Международная борьба с преступностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Введение
Международная преступность представляет собой совокупность всех преступных деяний, совершенных в определенный период в государствах.
Международные преступления относятся к тягчайшим международно-противоправным деяниям, посягающим на основы существования государств и народов, подрывающим основные принципы международного права, угрожающим международному миру и безопасности.

Файлы: 1 файл

Чистовик.docx

— 56.62 Кб (Скачать)

 Генеральная Ассамблея  ООН 11 декабря 1946 г. приняла  резолюцию, подтвердившую принципы  международного права, воплощенные  в Уставе Нюрнбергского трибунала  и в его приговоре.

 Второй Международный  военный трибунал был предназначен  для суда над главными японскими  преступниками и получил название  Токийского. Его правовой основой  был также специально для него  принятый группой государств  Устав.

 Этот Трибунал включал  представителей 11 государств — СССР, США, Китая, Великобритании, Франции,  Нидерландов, Канады, Австралии,  Новой Зеландии, Индии, Филиппин. Предусматривался лишь один главный  обвинитель, назначавшийся главнокомандующим  оккупационными войсками в Японии (представитель США); все остальные  государства, представленные в  Трибунале, назначали дополнительных  обвинителей. Токийский процесс  был проведен в период с  3 мая 1946 г. по 12 ноября 1948 г. и  завершился вынесением обвинительного  приговора.

 Потенциальная возможность  создания новых международных  судебных учреждений была зафиксирована  в конвенциях о таких международных  преступлениях, как геноцид и  апартеид. Так, согласно ст. VI Конвенции  о предупреждении преступления  геноцида и наказании за него  лица, обвиняемые в совершении  геноцида, "должны быть судимы  компетентным судом того государства,  на территории которого было  совершено это деяние, или таким  международным уголовным судом,  который может иметь юрисдикцию  в отношении сторон настоящей  Конвенции, признавших юрисдикцию  такого суда".

 Уникальной по своему  характеру можно считать Резолюцию  Совета Безопасности ООН 827 от 25 мая 1993 г. относительно учреждения  Международного трибунала с целью  судебного преследования лиц,  ответственных за серьезные нарушения  международного гуманитарного права  на территории бывшей Югославии,  где разгорелся трагический для  народов вооруженный конфликт. Одновременно  был утвержден Устав (Статут) Трибунала.

 Устав определяет юрисдикцию  Трибунала в отношении лиц,  совершающих серьезные нарушения  правил Женевских конвенций 1949 г. и других норм, в том числе  такие деяния, как умышленное  убийство или причинение тяжелых  страданий, пытки и бесчеловечное  обращение, взятие гражданских  лиц в качестве заложников  или их незаконное депортирование, применение видов оружия, предназначенных  для причинения излишних страданий,  геноцид и т. д.

 Трибунал состоит из 11 независимых судей, выделяемых  государствами и избираемых Генеральной  Ассамблеей ООН на четыре года  из представляемого Советом Безопасности  списка, а также включает обвинителя, назначаемого Советом Безопасности  по рекомендации Генерального  секретаря ООН. В мае 1997 г.  Генеральная Ассамблея ООН избрала  новый состав судей Международного  трибунала. Ими стали представители  Великобритании, Италии, Франции, Португалии, США, КНР, Малайзии, Египта, Замбии, Колумбии, Гайаны. В составе Трибунала  выделяют две судебные камеры (по три судьи в каждой) и  апелляционную камеру (пять судей).

 Местопребывание —  г. Гаага.

 В Уставе сформулированы  полномочия обвинителя по расследованию  и составлению обвинительного  заключения, оговорены права подозреваемого, в том числе на услуги адвоката, и права обвиняемого в процессе  судебного разбирательства (в  соответствии с положениями Международного  пакта о гражданских и политических  правах).

 Регламентированы процедура  судебного разбирательства и  порядок вынесения приговора  и назначения наказания в виде  тюремного заключения, сроки которого  устанавливаются с учетом практики  вынесения приговоров в судах  бывшей Югославии. Судебные камеры  согласно ст. 20 Устава обеспечивают  справедливое и оперативное судебное  разбирательство и осуществление  судопроизводства в соответствии  с правилами процедуры и доказывания  при полном уважении прав обвиняемого  и надлежащем обеспечении защиты  жертв (потерпевших) и свидетелей. Лицо, в отношении которого утверждено  обвинительное заключение, заключается  под стражу, информируется о предъявляемых  ему обвинениях и направляется  в место нахождения Трибунала.  В ст. 21 зафиксированы права обвиняемого,  в том числе на справедливое  и публичное разбирательство  дела, на защиту себя лично  или через выбранного им самим  защитника, на пользование бесплатной  помощью переводчика и на другие  процессуальные гарантии. Тюремное  заключение отбывается в государстве,  определенном Трибуналом из перечня  государств, заявивших о готовности  принять осужденных лиц; при  этом применяется законодательство  соответствующего государства при  надзоре со стороны Трибунала.  Уже известны первые приговоры  Трибунала.

 Практическая деятельность  этого судебного учреждения вызывает  критические замечания ввиду  селективного подхода и процедурных  нарушений в ходе привлечения  лиц к ответственности.

 В 1994 г. также в  соответствии с резолюцией Совета  Безопасности ООН был создан  Международный трибунал по Руанде  с целью судебного преследования  лиц, ответственных за геноцид  и другие серьезные нарушения  международного гуманитарного права  в период межэтнического конфликта  в Руанде. Положения Устава этого  Трибунала в главных чертах  аналогичны приведенным выше  формулировкам.

 

 

Глава 4. Международный  уголовный суд

 

 В течение ряда десятилетий  на научных форумах в рамках  всемирной Ассоциации международного  права, на заседаниях Комиссии  международного права ООН, на  сессиях Генеральной Ассамблеи  ООН обсуждалась проблема формирования  постоянного Международного уголовного  суда для рассмотрения дел  и преследования лиц, виновных  в совершении преступлений против  международного права. Одним из  дискуссионных был вопрос о  предметной юрисдикции; на данной  стадии решено ограничить сферу  деятельности Суда преступлениями  против мира и безопасности  человечества (международными преступлениями), не включая иные транснациональные  преступления.

 На дипломатической  конференции представителей ООН  по учреждению Международного  уголовного суда, состоявшейся в  Риме, был принят 17 июля 1998 г. и  открыт для подписания Римский  статут Международного уголовного  суда. Он подписан от имени  многих государств, в том числе  от имени Российской Федерации. Международный уголовный суд (МУС) — первый постоянный правовой институт, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления и преступления против человечности. Существует с июля 2002 года.

В отличие от других международных  и смешанных уголовных судов, МУС является постоянным учреждением. В его компетенцию входят преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу.

Резиденция — Гаага, однако по желанию Суда заседания могут  проходить в любом месте. Международный  уголовный суд не следует путать с Международным судом ООН, который  также заседает в Гааге, но имеет  иную компетенцию. МУС не входит в  официальные структуры Организации  Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН.

Государства становятся участниками  МУС (а преступления, совершённые  их гражданами или на их территории — подсудными ему) по факту ратификации  Римского статута.

К октябрю 2010 года Римский  статут ратифицировали 114 государств во всём мире. Российская Федерация подписала Римский статут 13 сентября 2000 года, однако ещё не ратифицировала его и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не является. Ряд стран принципиально возражает против самой идеи МУС как ограничивающей суверенитет государств и дающей неопределённо широкие компетенции суду; среди них США, Китай, Индия, Израиль и Иран.

Международный уголовный  суд состоит из 18 судей, избираемых на 9 лет ассамблеей государств участников суда, причём каждая из вышеперечисленных  групп должна быть представлена по крайней мере 2 судьями. В настоящее  время 2 судей представляют Восточную Европу, 2 — Азию, 3 — Африку, 4 — Латинскую Америку, а остальные 7 — Западную Европу и другие государства.

Внутренняя компетенция  суда ограничена тремя видами преступлений:

Геноцид — намерение целиком  или частично истребить национальную, этническую, расовую или религиозную  группу как таковую.

Преступления против человечности — часть масштабного или систематического преследования, направленного против мирного населения, причём о возможном  преследовании преступнику заранее  было известно.

Военные преступления —  нарушение законов и обычаев  ведения войны, регулирующих поведение  вооружённых формирований во время  войны и защищающих гражданское  население, военнопленных, культурное достояние и др.

В компетенцию Международного уголовного суда предлагалось также  включить агрессию. Однако во время  переговоров в Риме стороны не смогли прийти к единому определению  этого преступления и поэтому  было решено, что пока Суд не может  осуществлять правосудия по вопросам, связанным с преступной агрессией.

Компетенция Суда ограничена также и во времени, а именно преступлениями, совершёнными после 1 июля 2002 года, даты вступления Римского статута в силу.

В компетенцию Суда входят только преступления, которые были совершены либо на территории государства-участника, либо гражданином государства-участника. Если не соблюдается ни личный, ни территориальный  принцип, Суд не может действовать. Это положение гарантирует право  государств решать, подвергать или  нет своих граждан или свою территорию юрисдикции МУС.

Однако у этого принципа есть два исключения: во-первых, Совет  Безопасности ООН может, посредством  резолюции, принятой согласно главе VII Устава ООН, передать в Суд некоторую  ситуацию, затрагивающую преступления, которые совершены ни на территории государства-участника, ни гражданами государства-участника. Совет Безопасности воспользовался этим правом, когда  передал в Суд ситуацию в Дарфуре. Судан не является государством-участником МУС. Во-вторых, в соответствии с  п. 3 ст. 12 Статута, государство, не являющееся участником Статута, может посредством  заявления, представленного Секретарю  суда, признать осуществление Судом  юрисдикции в отношении конкретного  преступления.

Важно подчеркнуть, что МУС  — это «последнее прибежище». Он действует только в случае, если государство, на территории которого совершено  преступление или гражданином которого является преступник, не желает или  фактически не может осуществить  расследование и выдвинуть обвинение.

Эта система, так называемая система дополнительности, оставляет  государствам первичную ответственность  расследования и выдвижения обвинений  по международным преступлениям.

Однако, если следственная и  прокурорская деятельность, предпринятая некоторым государством, не соответствует  международным процессуальным стандартам или имеет целью защиту связанного с преступлением лица от юрисдикции МУС, этот последний имеет право  осуществить правосудие по данному  случаю.

Суд не может автоматически  осуществить правосудие по любому предполагаемому  преступлению. Для этого нужен  один из следующих механизмов, которые  задействуют это право:

٭ прокурор государства-участника передаёт Суду некоторую ситуацию;

٭Совет Безопасности ООН передаёт Суду некоторую ситуацию;

٭ прокурор МУС начинает расследование в отношении некоторого государства-участника по своей инициативе.

В последнем случае действия прокурора должны быть подтверждены палатой, состоящей из трёх независимых  и беспристрастных судей.

Кроме того, каждый ордер  на арест и каждое обвинение, выданное прокурором, должны утверждаться комитетом  из трёх судей, принимающим решения  исключительно в соответствии со строго определёнными правовыми  принципами и доказательствами, которые  предоставляет прокурор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Преступность стала сегодня  одной из самых серьезных проблем  в мире. Она создает угрозу для  развития и безопасности государств.

Международное правонарушение представляет собой противоправное общественно опасное с точки  зрения международного сообщества деяние субъекта международного права, выражающееся в действиях (бездействии) его органов  или должностных лиц, нарушающее международно-правовые обязательства.

преступлениям  относятся: агрессия, геноцид, рабство, наемничество.

К преступлениям международного характера относятся:

1) посягательства на лиц,  пользующихся международной защитой;

2) незаконный захват воздушных  судов;

3) подделка денежных знаков;

Информация о работе Международная борьба с преступностью