Административное принуждение. Мера административного пресечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Оглавление

Административное принуждение и его виды (стр.4-8).
Меры административного пресечения, основания и цели их применения (стр.9-13).
Задача: Найдите в статьях особенной части КоАП РБ абсолютно-определённые, относительно-определённые, основные и дополнительные административные взыскания.
Какие органы РБ имеют право устанавливать административные взыскания в виде штрафа, исправительных работ, административного ареста, лишения (стр.14-19).

Файлы: 1 файл

Контрольная по админ. праву.docx

— 37.58 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение (стр.2-3)

Тема:  Административное принуждение. Мера административного  пресечения.

  1. Административное принуждение и его виды (стр.4-8).
  2. Меры административного пресечения, основания и цели их применения (стр.9-13).
  3. Задача:  Найдите в статьях особенной части КоАП РБ абсолютно-определённые, относительно-определённые, основные и дополнительные административные взыскания.

     Какие органы  РБ имеют право устанавливать  административные взыскания в  виде штрафа, исправительных работ,  административного ареста, лишения (стр.14-19).

  1. Литература (стр.20). 

                                                  Введение

 Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

 Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место.

 Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны, например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в автобусе), определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.

 Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

 Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. 

  1. Административное принуждение и его виды.

 Административное  принуждение - один из видов  государственно-правового принуждения. Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.

 Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения.  Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресечь и, в-третьих, предупредить правонарушения.

 Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права... общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.

 Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (например, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения).

 Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе. Он указывает, какие вообще средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны, чем преступления той меры административного принуждения, в общем, менее суровы, чем уголовное наказание.

 Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

 Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.

 Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

 Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.

 Административное  принуждение по своему содержанию (целям применения, фактическим основания  применения, правовым последствиям  применения и т.д.) шире административной  ответственности.

 Внешние формы  принуждения могут быть самыми  различными. Их разнообразие обуславливается  характером обеспечиваемых отношений,  целями, основаниями способами применения  принуждения. Немалую роль в  решении вопроса о том, какие  меры могут быть применены  к конкретному субъекту, играет  его правовое положение. Так,  например, военнослужащие не могут  подвергаться административному  аресту.

 Конкретные формы административного принуждения приобретают характер личных, организационных,  имущественных ограничений. К личным ограничениям относится, например, административный арест лица, совершившего мелкое хулиганство. К организационным ограничениям относятся такие формы принуждения, как закрытие, например, торговых учреждений за нарушение санитарных норм. К имущественным, например, относится принудительное взыскание штрафа.

 Меры административного  принуждения весьма разнообразны  и многочисленны. Они различаются  по целям, основаниям и порядку  применения, что создаёт объективные  предпосылки для их классификации.

 В зависимости  от целей и способа обеспечения  правопорядка, определяемых объективным  характером общественных отношений  и противоправным посягательством  на эти отношения, все меры  административного принуждения  могут быть подразделены на  четыре группы:

- административно-предупредительные  меры;

- меры административного  пресечения;

- меры административной  ответственности;

-административно  - восстановительные меры.

 В последнее  время выделяются также меры  процессуального обеспечения производства  по делам об административных  правонарушениях.

 Административно-предупредительные меры принудительного характера применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Административно-предупредительные меры чаще всего не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения.

 Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций.

 Рассматриваемые  меры могут быть классифицированы  по разным критериям. Практическое  значение имеет классификацию  мер по целям применения, на  основании которой выделяют две  группы мер административного  предупреждения.

 К первой группе  относятся меры, которые применяются  в целях предупреждения угрозы  общественной и личной безопасности  граждан, предотвращения наступления  возможных нежелательных или  вредных последствий, в частности:

- введение карантина;

-таможенный досмотр;

- закрытие участков  государственной границы, участков  дороги или улицы для движения  в случае аварии, происшествия, проведения  массовых мероприятий;

- досмотр транспортных  средств;

- принудительное  медицинское освидетельствование  физического состояния лиц, санитарного  состояния предприятий торговли  и общественного питания;

- принудительное  выселение из домов, грозящих  обвалами: реквизиция имущества,  т.е. временное возмездное изъятие  имущества в силу государственной  необходимости при наступлении  стихийных бедствий;

- досмотр ручной  клади, багажа и личный досмотр  пассажиров гражданских воздушных  судов, в целях обеспечения  безопасности полётов;

- пожарный надзор;

- регистрация оружия, транспортных средств и т.д.

 Характерным для  указанных мер административного  предупреждения является то, что они могут применяться при отсутствии факта противоправных действий с целью обеспечения общественной и личной безопасности граждан, их законных интересов. В определённых случаях государство вынуждено прибегать к применению принудительных мер к лицам, которые не являются правонарушителями. Данные меры не имеют характера административной кары.

 Ко второй группе  мер предупреждения относятся  меры, которые имеют целью предупредить  правонарушение, им присуща чётко  выраженная профилактическая направленность. Они применяются к лицам в  целях предупреждения, недопущения  совершения ими правонарушений. Такими мерами являются: проверка  документов, удостоверяющих личность; контрольные и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр  граждан, подозреваемых в совершении  административного правонарушения, и  др.

 Меры административного  пресечения используются как  средство прекращения правонарушений. Под мерами административного пресечения понимаются способы и средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными органами государственного управления в целях прекращения его вредных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения правонарушителя к административной ответственности.

В юридической литературе выделяются как самостоятельные  группы мер административного принуждения  ещё и административно-восстановительные меры, которые применяются в целях восстановления прежнего положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения, возмещения причиненного ущерба. К ним, например, относят снос самовольно возведённого строения, возмещение имущественного ущерба и др.

 Меры административной ответственности применяются к лицам, признанным виновными в совершении административных правонарушений, и выражаются в наложении административных взысканий. 

Информация о работе Административное принуждение. Мера административного пресечения