Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:20, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение организации договора коллективной безопасности.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть причины появления ОДКБ.
2. Изучить задачи ОДКБ в зоне ее юрисдикции на постсоветском пространстве.
3. Рассмотреть перспективы развития ОДКБ.
Введение 3
Глава 1. Причины появления ОДКБ 5
Глава 2. Задачи организации в зоне ее юрисдикции на постсоветском пространстве 10
Глава 3. Перспективы развития ОДКБ 17
Заключение 25
Список использованных источников 27
При полном учете геополитических реалий, в которых действует Организация, необходимый акцент делается на дальнейшем укреплении политического взаимодействия, прежде всего в плане мониторинга военно-политической и криминогенной обстановки в регионе и мире, своевременного выявления и предотвращения политическими средствами кризисных и конфликтных ситуаций в зоне ответственности ОДКБ. В этих целях создан цельный механизм внешнеполитической координации (руководящие, исполнительные и координирующие органы), включающий систему обмена информацией, межгосударственные консультации на различных уровнях, выработку коллективных позиций, взаимодействие в международных организациях4.
Организация также сориентирована на противодействие коллективными усилиями терроризму и наркоугрозе, на борьбу с проявлениями экстремизма и ксенофобии.
Работе по вызовам и угрозам все больше подчиняется и взаимодействие в военной сфере.
В соответствии с Уставом ОДКБ5 органами Организации являются:
Совет коллективной безопасности (СКБ) - высший орган Организации, в состав которого входят главы государств-членов. Совет на ежегодных сессиях рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач.
В период между сессиями СКБ вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами Организации, занимается Постоянный совет, который состоит из полномочных представителей, назначаемых государствами-членами.
Совет
министров иностранных дел (СМИД)
- консультативный и
Совет министров обороны (СМО) - консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.
Комитет
секретарей советов безопасности (КССБ)
- консультативный и
Генеральный
секретарь Организации является
высшим административным должностным
лицом Организации и
Успешно работает Координационный совет руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков.
При КССБ сформированы рабочие группы по противодействию терроризму, экстремизму и нелегальной миграции.
Главной военной составляющей системы коллективной безопасности являются коалиционные группировки войск в регионах, предназначенные для сдерживания или отражения агрессии против государств-членов, а также для проведения других операций в интересах обеспечения безопасности государств-членов от внешних угроз.
В
августе 2001 г. сформированы Коллективные
силы быстрого развертывания Центрально-
Завершено создание Объединенного штаба ОДКБ. Начало его деятельности - с 1 января 2004 г. позволило организовать более качественную работу по дальнейшему развитию военного сотрудничества.
Новым вектором в работе ОДКБ стало парламентское измерение. Созданная в ноябре 2006 г. Парламентская ассамблея ОДКБ позволит систематизировать и активизировать работу по гармонизации и унификации национальных антитеррористических законодательств государств - членов Организации.
"В
случае создания в Европе и
Азии системы коллективной
"Объединяя
свои усилия в сфере
На первоначальном этапе Договор способствовал созданию национальных вооруженных сил государств-участников, обеспечению адекватных внешних условий для их независимого государственного строительства.
Антитеррористическая деятельность ОДКБ. Геополитическая ситуация, в которой действует Организация Договора о коллективной безопасности, по-прежнему вызывает озабоченность прежде всего в связи с нестабильностью в регионе, с явно предкризисной или кризисной динамикой обстановки.
При выработке единых для государств - членов Организации подходов к проблеме международного терроризма в полной мере учитываются международно-правовые документы (декларации, конвенции, резолюции), принятые мировым сообществом.
Одним из последних и существенных актов, положенных в основу деятельности ОДКБ по антитеррору, является Глобальная контртеррористическая стратегия, принятая в сентябре 2006 г. Генеральной Ассамблеей ООН.
Применительно к Стратегии деятельность ОДКБ направлена на дальнейшую синхронизацию своих действий с усилиями международного сообщества в борьбе с терроризмом.
Крайне важным для Организации представляется правовой аспект борьбы с терроризмом и экстремизмом. Правовую основу деятельности ОДКБ в сфере борьбы с терроризмом составляют уставные документы Организации и решения ОДКБ по данной проблеме, конвенции и другие многосторонние акты ООН, ШОС, Совета Европы и СНГ, национальное законодательство государств - членов ОДКБ.
Во всех государствах - членах ОДКБ приняты специальные законы по борьбе с терроризмом, а также установлена уголовная и административная ответственность за деяния террористической и экстремистской направленности. Принимаются меры по инкорпорированию в национальное законодательство положений, запрещающих подстрекательство к совершению террористических актов.
В последние годы сделан акцент на совершенствовании правовых основ противодействия финансированию терроризма, антитеррористической пропаганде, мерах по обеспечению неотвратимости наказания, как самих террористов, так и их спонсоров.
В рамках ОДКБ налажен обмен информацией об организациях, признанных террористическими на территории каждого из государств-членов, а также соответствующими судебными решениями.
В
соответствии с содержащейся в Глобальной
контртеррористической
Другое важное направление - реализация комплекса мер по укреплению контртеррористического и антинаркотического потенциалов государств-членов, оснащению их сил для борьбы с терроризмом и наркотрафиком спецтехникой и спецсредствами, обучению кадрового состава. Организация наращивает усилия и в сфере обеспечения информационной безопасности от террористических угроз.
Обучение
специалистов по борьбе с терроризмом
и экстремизмом. Среди конкретных
мер по координации
Взаимодействие ОДКБ с институтами гражданского общества и СМИ. Победить терроризм можно только при активной поддержке институтов гражданского общества. Возрастающую роль в утверждении нетерпимости к терроризму призваны играть средства массовой информации. Поэтому столь важно наладить партнерство между государственными органами, СМИ и структурами гражданского общества. В этой связи у Организации имеется определенный позитивный опыт. Под эгидой ОДКБ и по инициативе представителей гражданского общества в 2004 г. была создана постоянно действующая общественная организация под названием "Международный антитеррористический медиафорум", учредителями которой выступили информационные агентства, общественные и журналистские объединения, видные общественные и политические деятели. Медиафорум выдвинул конкретные инициативы, направленные на создание широкого информационного и общественного фронта против террора и распространения наркотиков. В его работе участвовали представители Контртеррористического комитета Совета Безопасности ООН, ОБСЕ, других международных организаций. Важно, что Медиафорум становится одним из инструментов реализации Стратегии партнерства государства и бизнеса в противодействии терроризму, принятой в ноябре 2006 г. в Москве Глобальным форумом, проведенным под эгидой "Большой восьмерки". В рамках этой структуры планируется провести в ближайшее время круглый стол для выработки предложений по развитию партнерства государства, бизнеса и СМИ в противодействии терроризму, а также недопущению пропаганды терроризма с использованием сети Интернет8.
Достигнутые
за 16 лет результаты деятельности ОДКБ
доказали ее эффективность и
Выработка стратегии развития ОДКБ в значительной степени диктуется политической ситуацией, складывающейся в зоне действия ответственности и на прилежащих к ней территориях. В частности, следует учитывать, что в последнее время активизировалась военная деятельность США и НАТО непосредственно на внешних границах всех регионов коллективной безопасности ОДКБ, восстанавливается и создается силами США и НАТО военная инфраструктура в Восточной Европе, Закавказье и Центральной Азии.
Не снижается угроза, исходящая из Афганистана. Несмотря на определенные позитивные моменты в развитии внутриполитической ситуации в этой стране, государства - члены ОДКБ, граничащие с ним, вынуждены быть в постоянной готовности к отражению возможных террористических проявлений, которые неразрывно связываются с наркотрафиком, исходящим от южного соседа.
Не могут не вызывать растущую озабоченность и другие, в том числе скрытые, методы внешнего воздействия, граничащие с вмешательством во внутренние дела отдельных государств - членов ОДКБ. Организуются и реализуются хорошо скоординированные акции и кампании по оказанию политического, экономического и информационного давления извне.
Адаптируя Организацию к меняющейся геополитической ситуации, государства-члены принимают практические меры по созданию системы вспомогательных органов ОДКБ и соответствующих коллективных сил, включающей многосторонние механизмы координации антитеррористической деятельности. Новое направление в работе по противодействию терроризму видится в формировании коллективных региональных антитеррористических сил ОДКБ для оперативного реагирования на любые крупные террористические и экстремистские проявления, прежде всего трансграничного характера.
Информация о работе Организация договора коллективной безопасности