Рынок ценных бумаг США

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:50, реферат

Краткое описание

Идея создания межамериканского банковского института впервые была высказана на Первой международной конференции стран Латинской Америки, состоявшейся в Боготе (Колумбия) в 1889 году. США не поддержали эту идею, поскольку видели в новом банке конкурента частным американским банковским институтам.
Лишь через полстолетия, в 1940 году, США подписали Соглашение об учреждении Межамериканского банка. Однако американский сенат отказался ратифицировать Соглашение по упомянутой причине. Вплоть до 1958 года США отказывались обсуждать вопрос о региональном банке, ссылаясь на то, что существующие международные банковские институты, такие как МБРР, вполне обеспечивают потребности латиноамериканских стран в заемных средствах.

Файлы: 1 файл

курсач ДКБ.docx

— 48.06 Кб (Скачать)

АзБР имеет право пополнять ресурсы через заимствования на финансовом рынке и привлечение частного капитала к своим проектам. АзБР предоставляет займы после проведения тщательного анализа всех условий. Это позволяет:

 1. Поддерживать соответствующий чистый доход, сохранять ликвидность и резервы банка; 2. Проводить мониторинг кредитоспособности заемщиков; 3. Предъявлять к заемщикам требования подтверждать экономическую, финансовую и техническую жизнеспособность проектов, для выполнения которых необходимы займы АзБР.

      АзБР обеспечивает займами проекты, удовлетворяющие следующим требованиям:

-экономическая  жизнеспособность, техническая выполнимость  и финансовая прочность;

- влияние  реализации проекта на дальнейшее  развитие страны;

- влияние  на устранение «узких мест»  в экономике;

- способность страны-заемщика обслуживать дополнительный внешний долг;

- внедрение новых технологий для повышения производительности;

- создание дополнительных рабочих мест;

- укрепление общества относительно критерия высокого уровня управления;

- включение в проекты АзБР разработок в сфере окружающей среды и социальной сферы;

     - выполнение требований Положения об операциях АзБР 2002

МаБР

     Фонд  специальных операций (ФСО) был создан в 1960 году для предоставления займов наименее развитым странам региона  с более низкими процентными  ставками (1-4% годовых - в зависимости  от уровня развития страны-реципиента, характера проекта и других условий), более длительным сроком погашения  займов (до 40 лет), а также для финансирования специальных проектов. Его акционерный  капитал составляет 16 млрд. долл. США. ФСО обладает самостоятельным балансом. Привлеченные средства МАБР формируются  за счет заимствований на международных  рынках капитала.

     Основными направлениями распределения кредитного портфеля МАБР в 2007 г. стали: повышение конкурентоспособности и развитие инфраструктуры стран Латинской Америки (63,2%), в том числе в сфере энергетики (14,8%), транспорта и связи (23,1%); социальное развитие (32,2%), включая модернизацию городского хозяйства (6,4%), здравоохранение и образование (7,1%), улучшение санитарных условий (4,9%); реформирование и модернизация государственного сектора (4,5%), основная часть средств которых пришлась на финансовый сектор (2,1%).

В 2007 году МАБР принял решение о полном списании задолженности  Боливии, Гайаны, Гаити, Гондураса и  Никарагуа Фонду специальных  операций на общую сумму 4,4 млрд. долл. США. Сэкономленные за счет выплат по этим кредитам средства страны-должники обязались использовать на развитие образования, здравоохранения и другие социальные программы 
 

    2.2. Основные цели банков развития 

Цели  и задачи МаБР 
Провозглашенной целью МАБР является содействие ускорению процесса экономического и социального развития развивающихся стран -членов региона Латинской Америки индивидуально и коллективными усилиями (разд. 1 ст. 1 Устава). Функции Банка заключаются всодействии увеличению притока государственного и частного капитала в целях развития развивающихся стран Латинской Америки; использовании своего капитала, средств, полученных на мировых денежных рынках, и других ресурсов для финансирования развития стран-участниц; поощрении и дополнении частных капиталовложений в проекты и предприятия, способствующие экономическому развитию; ориентировании развития государств-членов на наиболее рациональное использование их ресурсов, с тем чтобы их экономики становились взаимодополняющими; содействии упорядоченному росту внешней торговли; предоставлении технической помощи при подготовке, финансировании и выполнении планов развития и проектов, включая изучение первоочередных экономических потребностей и формулирование отдельных проектов (разд. 2 ст. 1 Устава). В настоящее время приоритетное внимание МАБР уделяет таким направлениям деятельности, как оказание содействия в становлении и развитии предприятий частного сектора, охрана окружающей среды, программы стимулирования экспорта, укрепление механизмов рыночной экономики. При создании Банка его организаторы заявили: «МАБ есть нечто большее, чем простой банковский институт; сфера его деятельности включает не только вопросы финансирования, но и другие аспекты экономического и социального развития Латинской Америки». Определяющая задача Банка - интеграция латиноамериканских стран: «Сознавая тот факт, что интеграция является одним из эффективных средств ускорения экономического развития латиноамериканских стран-членов банка, МАБР с самого начала активно поддерживал движение за латиноамериканскую интеграцию».

    Цели  и задачи  АзБР

    -содействие экономическому росту и сотрудничеству в регионе Азии и Дальнего Востока;

    -снижение уровня нищеты;

    -улучшение положения женщин;

    -развитие трудовых ресурсов, включая планирование в области народонаселения;

    -обеспечение рационального природопользования.

    Таким образом, важнейшей целью банка  является содействие развитию экономики  и внешней торговли развивающихся  стран Азии, стимулирование регионального  сотрудничества, оказание технического содействия в координации их экономической  политики. Согласно уставу, банк производит капиталовложения только в развивающиеся  страны региона. Средняя сумма одного кредита составляет 15 млн. долл. США, более крупные кредиты (до 50 млн. долл. США) банк предоставляет очень  редко.

    Кредиты выдаются в основном из двух фондов: обычного и специального. Первый предназначен для кредитования развивающихся  стран на коммерческих условиях, т.е. по рыночной процентной ставке и на более короткий срок (обычно 15-25 лет). Специальный фонд предназначен для  долгосрочного кредитования (25-40 лет) по льготной процентной ставке (1-3%). Все  кредиты банка имеют льготный период: для кредитов из обычного фонда банка он составляет 3-5 лет, иногда до 7 лет; а из специального фонда - как правило, 10 лет. Помимо предоставления кредитов, банк оказывает развивающимся странам Азии техническую помощь в виде услуг экспертов при подготовке и осуществлении различных проектов.   

Цели  и задачи АфБР

-содействие экономическому и социальному развитию региональных стран-членов;

- финансирование инвестиционных программ и проектов;

- содействие государственным и частным инвестициям;

- организация финансирования, осуществляемого Банком совместно с двусторонними и многосторонними институтами развития;

-оказание технической помощи странам – региональным членам в подготовке проектов развития.

     Источники финансирования АБР включают: акционерный  капитал Банка, формируемый путем  подписки на акции государствами-членами; ресурсы Банка подразделяются на Обычные ресурсы и Специальные  фонды. 

Обычные ресурсы  включают: (1) подписные доли уставного  капитала, (2) средства, получаемые в  счет платежей по займам АБР; (3) средства, привлекаемые путем заимствований  на международных рынках капитала; (4) доходы, извлекаемые из займов, предоставляемых  Банком. В 1998 году капитал Банка был  увеличен на 7,5 млрд. $ (до 30 млрд. $). Расширение ресурсной базы осуществляется путем  подписки на акции. Увеличение капитала имеет целью защитить Банк от неплатежеспособности некоторых заемщиков; обеспечить  базу заемных операций в среднесрочной перспективе;  развивать сотрудничество с частным сектором, кредитование которого является более рискованным по сравнению с кредитованием правительственных организаций; уменьшить стоимость заемных операций; удовлетворить потребности в кредитах быстро развивающихся стран континента, которые в настоящее время из-за жестких правил кредитования не имеют доступа к нему. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Результаты деятельностибанков развития

    АзБР

 

В 1973 г. Банк создал Азиатский Фонд Развития (AsianDevelopmentFund) для консолидации источников специальных средств на организованной и постоянной основе. Однако продолжает существовать отдельный фонд для финансирования операций по технической помощи. Азиатский Фонд Развития (АФР) обеспечивает поддержку устойчивого социального и экономического развития бедных стран, расположенных в Азии и на островах Тихоокеанского бассейна. АФР предоставляет «льготные ссуды» развивающимся странам-участницам с низким ВНП на душу населения и низкой вероятностью возврата долга.

В 1992 году при  поддержке АзБР шесть стран вступили в программу субрегионального экономического сотрудничества Субрегион Большой Меконг (СБМ), созданную для усиления экономических взаимоотношений между странами. В состав СБМ входят: Камбоджа, Лаосская Народная Демократическая Республика, Мьянма, Таиланд, Вьетнам и Китай. Программа внесла вклад в развитие инфраструктуры, обеспечение развития и совместного использования ресурсной базы и содействие свободному перемещению товарных потоков и людей в субрегионе.

Программа, которая  получала название Южно-Азиатское Субрегиональное Экономическое Сотрудничество (ЮАСЭС), помогает превратить проблемы в возможности в одной из самых бедных и плотно населенных областей мира.

          Кроме того, имеют место стратегии развития для регионов «Треугольник роста «Индонезия – Малайзия – Таиланд» (ТР – ИМТ), Область Роста Восточной части АСЕАН «Бруней – Индонезия – Малайзия – Филиппины» (ОРВА – БИМФ), Центрально-Азиатское Региональное Экономическое Сотрудничество (ЦАРЭК)

     Созданный по инициативе ООН для помощи странам азиатско-тихоокеанского региона, прежде всего, для борьбы с бедностью АзБР стремится вывестиодним из самых бедных регионов мира в одного из лидеров экономического роста благодаря уникальным природным ресурсам.

     Во II половине 2010 года департамент операций частного сектора АБР выпустил «Доклад об эффективности развития-2009», содержащий анализ

реализации  «Стратегии-2020», цели которой – устойчивый рост и региональная интеграция. Доклад резюмирует, что операционная деятельность банка за 2009 год внесла ощутимый вклад в развитие азиатского региона, его экономических и социальных систем. Отмечается положительный результат по всем направлениям деятельности организации. По таким стратегическим секторам, как энергетика, водоснабжение, транспорт и частные инвестиционные фонды, ожидания на год были выполнены, а по сектору телекоммуникаций итоговые результаты даже превзошли целевые ожидания.

     В целом направленность проектной  деятельности банка носит

характер  системного развития. В конце 2009 года был представлен

перечень  стандартизированных индикаторов  развития, согласно которому организация  сможет более системно собирать и обрабатывать

данные  о вкладе своей деятельности в  процесс социально-экономического развития азиатского региона. В соответствии с новой системой

индикаторов результаты деятельности и производимый эффект анализируются отдельно по каждому  сектору. Индикаторы по сектору энергетики охватывают производство, передачу и  распределение энергии,

проекты по сдерживанию парникового эффекта  и протяжение линий

передачи  энергии к жилым массивам. Сюда же отнесены проекты по

развитию  возобновляемой энергетики и энергоэффективности. Ранее в

транспортном  секторе фокус действий ограничивался лишь строитель-

ством магистралей, однако в последние годы наблюдается тенденция

включения проектов по развитию инфраструктур  морских портов и аэропортов. Развитие рынков капитала в основном нацелено на поддержку банковского кредитования малого и среднего бизнеса и групп

населения, которые не являются традиционными  клиентами банковского

сектора. Операции АБР включают инвестиции в  фонды акций, банкинг,

лизинговые  компании и другие небанковские финансовые институты.

Конечными бенефициарами деятельности являются малый и средний

бизнес, инфраструктурные проекты, региональные компании и частные

домовладельцы.

Во II половине 2010 года3 АБР одобрил выделение  средств Кыргызской

Республике, Казахстану и Таджикистану. Проекты  развития Азии финансировались из средств  банка и Азиатского фонда развития (АФР). За

рассматриваемый период общая сумма финансирования составила по-

рядка $4.9 млрд4.

В структуре  займов банка доля АФР на начало декабря 2010 года равнялась 27%, объем  источников грантовой помощи – $642.34 млн, а объем

Информация о работе Рынок ценных бумаг США