Принцип уважения прав человека и его реализация на практике в СССР и РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

С точки зрения международного права права человека – это права, существующие для определения правового положения индивида в любом современном обществе. К свободам человека принято относить те области человеческого повеления, в которые не может вмешиваться государство.

Оглавление

Принцип уважения прав человека и его реализация на практике в СССР и РФ.

•Понятие прав человека.

•Международная защита прав и свобод человека.
•Классификация прав и свобод человека.
•Различия между правами человека и правами гражданина.

•Причины современной популярности Всеобщей декларации прав человека.

•Разногласия по поводу содержания прав человека

•Запретительный и разрешительный принципы законотворчества.

•Роль Всеобщей Декларации Прав Человека в истории.

Международное морское право: понятие, источники, классификация территориальных вод, морских пространств и прилежащей зоны мо

•Международное морское право, как отрасль права.
•Виды морских пространств и их правовой режим.
• Внутренние воды.
• Территориальные воды (территориальное море).
• Открытое море.
• Открытое море. Правовой режим открытого моря.
• Прилежащая зона.
• Континентальный шельф.
• Морское дно за пределами национальной юрисдикции.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

междун. право.docx

— 62.69 Кб (Скачать)

 

Роль  Всеобщей Декларации Прав Человека в  истории.

 

Всеобщая  Декларация Прав Человека является таким  же идеальным эталоном для оценки гражданских свобод в отдельных  государствах.

Историческая  роль Декларации заключается в том, что мировой кворум человечества впервые на основе разрешительного  принципа определил неотчуждаемые  права человека. Результатом этой работы явилось появление большого шлейфа вторичных документов, повторяющих  основные положения и методологический подход создателей Всеобщей Декларации Прав Человека при разработки региональных и национальных стандартов в области прав человека.

 

Сегодня в области теории прав и свобод человека наблюдается пусть небольшой, но все же прогресс, особенно в смысле законодательного их оформления, общественного  внимания, политического и философского осмысления, научных заделов.

Вместе  с тем реальность такова, что эти  права грубо и повсеместно  нарушаются, не соблюдаются, игнорируются, слабо защищены, не обеспечены экономически. А ведь хорошо известно, что мало провозгласить определенные права  и свободы, главное — их материализовать  и претворить в жизнь, что является более сложной задачей. В условиях возникшего в стране глубокого экономического, политического и духовного кризиса  естественные и неотъемлемые права  человека подвергаются серьезным испытаниям.

С одной  стороны, общество, наконец осознало необходимость и безусловную ценность указанных прав человека, присущих ему от рождения, с другой — оно пока не в состоянии обеспечить их полное и гарантированное осуществление. Эти права лишь продекларированы.

 

Данное  трудноразрешимое противоречие становится все более острым и болезненным, выступает одним из сильнейших социальных раздражителей, источником недовольства и протестов людей. Это значит, что следует различать теорию и практику прав человека.

А раздел в Основном Законе РФ о правах и  свободах человека и гражданина является в известной мере украшением правовой системы современной России, самым  полным нормативным выражением ее демократических  устремлений. Однако ученые-правоведы  обращают внимание и на другую сторону  вопроса. «Конституция — не литературное произведение, а строгий юридический  документ. Его смысл не в том, чтобы  до предела насытить текст красивыми фразами из международно-правовых актов о правах человека. Конституция должна опираться на традиции и реалии собственной страны, ее нормы, особенно если это касается прав человека; она действительно призвана давать человеку возможность жить по меркам цивилизованного мира. Иначе вся правовая система будет оставаться ущербной и неполноценной».

 

Исходя  из этого, в основе всех проводимых в России преобразований, реформ, провозглашаемых  лозунгов и целей, выработки экономических  программ, политического курса должно лежать, прежде всего, человеческое измерение. Ведь давно сказано: «человек – мера всех вещей»; «все процессы реакционные, если рушится человек». Эти древние истины бесспорны и очевидны.

Права человека вне-территориальны и вне-национальны, их признание, соблюдение и защита не являются только внутренним делом того или иного государства. Они выступают объектом международного регулирования. Права человека — не принадлежность отдельных классов, наций, религий, идеологий, а общеисторическое и общекультурное завоевание. Это — нравственно-правовой фундамент любого общества. Права человека представляют собой ценность, принадлежащую всему международному сообществу. Их уважение, соблюдение и защита — обязанность каждого государства. Там, где эти права нарушаются, возникают серьезные военные конфликты, очаги напряженности, создающие угрозу миру и требующие нередко (с согласия ООН) постороннего вмешательства.

 

Как говорил  генеральный секретарь ООН Кофи Аннана  по случаю начала года празднования 50–летия Всеобщей декларации прав человека:

«Права  человека являются всеобщими, неделимыми и взаимозависимыми. Именно права  человека делают нас людьми. Они  являются теми принципами, при помощи которых мы создаем священный  дом человеческого достоинства.

Когда мы говорим о праве на жизнь или  на развитие, или о разногласиях и различиях – мы говорим о  терпимости . Терпимость, поддерживаемая, защищаемая и охраняемая, является гарантией всех свобод. Без нее мы не можем говорить о наших правах.

Права человека воплощают в себе существующие во всех религиях и культурах традиции терпимости, которые являются основой  мира и прогресса. Права человека не чужды ни одной культуре и естественны  для всех народов. Терпимость и милосердие всегда служили идеалами государственного управления и человеческого поведения. Сегодня мы называем эти идеалы правами  человека.

Именно  универсальность прав человека придает  им силу. Она наделяет их силой пересекать любые границы, преодолевать любые  преграды, побеждать любую силу.

Борьба  за всеобщие права человека всегда и везде являлась борьбой против всех форм тирании и несправедливости: против рабства, колониализма, апартеида. Ее значение не уменьшилось и не изменилось.

Юные  друзья во всем мире!

Именно  вы должны способствовать осуществлению  этих прав, сейчас и навсегда. Их судьба и будущее в ваших руках. В  ваших руках права человека. Пользуйтесь  ими. Защищайте их. Поддерживайте  их. Старайтесь понимать их и настаивайте  на их выполнении. Заботьтесь о них  и обогащайте их.

Они –  то лучшее, что есть в нас. Вдохните в них жизнь».

 

Международное морское  право: понятие, источники, классификация  территориальных вод, морских пространств и прилежащей зоны моря.

Международное морское право, как  отрасль права.

Международное морское право является одной из старейших отраслей международного права и представляет собой совокупность международно-правовых принципов и норм, определяющих правовой режим морских пространств и регулирующих отношения между государствами, другими участниками правоотношений в связи с их деятельностью по использованию морей, океанов и их ресурсов.

Первоначально морское право создавалось  в форме обычных норм; его кодификация  была проведена в середине XX века. «Первая Конференция  ООН по морскому праву завершилась принятием в Женеве в 1958 году четырех конвенций: об открытом море; о территориальном море и прилежащей зоне; о континентальном шельфе; о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря (РФ в этой Конвенции не участвует). II Конференция, проходившая в 1960 г., успеха не имела. На III Конференции была принята Конвенция ООН по морскому праву 1982 г». Отдельные аспекты сотрудничества в использовании морских пространств и их ресурсов регулируются специальными соглашениями (Международная конвенция по охране подводных кабелей 1884 г., Конвенция об учреждении ИМКО (ныне Международная морская организация) 1948 г., Международная конвенция электросвязи 1983 г. и др.).

Таким образом, международное морское  право регламентирует деятельность человечества в водных пространствах, включающую в себя определение правового  режима различного рода территорий, установления статуса членов экипажа и пассажиров морских судов, порядка освоения природных ресурсов океана и т.д.

Имеются несколько видов водных пространств, различающихся по правовому  режиму, о чем пойдет речь в моей работе.

Виды морских пространств и  их правовой режим

Внутренние воды

«Внутренние воды и территориальное  море являются государственной территорией, а экономическая зона - морское  пространство, на которое государство  может распространять лишь только функционального  характера суверенные права, так  как оно не является составной  частью его государственной территории».

Известно, что водные пространства обычно подразделяют на

- морские  пространства, у которых имеется  прямая связь с Мировым океаном 

-морские  пространства, не имеющие связи  с Мировым океаном 

- водные  пространства, имеющие правовой  статус государственной территории, но с международно-правовым и  национально-правовым режимом 

- территории, состоящие из вод, имеющих различный  правовой статус;

- покрытые  льдом районы Мирового океана;

- части открытого  моря за пределами экономической  зоны и др.

Пространства  морей и океанов, которые не входят в состав государственной территории прибрежного государства, называются открытым морем. Они находятся в  общем пользовании всех государств.

 

Прежде чем говорить о других видах морских пространств, необходимо рассказать о внутренних водах государства.

Внутренние воды являются частью территории соответствующего государства. Во внутренние воды входят:

•      водоемы, полностью  окруженные берегами одного государства  или все побережье которых  принадлежит одному государству;

•     акватории портов, очерченные линией, проходящей через  наиболее удаленные в сторону моря точки портовых сооружений;

•    воды, расположенные в  сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета территориальных вод;

•    морские бухты, заливы, лиманы, берега которых принадлежат  одному государству и ширина входа  в которые, не превышает 24 морских миль. В случае, если ширина входа в залив превышает 24 мили, то внутри залива от берега к берегу проводится прямая линия в 24 мили длиной таким образом, чтобы ею ограничивалось возможно большее пространство. Водная территория, расположенная внутри этой линии, является внутренними водами.

Кроме того, внутренними считаются  т.н. «исторические воды», перечень которых устанавливается правительством соответствующего государства. К историческим водам относятся воды некоторых заливов (независимо от ширины входа), которые в силу исторической традиции или международного обычая считаются внутренними водами прибрежного государства. Например: залив Петра Великого на Дальнем Востоке (ширина входа более ста миль). 

 Отечественная доктрина международного права относит к внутренним водам РФ также моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Как уже говорилось, воды портов являются частью внутренних вод прибрежного  государства; при этом в качестве берегов рассматриваются наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения (ст. 11 Конвенции 1982 г.). Прибрежное государство определяет порядок доступа в свои порты иностранных судов, устанавливает порты, закрытые для доступа, и т.д. Для посещения открытых портов, как правило, не требуется запрашивать разрешение прибрежного государства или уведомлять об этом. В закрытые порты заход допускается лишь с разрешения прибрежного государства.

Иностранные невоенные суда могут  заходить во внутренние воды с разрешения прибрежного государства и должны соблюдать его законы.

В 1998 г. в РФ принят Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Закон устанавливает режим внутренних вод РФ.

Прибрежное государство осуществляет во внутренних водах все права, вытекающие из суверенитета. Оно регулирует судоходство  и рыболовство; на этой территории запрещено  заниматься каким-либо промыслом или  научными исследованиями без разрешения компетентных органов прибрежного  государства. На деяния, совершенные во внутренних водах на иностранных невоенных судах, распространяется юрисдикция прибрежного государства (если иное не установлено международным договором — например, соглашениями о торговом судоходстве). Иммунитетом от юрисдикции прибрежного государства пользуются лишь иностранные военные корабли, находящиеся во внутренних водах с согласия прибрежного государства.

Территориальные воды (территориальное море)

Территориальные воды (территориальное  море) — это морской пояс, расположенный  вдоль берега или непосредственно  за внутренними морскими водами прибрежного государства и находящийся под его суверенитетом. Острова, находящиеся за пределами территориального моря, имеют свое собственное территориальное море. Однако прибрежные установки и искусственные острова территориальных вод не имеют.

Ширина территориального моря у  подавляющего большинства государств составляет 12 морских миль. Боковая  граница территориальных вод смежных государств, а также границы территориального моря противолежащих государств, берега которых отстоят друг от друга менее чем на 24 (12+12), мили, определяется международными договорами.

Суверенитет прибрежного государства  распространяется на водное пространство территориального моря, воздушное пространство над ним, а также на поверхность дна и недра в этой зоне (ст. 1, 2 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне). Территориальное море является частью территории соответствующего государства. Вместе с тем нормами международного права признается право мирного прохода иностранных невоенных судов через территориальное море (в том числе для захода в порты).

Существуют три основных способа  отсчета территориальных вод:

1) от линии наибольшего отлива вдоль берега прибрежного государства;

2) если береговая линия извилиста или изрезана либо вблизи от берега имеется цепь островов, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих наиболее выдающиеся в море точки берега и островов;

Информация о работе Принцип уважения прав человека и его реализация на практике в СССР и РФ