Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:27, реферат
В принудительной деятельности исполнительной власти главное – пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства.
Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.
Введение……………………………………………………………..
I. Понятие и сущность мер административного пресечения…………
II. Классификация мер административного пресечения…………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………….......................
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
кафедра Конституционного права
Реферат по международному
праву
Меры административного пресечения
Выполнил: студентка
Красноярск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Понятие и сущность мер административного пресечения…………
II. Классификация мер административного пресечения…………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….........
Введение
В принудительной деятельности исполнительной власти главное – пресечение. Только она имеет необходимые кадровые, материальные, информационные ресурсы, чтобы своевременно выявить и прекратить противоправные действия. Использование пресекательных средств позволяет предотвратить новые нарушения, новые вредные последствия, а также привлечь виновных к ответственности. В силу предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства.
Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.
Значение этих мер в системе правоохранительных средств особенно велико, поскольку в ходе их применения пресекаются наиболее распространенные правонарушения - административные правонарушения, обеспечивается возможность привлечения нарушителей к ответственности. Они могут применяться также и для прекращения преступных действий. Меры административного пресечения являются одним из эффективных средств борьбы с правонарушениями.
Меры административного пресечения являются средством защиты общественных отношений от опасности независимо от того, возникла она вследствие правонарушения или иного деяния или события.
Применение мер пресечения обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения различного рода посягательств на личную безопасность, права и свободы граждан, интересы государственных, общественных организаций.
I. Понятие и сущность мер административного пресечения
Как разновидность административного принуждения, пресечение обладает всеми его признаками, но в то же время имеет ряд особенностей.
Цель пресечения – прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.
Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. А с другой стороны, помещение в медвытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства административного пресечения могут быть использованы и в связи с преступлениями. Иными словами, круг оснований пресечения более широк, чем у административной ответственности.
С этой особенностью теснейшим образом связана другая: более широкий круг субъектов, в отношении которых могут быть использованы меры административного пресечения. Их могут применять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими нарушений, за которые они могут нести дисциплинарную ответственность.
Пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Принудительное лечение, помещение в медвытрезвитель, а в некоторых случаях и другие меры прямо преследуют цель оказания помощи гражданину, совершающему противоправные действия.
В отличие от карательных санкций, меры пресечения могут нарушать и физическую неприкосновенность граждан. Если перечень первых четко установлен законом, то перечень пресекательных мер, содержащийся в нормативных актах, нельзя считать исчерпывающим. Их использование часто связано с ситуацией необходимой обороны или крайней необходимости, в которой оказались исполнительная власть, ее представители. И вполне возможно, что представитель власти вынужден будет воспользоваться не названным прямо в законе средством, например, веревкой, топором, применить меры, которые диктуются экстремальной ситуацией.
Административные взыскания налагаются специальными письменными индивидуальными актами, и наказание осуществляется на основе .этих актов. Меры пресечения во многих случаях применяются непосредственно на основе факта нарушения без издания письменных актов, так как необходимость срочно прервать противоправные действия исключает такую возможность. Юридическим фактом, влекущим принуждение, здесь является само нарушение, для прекращения которого должностное лицо предпринимает определенные действия (использует дубинку, оружие и др.). Не следует забывать, что они тоже являются правовыми актами исполнительной власти.
К сожалению, единого нормативного акта, регулирующего систему мер административного пресечения, основания и порядок их применения, нет. Пресекательная деятельность регламентируется многими законами и подзаконными актами.
II. Классификация мер административного пресечения
Исходя из целей, характера и объекта воздействия, их можно подразделить на меры пресечения:
- применяемые к нарушителю;
- имущественного характера;
- технического характера;
- санитарно-эпидемиологического характера;
- финансово-кредитного
К мерам пресечения, применяемым к нарушителю, относятся:
- требование прекратить
противоправные и иные
- непосредственное применение физической силы, специальных средств и оружия;
- задержание и доставление;
- принудительное лечение страдающих заболеваниями, опасными для окружающих;
- временное отстранение
от работы инфекционных
Меры пресечения имущественного характера. Эти меры применяются в целях пресечения правонарушения, связанного с незаконным владением, ненадлежащим использованием и хранением имущества, предметов, вещей, а также в целях возмещения вреда, причиненного проступком.
К мерам пресечения данного вида, например, относятся:
- выселение в административном
порядке лиц, самоуправно занявших
жилое помещение или
- снос самовольно возведенной постройки;
- изъятие у граждан, должностных
лиц и организаций
Меры, пресечения технического характера. Рассматриваемые меры направлены на обеспечение личной и общественной безопасности, на пресечение эксплуатации неисправных источников повышенной опасности (например, транспортных средств), на приостановление работы предприятий, учреждений и организаций с нарушением технических норм и правил, которые угрожают здоровью людей, личной и общественной безопасности. Эти меры многочисленны. К ним, например, относятся:
- приостановление эксплуатации автомототранспортных и иных транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
- приостановление работы
предприятий и иных
- запрещение или ограничение
производства
К мерам санитарно-эпидемиологического характера, которые применяются органами и должностными лицами Госкомсанэпиднадзора России, относятся: приостановление до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения — прекращение:
- работы по проектированию
и строительству, а также введения
в эксплуатацию законченных
- эксплуатации действующих
предприятий, организаций, отдельных
производственных цехов, участков,
помещений, зданий, сооружений, оборудования,
транспортных средств, а также
выполнения отдельных видов
- разработки, постановки на производство, производства и применения (использования) промышленной и иной продукции;
- производства, хранения, транспортировки
и реализации
К рассматриваемым мерам пресечения относятся упомянутые ранее: временное отстранение от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения; обязательная госпитализация и изоляция (карантин) инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих.
Меры пресечения финансово-кредитного характера. Применяются в целях пресечения правонарушений в области финансов и кредита, обеспечения финансовой дисциплины. Мерами пресечения являются:
- изъятие (взимание) в доход
бюджета сумм, полученных предприятиями,
учреждениями и организациями
путем нарушения финансовой
- приостановление финансирования
(кредитования) работ по проектированию,
строительству, а также хозяйственной
деятельности предприятий, организаций
и физических лиц в случае
невыполнения ими санитарных
правил, постановлений органов и
учреждений санэпиднадзора
- приостановление операций
юридических и физических лиц
по расчетам и другим счетам
в банках и иных финансово-