Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное принуждение и его виды (стр.4-8).
Меры административного пресечения, основания и цели их применения (стр.9-13).
Задача: Найдите в статьях особенной части КоАП РБ абсолютно-определённые, относительно-определённые, основные и дополнительные административные взыскания.
Какие органы РБ имеют право устанавливать административные взыскания в виде штрафа, исправительных работ, административного ареста, лишения (стр.14-19).
Содержание:
Введение (стр.2-3)
Тема: Административное принуждение. Мера административного пресечения.
Какие органы РБ имеют право устанавливать административные взыскания в виде штрафа, исправительных работ, административного ареста, лишения (стр.14-19).
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место.
Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны, например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в автобусе), определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом, анализ
взаимодействия административного права
с другими отраслями права позволяет установить,
что его предметом есть сфера государственного
управления. Другими словами административное
право регулирует общественные отношения
в сфере государственного управления.
Административное
принуждение - один из видов
государственно-правового
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.
Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права... общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.
Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (например, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения).
Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе. Он указывает, какие вообще средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны, чем преступления той меры административного принуждения, в общем, менее суровы, чем уголовное наказание.
Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.
Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.
Административное
принуждение по своему
Внешние формы
принуждения могут быть самыми
различными. Их разнообразие
Конкретные формы административного принуждения приобретают характер личных, организационных, имущественных ограничений. К личным ограничениям относится, например, административный арест лица, совершившего мелкое хулиганство. К организационным ограничениям относятся такие формы принуждения, как закрытие, например, торговых учреждений за нарушение санитарных норм. К имущественным, например, относится принудительное взыскание штрафа.
Меры административного
принуждения весьма
В зависимости
от целей и способа
- административно-
- меры административного пресечения;
- меры административной ответственности;
-административно - восстановительные меры.
В последнее
время выделяются также меры
процессуального обеспечения
Административно-
Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций.
Рассматриваемые
меры могут быть
К первой группе
относятся меры, которые применяются
в целях предупреждения угрозы
общественной и личной
- введение карантина;
-таможенный досмотр;
- закрытие участков
государственной границы,
- досмотр транспортных средств;
- принудительное
медицинское
- принудительное
выселение из домов, грозящих
обвалами: реквизиция имущества,
т.е. временное возмездное
- досмотр ручной
клади, багажа и личный
- пожарный надзор;
- регистрация оружия, транспортных средств и т.д.
Характерным для
указанных мер
Ко второй группе
мер предупреждения относятся
меры, которые имеют целью
Меры административного
пресечения используются как
средство прекращения
В юридической литературе
выделяются как самостоятельные
группы мер административного
Меры административной
ответственности
применяются к лицам, признанным виновными
в совершении административных правонарушений,
и выражаются в наложении административных
взысканий.
Информация о работе Административное принуждение. Мера административного пресечения