериканский экономический и социальный совет Организации американских государств (ОАГ) создал специальную комиссию из представителей правительств государств региона и поручил ей разработать устав межамериканского финансового органа, получившего впоследствии название «Межамериканский банк развития». Участники комиссии при активном участии США к апрелю 1959 года подготовили и парафировали проект Соглашения о создании МАБР. 
В декабре 1959 года в Вашингтоне Соглашение было подписано США и 19 латиноамериканскими государствами - участниками ОАГ: Аргентиной, Бразилией, Мексикой, Венесуэлой, Чили, Колумбией, Перу, Уругваем, Боливией, Эквадором, Гватемалой, Доминиканской Республикой, Коста-Рикой, Сальвадором, Гаити, Гондурасом, Никарагуа, Панамой, Парагваем. В результате Соглашение вступило в силу и международный латиноамериканский банк начал функционировать. Первое собрание учредителей МАБР состоялось в феврале 1960 года в Сан-Сальвадоре. 
Межамериканский банк развития - региональная межправительственная кредитно-финансовая организация, основанная как дополняющая часть сложившейся американской системы, возглавляемой Организацией американских государств. Штаб-квартира Банка находится в Вашингтоне.

Африканский банк развития (АфБР)

     Основан в 1964 году, как межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты африканским странам для выполнения проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам. Объективные причины создания этого регионального финансового института аналогичны тем, что действуют для всех региональных банков развития и, прежде всего, это распад

колониальной  системы на африканском континенте. Именно в 60-х годах страны Африки получили независимость и, соответственно, появилась острая нехватка ресурсов для финансирования новых независимых  и очень бедных государств. К тому же может быть в меньшей степени, но и на черном континенте страны стали  стремиться к активизации экономической  интеграции. Бывшие станы-метрополии, прежде всего Франция и Германия, стремились сохранить свое присутствие  и влияние в Африке, и АБР  стал одним из механизмов, с помощью  которого развитым странам можно  было вмешиваться в дела африканских  стран и проводить нужную им политику. Благодаря членству в АБР нерегиональные члены-акционеры имеют право преимущественного  участия в торгах на поставку товаров  и услуг по объектам, сооружаемым  с помощью займов АБР. Таким образом, развитые страны-члены банка стимулируют  свой товарный экспорт в страны Африки. Несмотря на то, что африканским странам принадлежит около 23 капитала, неафриканским соответственно 13, любое решение в АБР может быть блокировано США и Японией, у которых наибольшее количество акций Банка, а, соответственно, и голосов Герчикова И. Н. Международные экономические организации регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М. изд-во АО Консалтбанкир, 2000 г. с.291 .

Азиатский банк развития (АзБР)

   Был создан в 1963 г. под эгидой Экономической комиссии для Азии и Дальнего Востока, позднее переименованной в Экономическую и социальную комиссию для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Соглашение о создании АзБР вступило в силу 22 августа 1966, когда оно было ратифицировано 15 правительствами. Банк начал свои операции 19 декабря 1966. По уставу АБР его участниками могут быть страны, входящие в регион, а также другие государства - члены ООН или одного из ее специализированных агентств. Уставный капитал АзБР - более 43 млрд долл. США.

Члены АзБР - 61 страна (2002), большинство из которых располагается в данном регионе. Среди стран бывшего СССР акционерами Банка являются: Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан Крупнейшие акционеры Банка: Япония (13% голосов в Совете управляющих и Правлении), США (13%), Китай (5,6%), Индия (5,5%), Австралия (5,1%), Индонезия (4,8%), Южная Корея (4,4%), Германия (3,9%).

Всего на долю 43 стран региона, по данным годового отчета за 2001, приходится 65,5% голосов в Совете управляющих и Правлении и 63,7% акций; на долю 16 стран вне данного  региона - соответственно 34,5 и 36,3%.

Голосование в  Совете управляющих и Правлении  проводится по следующему принципу: 20% общего числа голосов распределяется поровну между всеми странами-участницами, остальные 80% - пропорционально доле участия каждой страны в уставном капитале.

Штаб-квартира - в г. Маниле (Филиппины). АБР имеет  также 23 региональных представительства  в различных странах мира, в  том числе 14 в странах Азии, в Германии (Франкфурт) - по Европе, США (Вашингтон) - по Северной Америке. Персонал Банка насчитывает около 2 тыс. работающих из 50 стран мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Функции  и роли международных  региональных банков развития
 

       Азиатский Банк Развития (AsianDevelopmentBank) - региональный межгосударственный банк по долгосрочному кредитованию проектов развития в странах Азии и Тихоокеанского бассейна. Основан в 1965 году. Штаб-квартира в Маниле (Филиппины). В АзБР входит 64 государства. Крупнейшие акционеры АзБР - Япония, США, Китай, Индия, Австралия, Индонезия, Канада (доля в пакете акций более 5%). Основные заемщики – Индия, КНР, Пакистан, Индонезия, Бангладеш. Основные сферы финансирования: транспорт и коммуникации, энергетические проекты, сельское хозяйство и природные ресурсы, финансы, социальная инфраструктура. Ежегодные объемы выдаваемых АзБР займов составляют около 6 млрд. долл. США, объемы оказываемой технической помощи – около 180 млн. долл. США.

Общее руководство  АзБР осуществляют: Совет Губернаторов, Совет Директоров, Президент, три Вице-президента и руководители департаментов и отделений.

Функции

Стратегической  целью функционирования АзБР является сокращение бедности в развивающихся странах. АзБР также продолжает выполнение программ по продвижению экономического роста, развитию человеческих ресурсов, изменению социального статуса женщин и защите окружающей среды. Прочие цели, такие как реформирование законодательства и политики, региональное сотрудничество, развитие частного сектора и социальной сферы также в большой степени содействуют достижению основной стратегической цели.

Членство в  АзБР открыто для членов и ассоциированных членов Азиатско-Тихоокеанской Комиссии ООН по экономическим и социальным проблемам, а для других стран региона и развитых стран из других регионов - членов ООН или одного из ее специализированных агентств. 15 развитых стран из других регионов включают США, Канаду, Великобританию и западноевропейские страны. 

     Межамериканский банк развития (МАБР) – крупнейший региональный многосторонний институт развития в Латинской Америке. Вместе с Международным валютным фондом (МВФ) и Всемирным банком он входит в тройку наиболее крупных финансово-кредитных организаций мира. Банк был учрежден в 1959 г. со штаб-квартирой в Вашингтоне. На сегодняшний день МАБР насчитывает 47 стран-участниц, 26 из которых страны латиноамериканского региона, имеющие право на получение его кредитов и других услуг. Другие 21 страна-член являются донорами и не могут быть заемщиками. Высшим органом МАБР является Совет управляющих, в котором каждый участник МАБР имеет собственного представителя.

Функции

     Приоритетными направлениями деятельности Банка  являются: содействие экономическому развитию стран-участниц, включающее средне- и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов в различных отраслях экономики  и социальной сфере, стимулирование региональной экономической интеграции и сотрудничества, привлечение частных  инвестиций, содействие реформированию государственных институтов, сотрудничество в деле рационального использования  ресурсов, развитие транспорта и коммуникаций, здравоохранение, наука и образование, борьба с бедностью и загрязнением окружающей среды. 

     МАБР  располагает различными категориями  финансовых ресурсов, как собственных, так и привлеченных. Собственные  средства состоят из основного капитала, Фонда специальных операций (ФСО) и различных доверительных фондов, которые создаются странами-донорами и передаются Банку в трастовое управление. Средства этих фондов идут в основном на финансирование затрат латиноамериканских стран по оплате научно-технической помощи, консалтинговых услуг, осуществление прединвестиционных исследований, а также программ и проектов по поддержке малых предприятий, модернизации систем образования, здравоохранения, социального обеспечения.

     Африканский банк развития (AfricanDevelopmentBank) основан в 1964 году как межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты африканским странам для выполнения проектов национального и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам. Объективные причины создания этого регионального финансового института это распад колониальной системы на африканском континенте. Бывшие станы-метрополии, прежде всего Франция и Германия, стремились сохранить свое присутствие и влияние в Африке, и АБР стал одним из механизмов, с помощью которого развитым странам можно было вмешиваться в дела африканских стран и проводить нужную им политику. Благодаря членству в АБР нерегиональные члены-акционеры имеют право преимущественного участия в торгах на поставку товаров и услуг по объектам, сооружаемым с помощью займов АБР. Таким образом, развитые страны-члены банка стимулируют свой товарный экспорт в страны Африки. Все страны Африки – региональные члены Банка, это страны - получатели инвестиций. К ним относятся Нигерия, Алжир, Ливия, Марокко, ЮАР, Египет и Заир. Вторую группу участников составляют нерегиональные члены - США, Япония, ФРГ, Франция, Канада, Великобритания, Италия 
 
 
 

Глава II 

    1. Кредитная политика региональных банков развития

     АфБР

     Источники финансирования АБР включают: акционерный  капитал Банка, формируемый путем  подписки на акции государствами-членами; ресурсы Банка подразделяются на Обычные ресурсы и Специальные  фонды.

     Обычные ресурсы включают: 1) подписные доли уставного капитала, 2) средства, получаемые в счет платежей по займам АБР; 3) средства, привлекаемые путем заимствований  на международных рынках капитала; 4) доходы, извлекаемые из займов, предоставляемых  Банком. Расширение ресурсной базы осуществляется путем подписки на акции. В соответствии с Уставом АФБР все региональные страны-члены в  принципе в равной мере располагают  возможностью предоставления им кредитов Банка на цели развития. Однако, учитывая различные уровни экономического развития. 
Банк выделил группу наиболее бедных стран как основной объект финансирования на льготных условиях из ресурсов Банка, Африканского фонда развития и Доверительного фонда Нигерии.

     С 1980 года, реагируя на меняющиеся экономические  условия, Группа АФБР стала использовать более разнообразные методы кредитования: 1) займы под конкретные проекты; 2) кредитные линии; 3) секторальные инвестиции и реабилитационные займы;

     4) займы для проведения отраслевой  перестройки; займы для проведения  структурной перестройки; 5) операции, связанные с оказанием технической  помощи.

АзБР

Согласно Уставу АзБР, предоставляемые займы, вложения в акционерный капитал и предоставление гарантий не должны превышать размера выкупленных и подлежащих выкупу акций плюс обычный размер резерва и излишков. Банковские операции финансируются из двух главных источников: обычных источников капитала и специальных средств. Обычные источники капитала поступают как выплачиваемая доля капитала от стран - членов АзБР, как заимствования на мировом рынке капитала, а также как доход от инвестиций. Специальные средства поступают в виде взносов от развитых стран-членов, дохода от специальных фондов, ссуд и инвестиций, а также сумм, переводимых из обычных источников капитала по специальному решению совета директоров АзБР. Специальные средства АзБР составляют окно «льготных ссуд» по низким ставкам процента для удовлетворения потребностей небольших и более бедных стран-членов.

Информация о работе Рынок ценных бумаг США