Общественные объединения в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является извлечение из норм Конституции Российской Федерации[1] и федерального законодательства, посвященного правовому регулированию общественных объединений, того смысла, который был заложен в них законодателем, а также раскрытие противоречий законодательной регламентации данного правового института для извлечения способов устранения данных недоработок.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Правовое регулирование общественных объединений в Российской Федерации ……………………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие и виды общественных объединений ……………………………. 5
1.2 Права, обязанности и ответственность общественных объединений …… 9
2. Правовой статус религиозных общественных объединений …………….. 15
3. Особенности правового статуса политических партий …………………... 21
Заключение ……………………………………………………………………... 31
Библиографический список ………

Файлы: 1 файл

констит.право.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

ж) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;

з) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

и) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

к) устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

л) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом политической партии.

На этом закон не ограничивает деятельность политической партии, она правомочна осуществлять и иного рода действия, установленные российским законодательством. Уставы политических партий могут содержать и другие положения. Предоставляя политическим партиям широкие права и свободы, законодательство в то же время возлагает на них и обязанности. В ст. 27 ФЗ «О политических партиях» политическая партия обязана:

а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;

б) ежегодно представлять в уполномоченные органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, о своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах, а также копию представляемого в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сводного финансового отчета политической партии о поступлении и расходовании средств в отчетном году;

в) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

г) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Указанные обязанности носят далеко не декларативный характер, за их несоблюдение предусматривается юридическая ответственность в виде приостановления деятельности политической партии, которая может привести к ликвидации.

Все права политических партий являются коллективными, хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, данные права принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам права и могут быть реализованы только ими.

Заключение.

 

Итак, конституционные положения о праве граждан на объединение имеют достаточное развитие в текущем законодательстве. Общественные объединения в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений. Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях. Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения. Поскольку определенные общественные объединения (профсоюзы, религиозные объединения) имеют специфические особенности, их деятельность регламентируется специальными законами. Тот факт, что в действующем законодательстве отсутствует закон о политических партиях, представляется упущением законодателя. Поскольку политические партии оказывают особо значимое влияние на ситуацию в стране, их статус должен иметь особое закрепление в законодательстве. Отметим также, что российское законодательство об общественных объединениях в целом соответствует положениям документов международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в Российской Федерации милитаризованные служащие (в частности, личный состав внутренних войск и органов внутренних дел) не могут состоять в политических объединениях преследующих политические цели.

 

 

 


Библиографический список:

 

Нормативно – правовые акты.

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование) 12 декабря 1993 г.  // Российская газета. 1993. 25 декабря, 2009 г. 21 января.

2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях". // Российская газета. № 100, 25.05.1995.

3. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" // Российская газета. № 127, 04.07.1995.

4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" // Российская газета. № 12, 20.01.1996.

5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) // Российская газета. № 14, 24.01.1996.

6. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О свободе совести и о религиозных объединениях" // Российская газета. № 190, 01.10.1997.

7. Федеральный закон от 19.07.1998 N 112-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общественных объединениях" //

8. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.08.2011) // Российская газета. № 133, 18.06.1996.

9. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 23.07.2011) "О политических партиях" // Российская газета. № 133, 14.07.2001.

 

Научная литература.

10. Агапов А. Б. Федеральное административное право России:  Курс лекций. М.: «Юристъ»,  1997.

11. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.:  «Юристъ», 1999.

12. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. М.: ООО «ТК Велби», 2002.

13. Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция, 2002, № 11.

 



[1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование) 12 декабря 1993 г.  // Российская газета. 1993. 25 декабря, 2009 г. 21 января.

 

[2] ст. 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[3] 

 

[4] Агапов А. Б. Федеральное административное право России:  Курс лекций. М.: «Юристъ»,  1997,  с. 61.

[5] Ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[6] Ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[7] Ст. 10 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[8] Ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[9] Ст. 12 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[10] Федеральный закон от 19.07.1998 N 112-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общественных объединениях"

[11] Гл. 4,5 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[12] Ст. 40 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[13] Ст. 33 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011)

[14] Ст. 42 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[15] Ст. 43 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[16] Ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях"

[17] Ст. 282.2 "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.08.2011).

[18] Ст. 239 "Уголовного кодекса Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.08.2011).


Информация о работе Общественные объединения в Российской Федерации