Принцип уважения прав человека и его реализация на практике в СССР и РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

С точки зрения международного права права человека – это права, существующие для определения правового положения индивида в любом современном обществе. К свободам человека принято относить те области человеческого повеления, в которые не может вмешиваться государство.

Оглавление

Принцип уважения прав человека и его реализация на практике в СССР и РФ.

•Понятие прав человека.

•Международная защита прав и свобод человека.
•Классификация прав и свобод человека.
•Различия между правами человека и правами гражданина.

•Причины современной популярности Всеобщей декларации прав человека.

•Разногласия по поводу содержания прав человека

•Запретительный и разрешительный принципы законотворчества.

•Роль Всеобщей Декларации Прав Человека в истории.

Международное морское право: понятие, источники, классификация территориальных вод, морских пространств и прилежащей зоны мо

•Международное морское право, как отрасль права.
•Виды морских пространств и их правовой режим.
• Внутренние воды.
• Территориальные воды (территориальное море).
• Открытое море.
• Открытое море. Правовой режим открытого моря.
• Прилежащая зона.
• Континентальный шельф.
• Морское дно за пределами национальной юрисдикции.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

междун. право.docx

— 62.69 Кб (Скачать)

Цель установления прилежащей зоны — предотвращение возможного нарушение законов и правил прибрежного государства в пределах его территориальных вод и наказание за нарушение этих законов и правил, совершенное в пределах его территории. В последнем случае может осуществляться преследование по горячим следам.

Континентальный шельф

Континентальный шельф — это  затопленная морем часть материковой территории. Согласно Конвенции о континентальном шельфе 1958 г. под континентальным шельфом понимается морское дно (включая его недра), простирающиеся от внешней границы территориального моря до установленных международным правом пределов, над которым прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки его природных богатств.

Согласно Конвенции 1958 г. (ст. 1) под континентальным шельфом понимается поверхность и недра морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря до глубины 200 м или за этим пределом, до такого места - до которого глубина покрывающих вод позволяет разработку естественных богатств этих районов. А также поверхность и недра подобных районов, примыкающих к берегам островов. Таким образом, внешней границей шельфа является линия, соединяющая глубины в 200 метров. Естественные богатства шельфа включают минеральные и прочие неживые ресурсы поверхности и недр морского дна шельфа, а также живые организмы «сидячих» видов то есть, организмы, которые в период своего промыслового развития прикреплены или передвигаются только по дну (раки, крабы и т.п.).

Если на один и тот же континентальный  шельф имеют право государства, берега которых расположены друг против друга, граница шельфа определяется соглашением между этими государства, а при отсутствии соглашения по принципу равного отстояния от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. В некоторых случаях споры о разграничении континентального шельфа рассматривались Международным Судом ООН, который и определял границы шельфа.

Конвенция  ООН по морскому праву  1982 г. (ст. 76) дает несколько иное определение границ континентального шельфа. Это:

морское дно и недра подводных  районов, простирающихся за пределами  территориального моря на всем протяжении естественного продолжения сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние;

если граница материка простирается далее 200 миль, то внешняя граница шельфа не должна находиться далее 350 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 миль от 2500-метровой изобаты (линии, соединяющей глубины в 2500 м).

Права прибрежного государства  на континентальном шельфе не затрагивают  правового статуса покрывающих  вод и воздушного пространства над ним. Поскольку морское пространство над континентальным шельфом продолжает оставаться открытым морем, все государства имеют право осуществлять судоходство, полеты, рыболовство, прокладывать подводные кабели и трубопроводы.

Вместе с тем установлен особый режим разведки и разработки природных  ресурсов. Прибрежное государство имеет право в целях разведки и разработки природных ресурсов шельфа возводить соответствующие сооружения и установки, создавать вокруг них зоны безопасности (до 500 м). Осуществление прав прибрежного государства не должно ущемлять прав судоходства и других прав иных государств.

Прибрежное государство вправе определять трассы для прокладки кабелей и трубопроводов, разрешать возводить установки и проводить бурильные работы, сооружать искусственные острова.

В 1995 г. в РФ принят Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации».

Морское дно за пределами национальной юрисдикции.

Дно морей и океанов в прошлом  рассматривалось как составная часть открытого моря (Конвенция об открытом море 1958 г. не содержала каких-либо специальных положений).

Возможность использования дна  и его недр в целях разведки, разработки или в военных целях поставила в повестку. дня вопрос о его особой регламентации. В 1967 г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН был создан Комитет по мирному использованию дна морей и океанов за пределами действия национальной юрисдикции. На него была возложена подготовка Ш Конференции ООН по морскому праву, на которой в числе других вопросов морского права рассматривался и был определен правовой режим морского дна. Этот режим зафиксирован в ч. XI Конвенции ООН по морскому праву 19&2 г., именуемой «Район».

Район определен в ст. 1 Конвенции как дно морей и океанов и его недра за пределами национальной юрисдикции. В ст. 133 применен термин «!ресурсы», который означает «все твердые, жидкие или газообразные минеральные ресурсы, включая полиметаллические конкреции in situ'  Районе на морском дне или в его недрах». Ресурсы, извлеченные из Района, рассматриваются как «полезные ископаемые».  В переводе с латинского — в состоянии недвижимости, в покое.

Район и его ресурсы, согласно ст. 136, являются «общим наследием человечества». Основанный на этом понятии правовой статус Района и его ресурсов раскрывается в ст. 137 и последующих статьях.

Ни одно государство не может  претендовать на суверенитет или суверенные права либо осуществлять их в отношении какой-либо части Района или его ресурсов; ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую-либо их часть. Все права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну (Орган), включающий в качестве членов все государства — участники Конвенции.

Орган является организацией, через  посредство которой государства  осуществляют и контролируют деятельность в Районе, особенно в целях управления его ресурсами. Он основан на принципе суверенного равенства всех его членов.

Ресурсы Района не подлежат отчуждению. Однако полезные ископаемые, добытые в Районе, могут быть отчуждены. Район используется на благо всего человечества, независимо от географического положения государств и с учетом интересов и нужд развивающихся государств и народов. Деятельность в Районе организуется, осуществляется и контролируется Органом от имени всего человечества и таким образом, чтобы способствовать здоровому развитию мировой экономики и сбалансированному росту международной торговли. Орган обеспечивает справедливое распределение финансовых и других экономических выгод, полученных от деятельности в Районе.

В целях осуществления непосредственной разработки Района, транспортировки, переработки и сбыта полезных ископаемых, добытых в Районе, Международный орган по морскому дну создает Предприятие. Предприятие обеспечивается такими средствами и технологией, которые могут потребоваться для выполнения им своих функций.

Государства, государственные предприятия, физические или юридические лица осуществляют деятельность в Районе на основе контракта с Органом.

Научные исследования могут осуществляться как самим Органом, так и государствами. Все археологические и исторические объекты, найденные в Районе, сохраняются или используются на благо всего человечества. Особое внимание уделяется преимущественным правам страны их происхождения.

Конвенция 1982 г. исходит из того, что Район должен использоваться исключительно в мирных целях. До принятия Конвенции в отношении дна морей и океанов предусматривался режим частичной демилитаризации. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения 1971 г. касается только оружия массового уничтожения.

Деятельность в Районе не должна затрагивать правового статуса  вод, покрывающих Район, или правового  статуса воздушного пространства над этими водами

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г//МОСКВА 2003год
  2. Федеральный закон “О континентальном шельфе Российской Федерации” от 30 ноября 1995 г.//СЗ. 1995. № 49. Ст. 4694.
  3. Федеральный закон “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации” от 31 июля 1998 г. // СЗ. 1998. № 31. Ст. 3833
  4. Конвенция ООН по морскому праву 1982.// Действующее международное право.  Сост. Ю. М. Колосов и Э.С. Кривчикова.
  5. Конвенция о режиме проливов 1936 г. // Действующее международное право. Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова
  6. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // Ведомости СССР. 1964. №43.
  7. Текст Всеобщей декларации прав человека // Действующее международное право. Т. 2. М., 1996. С. 5—8.
  8. Международные акты о правах человека: Сб. документов / Составители и авторы вступительной статьи В.А.Карташкин и Е.А.Лукашева. М., 2001
  9. Международное право.Учебник. Ред. Ю. М. Колосов и Э.С. Кривчикова., МОСКВА .2000 год.
  10. И. Бергхольцас, Морское право (публичное) Учебник. РИГА-1997г.
  11. Международное право.Учебник. Ред. Фролов А. А., МОСКВА 1999 год.
  12. Права человека. Учебник для вузов. / Под ред. Е.А. Лукашева. – МОСКВА.: Изд. Норма, 2003.
  13. Лазарев М. И. Теоретические вопросы современного международного морского права. МОСКВА., 1983.
  14. Права человека. Учебник для вузов. / Под ред. Е.А. Лукашева. – МОСКВА.: Изд. Норма, 2000
  15. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебное пособие. МОСКВА.: Изд. Норма,1993.
  16. История политических и правовых учений. Учебное пособие. / Под ред. В.С. Нерсесянца – МОСКВА.: Изд. Юридическая литература, 1995.

 


Информация о работе Принцип уважения прав человека и его реализация на практике в СССР и РФ