Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 09:56, отчет по практике
Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и иных локальных документов.
Кроме того, руководство ООО «Вятичи» в системе трудовых стимулов значительное внимание увлекает таким стимулам как профессиональные рост работников, получение им дополнительных профессий, продвижение по службе.
Работникам ООО «Вятичи» предоставляют дополнительные денежные льготы: оплаченные отпуска, оплата больничных листов, льготные путевки в дома отдыха.
4.2 Оценка степени применимости теорий мотивации
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif - французское побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывает воздействие на поведение человека, направляя его в нужную для организации сторону. Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Современные теории мотивации подразделяются на две категории, содержательные и процессуальные. Содержательные заставляют человека действовать, то есть основываются на том, что существуют внутренние побуждения (потребности). Процессуальные теории мотивации основываются не только на потребностях, но и являются функцией восприятия и ожидания, связанных с данной ситуацией, и последствий выбранного типа поведения. К представителям содержательной теории мотивации относятся А. Маслоу, Д. Мак Клелланд, Ф. Герцберг. К процессуальной относится: теория ожидания, теории справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.
Общей классификацией потребностей является их разделение на первичные и вторичные. Первичные являются физиологическими, вторичные - психологическими. Потребности ощущаются человеком в форме побуждения. Побуждение это ощущение недостатка, имеющее определённую направленность, которая сконцентрирована на достижение цели.
Начальник отдела экономики ОАО «Аксайкардандеталь», вырабатывая систему мотивации персонала, в своей деятельности использует содержательные теории мотивации: а именно - теорию Маслоу, т.к. он определяет пропорции внутренних и внешних вознаграждений. Согласно данной теории поведение людей определяется широким спектром потребностей, которые можно расположить в виде строгой иерархической структуры. В ней выделяется пять групп потребностей:
Однако, в этой концепции, используемой Генеральным Директором ООО «Вятичи», просматривается ряд уязвимых моментов:
5 Изучение и описание функции контроля
Если рассматривать управление
как повторяющийся круговорот осуществления
функций и принятый решений, как
непрерывный процесс целенаправ
Определение того, достигла ли организация своих целей, следует ли тогда начинать процесс адаптации, достигается с помощью контроля. Иными словами, менеджеры с помощью контроля проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.
Определение контроля следующее: это процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности.
Контроль называют так же обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и составляют новые воздействия (Рис. 5.1.)
Управляющее воздействие
Орган управления
Объект управления
Информация о новом состоянии объекта
Рисунок 5.1. Обратная связь
С помощью контроля руководство определяет, правильны ли решения, не нуждаются ли они в корректировке; контроль обнаруживает ошибки в деятельности, следовательно, создает возможность их устранить, исправить, чтобы выполнить типовые задания и достичь поставленных целей; он используется для стимулирования успешной деятельности. Таким образом, контроль можно определить и так: это процесс обеспечения организацией своих целей.
Функцию контроля выполняет каждый руководитель, это неотъемлемая часть его должностных обязанностей. Объектам контроля выступает организация. Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.
Из существующих форм контроля ООО «Вятичи» использует:
- предварительный;
- текущий;
- итоговый (заключительный).
Предварительный контроль осуществляется, как правило, менеджерами среднего уровня (начальниками отделов) до фактического начала работы. Строгое соблюдение правил и процедур при выработке планов, четкое написание должностных инструкций, эффективное доведение формулировки целей до подчиненных - все это является способом убедиться, что планы будут реализованы, а структура будет работать так как задумано.
Предварительный контроль используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам:
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе оперативной деятельности. Его объектом являются подчиненные, а субъектом - их начальники. Задача текущего контроля - своевременно выявить и скоординировать отклонения, возникающие в ходе работы от обратных связей.
Заключительный контроль осуществляется после выполнения работы. Он дает информацию для дальнейшего планирования и способствует мотивации. Несмотря на то, что вмешиваться в работу уже нельзя, такой вид контроля необходим, так как показывает каких результатов добились подчиненные, вскрывает недостатки и упущения в работе.
В ходе своей деятельности ООО «Вятичи» использует три этапа в процедуре контроля:
6 Исследование
психологических аспектов
6.1 Стили и методы руководства
Стиль руководства - это комплекс черт руководителя, проявляющихся в его отношениях с подчиненными. Иными словами - это способ, которым начальник управляет своими подчиненными и в котором отражается независимый от конкретных ситуаций образец его поведения.
В основе выделения стилей руководства лежит различное распределение полномочий по принятию решений между руководителем и подчиненными.
Стиль руководства характеризует не вообще поведение руководителя, а именно устойчивое, инвариантное в нем, постоянно проявляющееся в различных ситуациях. Поиск и использование оптимальных стилей руководства призваны способствовать повышению трудовых достижений и удовлетворенности работников.
Определить стиль руководства можно двумя способами:
Научный анализ понятия "стиль руководства" и соответствующей проблематике связан с именем немецкого психолога Курта Левина, работавшего в США. В 30-х годах он совместно с сотрудниками провел в университете Айова серию экспериментов с десяти - одиннадцатилетними детьми и в результате анализа и осмысления данных, полученных в ходе этих экспериментов, выделил три "классических" стиля руководства: авторитарный, демократический и попустительский (нейтральный).
Важнейшим общим основанием выделения этих стилей послужил характер принятия управленческих решений и отношение руководителя к подчиненным.
Авторитарному стилю присущи единичное принятие руководителем всех решений, а также слабый интерес к работнику как личности. Руководитель управляет подчиненными в силу своей легитимной власти, вытекающей из иерархической организации предприятия. Он ожидает от подчиненных соответствующего повиновения.
В противоположность
Попустительскому стилю
Таблица 6.1. Характерные черты классических стилей руководства
Критерий |
Авторитарный |
Демократический |
Попустительский |
Постановка целей |
Цели ставит руководитель |
Цели – результат группового
решения при поддержке |
Полная свобода для |
Распределение заданий |
Все задания дает руководитель, причем сотрудник не знает, какое задание он получит в следующий раз |
Устанавливается определенный порядок распределения работ. В зависимости от пожеланий сотрудника руководитель может давать совет и предлагать другое задание |
Руководитель предоставляет |
Оценка работы |
Руководитель лично награждает и наказывает работников, но сам в трудовом процессе не участвует |
Руководитель стремится использовать объективные критерии критики и похвалы, пытается непосредственно участвовать в работе |
Руководитель дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка групповой работы отсутствует |
Трудовая атмосфера |
Высока напряженность, враждебность |
Свободная, дружеская атмосфера |
Атмосфера произвола отдельных сотрудников |
Групповая сплоченность |
Покорное, бескорыстное повиновение |
Высокая групповая сплоченность, низкая текучесть |
Низкая групповая сплоченность |
Интерес к выполненным заданиям |
Низкий |
Высокий |
Минимальный |
Интенсивность (качество) работы |
Высокая интенсивность |
Высокая оригинальность результатов |
- |
Готовность к работе |
При отсутствии руководителя перерыв в работе |
При отсутствии руководителя продолжение работы |
Перерывы в работе по желанию |
Мотивация труда |
Минимальная |
Высокая |
Минимальная |
Информация о работе Производственная практика в ООО «Вятичи»