Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное принуждение и его виды (стр.4-8).
Меры административного пресечения, основания и цели их применения (стр.9-13).
Задача: Найдите в статьях особенной части КоАП РБ абсолютно-определённые, относительно-определённые, основные и дополнительные административные взыскания.
Какие органы РБ имеют право устанавливать административные взыскания в виде штрафа, исправительных работ, административного ареста, лишения (стр.14-19).
Меры административного пресечения – способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных последствий.
Суть подобных мер состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок.
Основание применения мер административного пресечения – совершение административного правонарушения. Они также могут применяться и для прекращения преступных действий. Кроме того, основанием применения указанных мер может послужить совершение объективно противоправных деяний или наступления представляющих опасность противоправных состояний или событий. Например, органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. И это несмотря на то, что непригодными продукты могут стать как в силу правонарушения, так и в силу естественных причин.
При применении мер пресечения установление вины не требуется, так как в процессе осуществления этих мер отсутствует всесторонняя оценка нарушения с точки зрения предстоящего наказания. Их применение не влечет для субъекта состояния наказанности. Указанными особенностями объясняется то, что меры пресечения могут применяться и для прекращения объективно-противоправных деяний, совершенных невменяемыми, душевнобольными.
Среди средств административного принуждения меры административного пресечения наиболее многочисленны и разнообразны. В связи с этим их можно сгруппировать в несколько видов:
-меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя;
- меры имущественного характера;
-меры технического характера;
-меры финансово-юридического характера;
-меры медико-санитарного характера;
-меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной деятельности;
-меры специального или исключительного назначения.
Более обобщенная классификация мер пресечения в зависимости от цели и способа воздействия. В соответствии с ней все меры пресечения подразделяются на:
- обычные;
- специальные.
Обычные меры пресечения:
-требование прекратить противоправное деяние;
-превентивное задержание: помещение в медицинский вытрезвитель, приемник-распределитель; неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении; задержание нарушителей комендантского часа и др.;
-принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфекционных больных;
-запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
-запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по общественной безопасности;
-приостановление работы объектов разрешительной системы;
-снос самовольно возведенных строений;
-изъятие в доход государства сумм, полученных предприятием, учреждением или организацией в результате нарушения финансовой дисциплины;
-запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и другие меры.
К обычным
мерам пресечения также относятся меры,
тесно связанные с административной ответственностью,
нередко ей предшествующие и обеспечивающие
возможность ее фактической реализации.
Их еще иногда называют мерами административно-
-меры административно-
- меры, направленные
на получение доказательств,
- процессуальные
меры исполнения
Специальными мерами административного пресечения являются применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Применение их, в основном, регламентировано Законом “О милиции”, пятый раздел которого так и называется “Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия», в котором были реализованы требования, изложенные в основных принципах применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые восьмым Конгрессом ООН.
При этом необходимо учитывать, что положения Закона “О милиции” в части применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия распространяются не только на работников милиции, но и на другие категории граждан, имеющие право ношения и хранения табельного огнестрельного оружия (например, работники Государственной фельдъегерской службы при Министерстве связи и информатики Республики Беларусь).
Цель применения специальных мер административного пресечения – прекращение противоправного деяния. Они применяются только тогда, когда иными способами прекратить такое деяние не представляется возможным.
При применении специальных мер пресечения могут использоваться:
-средства простого физического воздействия (боевые приемы борьбы, использование служебных собак);
-воздействие с помощью технических средств (наручников, резиновых палок, средств связывания, специальных химических веществ, светозвуковых устройств отвлекающего воздействия, устройств для вскрытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометов, бронемашин и других специальных и транспортных средств);
- использование огнестрельного оружия.
Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.
Применение специальных
мер административного пресечения в случаях
и порядке, противоречащих Закону “О милиции”,
влечет ответственность, установленную
действующим законодательством.
Какие органы
РБ имеют право устанавливать
административные взыскания в
виде штрафа, исправительных работ,
административного ареста, лишения.
Абсолютно-определенные административные взыскания:
Статья 9.25. Нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров
Несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, - влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере десяти процентов от суммы договора.
Статья 11.32. Нарушение банком или небанковской кредитно-финансовой организацией порядка перечисления денежных средств на счета нерезидентов
Осуществление банком
или небанковской кредитно-финансовой
организацией перевода денежных средств
на счета нерезидентов Республики Беларусь,
с которых взимается оффшорный
сбор, до уплаты данного сбора юридическими
лицами и индивидуальными
Статья 11.51. Представление импортером в обслуживающий банк недостоверной информации
Представление импортером в обслуживающий банк недостоверной информации по проводимым по внешнеторговому договору платежам - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере десяти процентов суммы произведенного платежа.
Статья 12.9. Нарушение порядка осуществления торговой посреднической деятельности
1. Занятие торговой
посреднической деятельностью
2. Нарушение продавцом
(поставщиком) и (или)
Статья 13.3. Нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации
Относительно-определённые административные взыскания:
Статья 9.20. Сокрытие страхового случая
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до ста базовых величин.
Статья 10.7. Причинение имущественного ущерба
Причинение ущерба в незначительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.
Информация о работе Административное принуждение. Мера административного пресечения