Роль и влияние Международного суда ООН

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 20:26, реферат

Краткое описание

Целью рабᴏты является рассмотрение основных аспектов деятельности суда, его историю, а так же рассмотреть его роль и влияние на урегулирование международных споров и урегулирование международного правопорядка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….….…….3
Глава 1 Международный суд Организации Объединенных Наций
1.1Возникновение Международного суда ООН …………………………..……...5
1.2 Устройство Международного суда ООН………………………………...…….7
1.3 Компетенция Международного суда ООН……………………….…………..13
1.4 Юрисдикция Международного суда ООН……………….…………………..19
1.5 Решения Международного суда ООН………………………………….……..21
Глава 2 Роль и влияние Международного суда ООН……………………….…...28
Заключение…………………………………………………………………….……35
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Международное право реферат.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….…….3

Глава 1 Международный суд Организации Объединенных Наций

1.1Возникновение Международного суда ООН …………………………..……...5

1.2 Устройство Международного  суда ООН………………………………...…….7

1.3 Компетенция Международного суда ООН……………………….…………..13

1.4 Юрисдикция Международного  суда ООН……………….…………………..19

1.5 Решения Международного  суда ООН………………………………….……..21

Глава 2 Роль и влияние Международного суда ООН……………………….…...28

Заключение…………………………………………………………………….……35

Список использованных источников……………………………………….……..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Главным судебным органом Организации Объединенных наций, согласно уставу ООН,   является созданный в 1945 году Международный суд Организации Объединенных Наций.

Важнейшей задачей данного суда является, прежде всего, решение международных споров, которые передаются спорящими государствами, на основе согласия сторон у которых возник спор. Международный суд призван стать одним из ключевых компонентов в стратегии мирного разрешения споров и разногласий между государствами и обеспечения правопорядка и законности в мире. Международный суд осуществляет судебную и консультативную функции. Он функционирует в соответствии со статутом, который является частью Устава ООН, и своим Регламентом. Разрешение и урегулирование возникающих международных споров отражены в Уставе ООН, одним из международных споров является судебное разбирательство, иными словами постоянно функционирующий постоянно международный суд.

Государства, являющиеся членами Организации Объединенных Наций, имеют право сделать заявление о признании ими юрисдикции Международного  суда ООН, так же оговорить изъятие из компетенции суда некоторых категорий споров.

Рассмотрениедела в суде состоит из двух частей: письменной  сообщение суду и сторонам соответствующих документов иматериалов, и устной  заслушивание судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов. Слушание дела проходит, как правило, публично. По окончании слушания члены суда совещаютсяс целью принятия решения. Совещания происходят в закрытом заседании и сохраняются в тайне. Решениепринимается большинством голосов присутствующих судей. Если решение в целом или в части не выражаетединогласного мнения судей, то каждый судья может представить свое особое мнение. Решение оглашаетсяна открытом заседании суда. Оно окончательно, и его выполнение обязательно для сторон. Просьба опересмотре решения может быть заявлена лишь на основании вновь открывшихся обстоятельств, неизвестных ранее и важных для разрешения спора. Рассмотрение дел в суде может происходить т.ж. вкамерах в составе 3 или более судей, причем решение, вынесенное камерой, рассматривается каквынесенное судом. 

Целью рабᴏты является рассмотрение основных аспектов деятельности суда, его историю, а так же рассмотреть его роль и влияние на урегулирование международных споров и урегулирование международного правопорядка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Международный суд Организации Объединенных Наций

1.1Возникновение  Международного суда ООН

Международный суд Организации Объединенных Наций является главным судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден в соответствии с Уставом ООН в 1945 году и подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Согласно статье 92 Устава ООН, Международный суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Его учреждение означало реализацию пункта 1 статьи 33 Устава ООН в той части, которая предусмотрела в качестве одного из мирных средств разрешения международных споров возможность организации судебного разбирательства. Все члены ООН являются одновременно участниками статута суда, а не члены ООН могут стать такими участниками на условиях, определяемых Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации совета безопасности (статья 13 Устава ООН). Суд открыт для каждого отдельного дела и для других государств - не участников статута на условиях, определяемых советом безопасности (статья 35 статута).1

Суд функционирует в соответствии со статутом, который является частью устава, и своим регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций.2

Местопребыванием суда является дворец мира в Гааге (Нидерланды). Из шести главных органов Организации Объединенных Наций суд является единственным органом, расположенным вне Нью-Йорка. Другими пятью главными органами Организации Объединенных Наций являются генеральная ассамблея, совет безопасности, экономический и социальный совет, совет по опеке и секретариат.

На суд возложена двойная функция: разрешение в соответствии с международным правом юридических споров, переданных ему на рассмотрение государствами, и вынесение консультативных заключений по юридическим вопросам, запрашиваемых должным образом на то уполномоченными органами и специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций.3

Суд состоит из 15 судей, и его обслуживает секретариат, его административный орган. Его официальными языками являются английский и французский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Устройство  Международного суда ООН

Международный суд состоит из пятнадцати человек, образующих коллегию независимых судей, избранных вне зависимости от их гражданства из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права (статьи 2 и 3 статута).

Кандидаты в члены суда выдвигаются в каждом государстве так называемыми «национальными группами», состоящими из членов постоянной палаты третейского суда. Если то или иное государство не участвует в палате, то оно образует национальную группу специально для выдвижения кандидатов в члены Международного суда. Члены суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа лиц, внесенных в список по предложению национальных групп постоянной палаты третейского суда.4

Суд избирает Председателя и Вице-председателя на три года с правом их переизбрания. Выборы производятся тайным голосованием на основе принципа абсолютного большинства. Если председатель является гражданином государства-стороны в деле, рассматриваемом судом, он уступает председательство. То же правило применяется как к вице-председателю, так и к тому из членов суда, который будет призван осуществлять функции председателя.

Суд абсолютным большинством голосов, тайным голосованием избирает своего секретаря на семилетний срок с правом переизбрания. В таком же порядке избирается заместитель секретаря. Функции секретаря суда весьма обширны и определены подробно в Статуте и Регламенте суда. Деятельность секретариата суда осуществляется в четырех сферах:

- судебная , заключающаяся, например, в подборке различных судебных и исторических прецедентов, законодательных и договорных текстов, а также мнений юристов;

- дипломатическая , заключающаяся, в частности, в разного рода сообщениях от имени суда;

- административная и финансовая , касающаяся, например, вопросов персонала, помещений, подготовки бюджета и т.п.;

- лингвинистическая - выполнение работы по редактированию и переводу различных документов. Подробный статут персонала секретариата суда был утвержден судом 14 марта 1947 года.

Кроме пятнадцати членов суда при разборе отдельных дел могут принимать участие так называемые судьи ad hoc, то есть судьи, избираемые в соответствии со статьей 31 статута по выбору государства-стороны в споре, если оно не представлено в судебном присутствии. В случае если в составе судебного присутствия находится судья, состоящий в гражданстве одной стороны, любая другая сторона может избрать для участия в заседании в качестве судьи ad hoc по данному делу лицо по своему выбору.

Судьи ad hoc не являются постоянными членами суда и участвуют в заседании только по конкретным делам, для рассмотрения которых они назначены. Судьи ad hoc принимают участие в разбирательстве дела на равных правах с другими членами суда.

Суд может также пригласить асессоров для участия в заседании по рассмотрению определенного дела. В отличие от судей ad hoc, асессоры не имеют право голоса и избираются самим судом, а не сторонами. Суд может также поручить другому лицу или организации по своему выбору производство расследования или экспертизы.

Суд расположен в Гааге, однако, это не препятствует ему выполнять свои функции в любом другом месте. Согласно пункту 1 статьи 23 статута суд заседает постоянно, за исключением судебных вакаций, сроки и длительность которых устанавливаются судом.

Члены суда обязаны находиться в распоряжении суда во всякое время, за исключением времени нахождения в отпуске и отсутствия по причине болезни или по иным серьезным основаниям.

Заседания суда происходят в полном составе, кроме случаев, специально предусмотренных в статуте. Для образования судебного присутствия достаточен кворум в девять судей. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 суд составляет Регламент, который определяет порядок выполнения им своих функций, и, в частности, устанавливает правила судопроизводства.

Производство в суде ведется на французском либо на английском языках, хотя каждая сторона в деле может пользоваться и другим языком, переводя речи и документы на один из двух официальных языков.

Каждое дело проходит, как правило, две стадии: письменную и устную.

Письменная стадия длится обычно несколько месяцев, поскольку требуется предоставление каждой из сторон в деле письменных объяснений-меморандумов. Как правило, дело начинается передачей в суд соглашения двух государств так называемого компромисса о разбирательстве дела в суде.

Если государство приняло на себя обязательство подчиняться компетенции суда, дело против него может быть начато односторонним письменным обращением государства-истца. 5

Устное разбирательство наступает, когда дело считается готовым к слушанию. Эта стадия длится обычно несколько дней, реже - недель. Стороны выступают через представителей и могут пользоваться помощью поверенных и адвокатов. После такого разбирательства проходит закрытое совещание суда. В публичном заседании объявляется лишь решение суда. Оно принимается простым большинством голосов судей, при разделении голосов поровну решающий голос принадлежит председателю.

Статья 57 статута суда предоставляет каждому судье право представлять свое особое мнение, если решение в целом или в части не выражает его мнения. По пункту 2 статьи 74 Регламента суда судьи могут либо только заявить о своем несогласии с решением, либо представлять особое мнение, выражая несогласие с мотивами решения или с самим решением. В первом случае мнение судьи называют индивидуальным, во втором - особым.

В соответствии с практикой Постоянной Палаты международного правосудия, воспринятой Международным судом, особое и индивидуальное мнения должны представляться до второго чтения проекта решения, чтобы они могли быть одновременно с этим проектом направлены для напечатания.

После вынесения судом решения, которое является окончательным и обжалованию не подлежит, стороны имеют лишь право обратиться в суд с просьбой истолковать решение (в случае спора о самом смысле решения или сферы его действия) или с просьбой о его пересмотре на основании вновь открывшихся обстоятельств, которые при вынесении судом решения не были известны ни суду, ни стороне, ходатайствующей о пересмотре.6

В пункте 2 статье 94 предусмотрен способ обеспечения выполнения решения Международного суда. Так, если какая-либо сторона в деле не выполняет обязательства, возложенные на нее решением суда, другая сторона может обратиться в Совет Безопасности, который может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.

Камеры ad hoc Международного суда ООН

Международный суд может образовывать одну или несколько камер в составе трех или более судей для разбора определенных категорий дел.

Все положения о камерах базируются на пункте 1 статьи 25 статута, который гласит, что, кроме специально указанных в настоящем статуте случаев, суд заседает в полном составе. Суд может образовать три вида камер:

  • упрощенного производства;
  • для рассмотрения определенной категории дел;
  • для разбора отдельного дела.

Последний вид камер имеет некоторое сходство с арбитражем. Причем оно усугубляется, если при создании камер применяется статья 31 статута суда, пункты 2 и 3 которой предоставляют сторонам в споре право выбрать в качестве судьи лицо по собственному усмотрению, если в составе судебного присутствия нет судьи - гражданина одной из сторон или обеих сторон. Следовательно, камера ad hoc может состоять из судей - граждан каждой из сторон и третьего судьи, назначенного судом. Число судей, образующих камеру ad hoc, в соответствии со статутом "определяется судом с одобрения сторон". Значит, возможно создание камеры, состоящей из одного судьи.

До 1982 года государства не прибегали к использованию камер ad hoc, хотя в своих заявлениях представители различных государств признавали их преимущества.

Использование камер суда имеет ряд преимуществ перед разбирательством судом в полном составе. Прежде всего, это сокращение сроков разбирательства и расходов. Так, появляется возможность проводить заседание камер за пределами Гааги (статья 28 статута), в месте, более подходящем для сторон, их экспертов, советников и свидетелей.7

Информация о работе Роль и влияние Международного суда ООН