Права человека в европейском суде

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:22, контрольная работа

Краткое описание

Нарушение прав и свобод человека одна и острых проблем стоящих перед человечеством на протяжении многих лет. На протяжении многих лет не признавались даже основные, естественные права: на жизнь, неприкосновенность личности. С развитием нашего общества государство стало обращать внимание на эту проблему.
Как предусматривается частью 3 статьи 46 Конституции РФ, «каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты

Оглавление

Введение.
Глава 1. Право человека на защиту своих прав в Европейском Суде.
Глава 2. Процесс в Европейском Суде.
Заключение.
Список использованных нормативных актов и литературы.

Файлы: 1 файл

европ право.doc

— 138.50 Кб (Скачать)

Статья 52 Европейской Конвенции предусматривает, что решение является окончательным. В ст. 53 закрепляется, что Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются выполнять решение Суда по любому делу, в котором они являются сторонами. В свою очередь, ст. 54 предусматривает, что решение Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его выполнением. До последнего времени не было оснований констатировать, что государства не выполняли  решений.

Суда. При этом необходимо учитывать, что некоторые из наиболее серьезных санкций предусмотрены не самой Конвенцией, а содержатся в Уставе Совета Европы. Статья 3, например, предусматривает, что уважение прав человека является основополагающим принципом участия в Совете Европы. Статья же 8 Устава Совета Европы уполномочивает Комитет министров приостанавливать членство и даже исключать из состава участников Совета Европы любое государство-участника, которое допускает серьезные нарушения  прав человека.

Механизм рассмотрения жалоб в соответствии с Европейской  Конвенцией постоянно совершенствуется и, в общем-то, неоднороден применительно к различным государствам-участникам с учетом их присоединении к тем или иным конвенционным процедурам. Следует заметить, что Протоколом № 11 к Конвенции, который был открыт для подписания 11 мая 1994 г., предусматривается создание единого постоянного Суда, призванного заменить существующий контрольный механизм Конвенции.

Согласно протоколу  единственным  органом европейского правосудия становится Суд, который действует на постоянной основе. Новая система защиты прав человека с Единым Европейским Судом начала функционировать с 1 ноября 1998 года. Эта система рационализировать действующий правозащитный механизм, сократить процессуальные сроки и повысить уровень защиты прав человека. Другим важным изменением является то, что новая судебная система обязывает государства признавать юрисдикцию единого Суда без истечения   сроков  давности.   Число  судей   в  новом составе Суда будет равно числу государств-участников Конвенции. Члены Суда будут избираться парламентской Ассамблеей Совета Европы из числа трех кандидатов, представленных каждым государством на срок шесть лет. По достижении 70 лет Судья должен уйти в отставку. Новый единый Суд будет рассматривать индивидуальные петиции и петиции со стороны государств. Его заседания будет проводить, как правило, палата из 7 судей, но комитет из 3 судей может единогласно принять решение о том, что дело не подлежит рассмотрению. Если петиция признана неприемлемой, то такое решение не подлежит обжалованию. Если комитет не смог принять решение единогласно, то вопрос о приемлемости жалобы решается Палатой, которая рассматривает спор по существу. С другой стороны, созданная палата в некоторых случаях может передавать дело на рассмотрение большой палаты из 17 судей. Большая палата рассматривает дела в тех случаях, когда поднимаются серьезные вопросы толкования Конвенции или протоколов к ней, либо имеется вероятность того, что ответ на стоящий перед палатой вопрос противоречит ранее вынесенному Судом решению. Решение о передаче дел в Большую палату может быть принято на любом этапе рассмотрения спора до вынесения решения по существу и при условии, если не одна из сторон в споре не возражают против этого. Председатель Суда, председатели палат и Судья, представляют, заинтересованное государство, имеют право участвовать в заседании Большой палаты, что бы обеспечить преемственность в прецедентной практике Суда.  Они   также могут      участвовать в  повторном рассмотрении наиболее важных судебных дел. Решение о том, подлежит ли чело рассмотрению большой палатой, будет приниматься коллегией из 5 судей. Постановление, вынесенное палатой, имеет окончательный характер, если одна из сторон в течение трех месяцев со дня оглашения постановления не обратиться с просьбой о передаче дела на рассмотрение большой палаты. Государство, в отношении которого вынесено решение, должно подчинятся окончательному            постановлению,  за выполнением которого следит комитет министров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Международные процедуры  важны в качестве гарантий и дополнительных стимулов в деле совершенствования аналогичных внутригосударственных структур.

Необходимо разработать ряд мер, направленных на реализацию конституционного права граждан на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, гак как это далеко не автоматический процесс координационным центром в нем мог бы стать Верховный Суд России.

Во-первых, целесообразно  признать не только Европейскую Конвенцию, но и решения Европейского Суда источником российского права. Пленум Верховного Суда мог бы стать той нормативной базой, которая позволила бы судам всех уровней в своих решениях ссылаться на Страсбурге кое прецедентное право. Его использование в практике российских судов позволило бы обезопасить государство от лавины решений Европейского Суда, принятых не в пользу российского правительства.

Во-вторых, необходимо систематически обучать судей применять прецеденты Европейского Суда, так как порой для них затруднен доступ не только к страсбургскому праву, но и к международным документам, ратифицированным РФ. Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г: «О первоочередных мероприятиях, Связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы» было предусмотрено положительное решение о подписании по вступлении в силу федеральных   законов  о   присоединении к международным договорам, касающимся участия в Совете Европы, Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и протоколов к ней.

Ратификация этой Конвенции подымет защиту прав и свобод человека на качественно новый уровень в нашей стране.

 

Список использованных нормативных актов и литературы.

1. Европейская конвенция  о защите прав человека и  основных свобод. Сборник международных  документов «Права человека».  М., 1990.

2.  Конституция РФ. М., 1994.

3. Жеребцов А.  И.  «Международное Гуманитарное право». Курс лекций. Краснодар., 1998.

4. Колосов   11.    М.    Конституционное   право   граждан   на   обращение   в международные организации по защите прав и свобод человека // Право и экономика. М., 1997. .V.-7-8.

5. Обращение в международно-правовые органы, как средство защиты прав и свобод человека. Манов Б., Манов А., Москаленко К. // Законность. М, 1996. №6.

6.  Энтин М. Л.  Международные гарантии прав  человека. М., 1992.

7. Эрделевский А. Жалуемся в Европейский Суд: Юридическая консультация // Человек и закон. – 1999. - №8.

1Конституция РФ М., 2009. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. №237.-25 дек

2 Жеребцов Л. П. «Международное Гуманитарное право». Куре лекций. Краснодар.. 1998. С. 42-43.

3 Конституция РФ. М., 1994

4 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод., Сборник международных документов «Прав человека». М., 1990. С. 85-117.

5 Европейская Конвенция о защите основных прав и свобод. Сборник международных документов «права человека». VI.. 1990.С. 89.

6 Энтим М. Л. Международные гарантии прав человека. М.. 1992. С. 37-40.

7 Эрделевский А. Жалуемся в Европейский Суд: Юридическая консультация // Человек и закон. – 1999. - №8. С. 56-57.

8 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Сборник международных документов «Права человека». М., 1990.

9 Сборник решений Европейской Комиссии по правам человека. Т. 27.С. I 17.

10 Сборник решений Европейской комиссии по правам человека. Т. 8.С. 128.

11 Энтин М. Л. Междунаро шые гарантии прав человека. М.. 1992. С. 21-32

12 Обращение в международно-правовые органы, как средство защиты прав и свобод человека. Манов Б., Манов Л. Москаленко К.      Законность. М..1996. №6. С. 12-18.


Информация о работе Права человека в европейском суде