Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 20:41, реферат
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число видов пресечения, использование которых прекращает антиобщественные действия и предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения требуется:
В установленных законом случаях для наказания правонарушителей;
Понятие и сущность мер административного пресечения ……………...3
Виды мер административного пресечения ………………………………5
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………24
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ
«Меры административного пресечения»
Выполнил: студентка 1 курса,
гр. 11/1 Кропачева А.П.
Проверил:
Красноярск 2014г.
Содержание
Понятие и сущность мер административного пресечения
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число видов пресечения, использование которых прекращает антиобщественные действия и предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения требуется:
Административное правонарушение (проступок) - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. В силу этого общество (государство в частности) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов, которые установлены настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Меры административного пресечения являются
одним из видов административного принуждения. Эти меры, так же как и административно-
Главной их целью является:
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно, так и в совокупности с административными взысканиями. При этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют.
Фактическим основанием пресечением
является правонарушение, виновное противоправное
действие. Но меры пресечения используются
и для прекращения общественно-опасных
деяний, совершаемых лицами, не достигшими
16 лет, т.е. административно-
Исходя из вышеизложенного, можно выделить такие особенности мер административного пресечения, как:
Можно с уверенностью сказать, что меры пресечения используются как в интересах общества, государства, так и в интересах самого правонарушителя. Например, помещение правонарушителя, находящегося в состоянии опьянения в общественном месте, в медицинский вытрезвитель предохраняет его от всевозможных последствий (ограбление, причинение вреда здоровью и жизни граждан, утраты своего здоровья при холодной погоде). Властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить события, которые усугубили бы ответственность виновного лица.
С учетом всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что под мерами административного пресечения следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
В завершении хотелось бы отметить, что при изменении мер пресечения, как и во всей своей деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации вреда. Во всех случаях применения мер административной ответственности должно соблюдаться необходимое соответствие между избранной мерой принуждения, характером нарушение и требованием правовых норм.
Виды мер административного пресечения
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения. Вследствие этого многими авторами не раз проводилась попытка классификации и систематизации различных мер пресечения по группам.
Так, один из авторов, исходя из цели и образа воздействия, различает общие, специальные и процессуальные меры пресечения.
К общим мерам относятся:
Часть из них применяются только к гражданам, некоторые только к коллективным субъектам, а третьи – и к тем, и к другим.
Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, в их числе:
Особая цель применения процессуальных мер пресечения – обеспечить нормальных ход производства по делам об административных правонарушениях; не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение постановления. К ним относятся:
Еще одна, более точная и практичная, систематизация по группам приведена А.П. Корнеевым. Исходя из целей, характера и объекта воздействия, можно подразделить на меры пресечения:
Рассмотрим административные меры пресечения применяемые к нарушителю:
О каждой из мер административного пресечения в отдельности:
Уполномоченные должностные лица имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению их полномочий. Сущность этой меры пресечения заключается в указании правонарушителю на немедленное прекращение совершаемых им действий.
Учитывая особый характер таких мер административного пресечения, как применение огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, необходимо выделить их в группу специальных мер административного пресечения. Такая классификация весьма значима, т.к. позволяет более точно отразить правовую природу названных мер. В частности, той ее стороны, что применение специальных мер административного пресечения чаще всего связанно с воздействием на физическую сущность лица, подвергнутого принуждению.
Сотрудники полиции и других правоохранительных органов, а также иных государственных органов и уполномоченные на то законом представители негосударственных объединений имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требования, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на них обязанностей.
Сотрудники полиции, ФСБ и других специальных служб обладают правом применять специальные средства:
Полный перечесть специальных средств регламентируется Правительством РФ, основания и порядок их применения предоставлен ФЗ «О Полиции».
Специальные средства и интенсивность их применения избираются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. При их применении должна сводиться к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан. Также имеются запреты применения в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, а также при пресечении незаконных собраний, митингов, уличных шествий и демонстрации ненасильственного характера, которые не нарушают работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций.
Перечисленные выше особенности мер административного пресечения целиком относятся к применению огнестрельного оружия сотрудниками милиции и достаточно полно характеризуют данную меру принуждения. Имеются также и существенные особенности, отличающие эту меру от других мер административного пресечения.
Из ст. 23 ФЗ «О полиции»:
1. Сотрудник полиции имеет право
лично или в составе
1) Для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни и здоровья;
2) Для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
3) Для освобождения заложников;
4) Для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;