Административное принуждение. Мера административного пресечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Оглавление

Административное принуждение и его виды (стр.4-8).
Меры административного пресечения, основания и цели их применения (стр.9-13).
Задача: Найдите в статьях особенной части КоАП РБ абсолютно-определённые, относительно-определённые, основные и дополнительные административные взыскания.
Какие органы РБ имеют право устанавливать административные взыскания в виде штрафа, исправительных работ, административного ареста, лишения (стр.14-19).

Файлы: 1 файл

Контрольная по админ. праву.docx

— 37.58 Кб (Скачать)
  1. Меры административного пресечения, основания и цели их применения.

  Меры административного  пресечения – способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправных действий и предотвращения наступления общественно опасных последствий.

 Суть подобных мер состоит в принудительном прекращении противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих установленный порядок.

 Основание применения мер административного пресечения – совершение административного правонарушения. Они также могут применяться и для прекращения преступных действий. Кроме того, основанием применения указанных мер может послужить совершение объективно противоправных деяний или наступления представляющих опасность противоправных состояний или событий. Например, органы, осуществляющие государственный санитарный надзор, имеют право выносить постановления об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов питания, признанных негодными к употреблению. И это несмотря на то, что непригодными продукты могут стать как в силу правонарушения, так и в силу естественных причин.

 При применении мер пресечения установление вины не требуется, так как в процессе осуществления этих мер отсутствует всесторонняя оценка нарушения с точки зрения предстоящего наказания. Их применение не влечет для субъекта состояния наказанности. Указанными особенностями объясняется то, что меры пресечения могут применяться и для прекращения объективно-противоправных деяний, совершенных невменяемыми, душевнобольными.

 Среди средств административного принуждения меры административного пресечения наиболее многочисленны и разнообразны. В связи с этим их можно сгруппировать в несколько видов:

-меры, применяемые непосредственно к  личности правонарушителя;

- меры имущественного характера;

-меры технического характера;

-меры финансово-юридического характера;

-меры медико-санитарного характера;

-меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной деятельности;

-меры специального или исключительного назначения.

 Более обобщенная классификация мер пресечения в зависимости от цели и способа воздействия. В соответствии с ней все меры пресечения подразделяются на:

- обычные;

- специальные.

Обычные меры пресечения:

-требование прекратить противоправное деяние;

-превентивное задержание: помещение в медицинский вытрезвитель, приемник-распределитель; неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении; задержание нарушителей комендантского часа и др.;

-принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфекционных больных;

-запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;

-запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по общественной безопасности;

-приостановление работы объектов разрешительной системы;

-снос самовольно возведенных строений;

-изъятие в доход государства сумм, полученных предприятием, учреждением или организацией в результате нарушения финансовой дисциплины;

-запрещение эксплуатации предприятий торговли или общественного питания из-за их антисанитарного состояния и другие меры.

 К обычным мерам пресечения также относятся меры, тесно связанные с административной ответственностью, нередко ей предшествующие и обеспечивающие возможность ее фактической реализации. Их еще иногда называют мерами административно-процессуального обеспечения. Данные меры также могут быть сведены в определенные группы:

-меры административно-процессуального пресечения заключаются в принудительном ограничении свободы передвижения лица, совершившего правонарушение, в целях пресечения нарушения и обеспечения выполнения ими и лицом осуществляющим меру пресечения процессуальных обязанностей (доставление правонарушителя, административное задержание, привод);

- меры, направленные  на получение доказательств, воздающие  условия для установления факта  правонарушения и личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств,  необходимых для всестороннего,  полного и объективного выяснения  обстоятельств дела (проверка документов  у граждан, должностных лиц,  водителей транспортных средств  и у лиц, сопровождающих грузы;  личный досмотр, досмотр вещей,  находящихся при физическом лице, и транспортных средств, изъятие  вещей и документов; осмотр служебных  помещений; медицинское освидетельствование:  водителей, находящихся в состоянии  алкогольного опьянения; лиц,  допустивших немедикоментозное  потребление наркотических или  других средств; лиц, направляемых  в лечебно-трудовые профилактории;  граждан, в отношении которых  имеются достаточные основания  считать, что они имеют венерические  заболевания или больны туберкулезом  с бактериовыделением и др.);

- процессуальные  меры исполнения административных  взысканий – органы, осуществляющие  исполнение вынесенных ими постановлений  по делам об административных  правонарушениях, а также постановлений  судей, наделены правом совершения  принудительных действий по реализации  предписаний, содержащихся в этих  актах, при уклонении лица, привлеченного  к административной ответственности,  от исполнения взыскания (исполнение  постановления о лишении права  управления транспортными средствами  производится путем изъятия водительского  удостоверения и талона к нему (если водитель лишен права управления всеми видами транспортных средств и др.)).

 Специальными мерами административного пресечения являются применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Применение их, в основном, регламентировано Законом “О милиции”, пятый раздел которого так и называется “Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия», в котором были реализованы требования, изложенные в основных принципах применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые восьмым Конгрессом ООН.

 При этом необходимо учитывать, что положения Закона “О милиции” в части применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия распространяются не только на работников милиции, но и на другие категории граждан, имеющие право ношения и хранения табельного огнестрельного оружия (например, работники Государственной фельдъегерской службы при Министерстве связи и информатики Республики Беларусь).

 Цель применения специальных мер административного пресечения – прекращение противоправного деяния. Они применяются только тогда, когда иными способами прекратить такое деяние не представляется возможным.

При применении специальных  мер пресечения могут  использоваться:

-средства простого физического воздействия (боевые приемы борьбы, использование служебных собак);

-воздействие с помощью технических средств (наручников, резиновых палок, средств связывания, специальных химических веществ, светозвуковых устройств отвлекающего воздействия, устройств для вскрытия помещений и принудительной остановки транспорта, водометов, бронемашин и других специальных и транспортных средств);

- использование  огнестрельного оружия.

 Применению специальных мер административного пресечения, когда это возможно, должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать. Специальные средства и огнестрельное оружие не применяется против женщин с видимыми признаками беременности, малолетних, а также инвалидов с явными признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

 Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

 Применение специальных мер административного пресечения в случаях и порядке, противоречащих Закону “О милиции”, влечет ответственность, установленную действующим законодательством. 

  1. Задача:  Найдите в статьях особенной части КоАП РБ абсолютно-определённые, относительно-определённые, основные и дополнительные административные взыскания.

     Какие органы  РБ имеют право устанавливать  административные взыскания в  виде штрафа, исправительных работ,  административного ареста, лишения. 

Абсолютно-определенные административные взыскания:

 Статья 9.25. Нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров

Несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров  на выполнение работ, оказание услуг  или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, - влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере десяти процентов от суммы договора.

  Статья 11.32. Нарушение банком или небанковской кредитно-финансовой организацией порядка перечисления денежных средств на счета нерезидентов

Осуществление банком или небанковской кредитно-финансовой организацией перевода денежных средств  на счета нерезидентов Республики Беларусь, с которых взимается оффшорный  сбор, до уплаты данного сбора юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - резидентами Республики Беларусь - влечет наложение штрафа на юридическое лицо в размере пятнадцати процентов суммы перечисленных денежных средств.

  Статья 11.51. Представление импортером в обслуживающий банк недостоверной информации

Представление импортером в обслуживающий банк недостоверной  информации по проводимым по внешнеторговому  договору платежам - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере десяти процентов суммы произведенного платежа.

  Статья 12.9. Нарушение порядка осуществления торговой посреднической деятельности

1. Занятие торговой  посреднической деятельностью без  соответствующего специального  разрешения (лицензии), кроме случаев,  предусмотренных законодательством, - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере полученного дохода.

2. Нарушение продавцом  (поставщиком) и (или) покупателем  установленного порядка оформления  договора на осуществление торговой посреднической деятельности - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере десяти процентов суммы договора.

  Статья 13.3. Нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации

  1. Нарушение плательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации при просрочке не более одного рабочего дня либо не более пяти рабочих дней в случае неосуществления операций по счету - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере пяти базовых величин.

Относительно-определённые административные взыскания:

Статья 9.20. Сокрытие страхового случая

Сокрытие страхователем  наступления страхового случая при  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пятидесяти до ста базовых величин.

Статья 10.7. Причинение имущественного ущерба

Причинение ущерба в незначительном размере посредством  извлечения имущественных выгод  в результате обмана, злоупотребления  доверием или путем модификации  компьютерной информации при отсутствии признаков мелкого хищения - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Информация о работе Административное принуждение. Мера административного пресечения