Меры административного пресечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 20:41, реферат

Краткое описание

Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число видов пресечения, использование которых прекращает антиобщественные действия и предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения требуется:
В установленных законом случаях для наказания правонарушителей;

Оглавление

Понятие и сущность мер административного пресечения ……………...3
Виды мер административного пресечения ………………………………5
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………24

Файлы: 1 файл

админка реферат готовое.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Данная мера пресечения одновременно может быть отнесена как к мерам пресечения технического характера, так и к мерах, непосредственно применяемым к нарушителю, если вопрос об отстранении от управления транспортным средством ставится в зависимости от состояния, в котором находится управляющих транспортным средством, т.е. ставится вопрос о необходимости освидетельствования на состояние опьянения.

Основаниями для отстранения от управления транспортными средствами водителей и задержания транспортного средства, являются факты управления им:

  1. лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения;
  2. лицом, не имеющим удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или лишенным такого права;
  3. лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения;
  4. при наличии неисправностей рулевого управления, тормозной системы или тягово – сцепного устройства (в составе автопоездов);
  5. при отсутствии отметки от регистрации транспортного средства в подразделениях ГИБДД, государственных регистрационных знаков или при наличии таких подложных знаков.

Водители (судоводители) – участники дорожно-транспортных и водных происшествий, в результате которых имеются пострадавшие и причинен значительный материальный ущерб, подлежат обязательному направлению на освидетельствование на состояние опьянения. Освидетельствование производится в медицинских учреждениях, а также с использованием в установленном порядке технических средств.

При подтверждении факта нахождения водителя (судоводителя) в состоянии опьянения составляется протокол об административном правонарушении, а виновные привлекаются к административной ответственности. За уклонение водителей и иных лиц от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения наступает ответственность, предусмотренная ст. 165 КоАП РФ. В этом случае составляется протокол о нарушении, в котором указываются признаки опьянения и действия нарушителя по уклонению от освидетельствования.

Меры пресечения технического характера применяют контрольно-надзорные и другие органы исполнительной власти, должностные лица.

Меры пресечения санитарно – эпидемиологического характера.

Данные меры направлены на пресечение нарушений санитарного законодательства, на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия, то есть такого состояния общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для жизнедеятельности.

К мерам санитарно-эпидемиологического характера, которые применяются органами и должностными лицами Госкомэпидемнадзор России, относятся: приостановление до проведения необходимых мероприятий устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случаях невозможности их соблюдения – прекращение:

  • работы по проектированию и строительству, а также введения в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных объектов и их пусковых комплексов;
  • эксплуатации действующих предприятий, организаций, отдельных производственных цехов, участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также выполнения отдельных видов работ и производственной деятельности;
  • разработки, постановки на производство, производства и применения (использования) промышленной и иной продукции;
  • производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, использования воды для питьевых, хозяйственных и культурно-оздоровительных целей.

К рассматриваемым мерам пресечения относятся упомянутые ранее: временное отстранение от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения: обязательная госпитализация и изоляция (карантин) инфекционных больных и граждан с подозрением на инфекционное заболевание, представляющих опасность для окружающих.

Меры пресечения финансово-кредитного характера применяются в целях пресечения правонарушений в области финансов и кредита, обеспечения финансовой дисциплины. Мерами пресечения являются:

  • изъятие (взимание) в доход бюджета сумм, полученных предпринимателями, учреждениями и организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, о реализации нестандартной продукции и др. Решения об изъятии принимаются органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций;
  • приостановление финансирования (кредитования) работ по проектированию, строительству, а также хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и физических лиц в случае невыполнения ими санитарных правил, постановлений органов и учреждений Госкомсанэпидемнадзора России о приостановлении или прекращении этой деятельности.
  • Приостановление операций юридических и физических лиц по расчетам или другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа предоставить) государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Приостановление этих операций по расчетам и счетам производится государственными налоговыми инспекциями. Правом приостановления указанных операций обладают также федеральные органы налоговой полиции в случае непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

Государственные налоговые инспекции и федеральные органы налоговой полиции имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц устранения нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и контролировать выполнение этих требований.

 

 

 

Заключение

 

В силу того, что административно-правовое принуждение представляет собой предмет постоянной дискуссии, основанной на многообразии трактовок, следует прийти к выводу о необходимости различать административно-правовое принуждение как способ защиты правопорядка – с одной стороны, и меры административного принуждения – с другой, т.к. эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Внешнее проявление административного принуждения и есть так или иная административно-принудительная мера, одной из которых является административно-правовое пресечение. Посредством правового регулирования отдельных мер принуждения происходит регламентация оснований, порядка и содержания правового воздействия.

Проанализировав нормативные акты, содержащие меры административного пресечения и сопоставив различные точки зрения по поводу особенностей мы приходим к выводу, что: меры административного пресечения (прекращения) - это принудительные мероприятия, которые используются уполномоченными на это органами внутренних дел, их должностными лицами, а также другими полномочными субъектами для прекращения противоправного поведения, недопущения, устранения его вредных последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Несмотря на то, что контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами осуществляют общие, арбитражные и Конституционный суды РФ, единственным ведомством в системе государственной власти, осуществляющим надзор за исполнением всех действующих в РФ законов от имени государства, является прокуратура. Прокурорский надзор распространяется на все отношения, урегулированные правом, являясь в этом смысле универсальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 30.12.2008г.)

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 14.12.2013г.)

3. Уголовный кодекс Российской  Федерации от 13 июня 1996 г. (ред. от 29.06.2013г.)

4. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ

II. Специальная литература

5. http://www.bibliofond.ru/

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/

7. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник / А.Б Агапов  – М.: Статут, 2000. – 251с.

8. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения: учеб. пособие / Ю.М. Антонян - М.: Изд-во Акад. МВД РФ, 1992. - 207 c.

9. Малейн Н. С. Правонарушение: Понятие, причины, ответствен-

Ность: учеб.пособие / Н.С. Малейн — М.: Юрид. лит., 1985. - 192с.

10. Малинин, В.Б. Уголовно-исполнительное  право: учеб. пособие / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов, М.: Контракт, 2009. – 368с.

11. Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства: учебник для ВУЗов / В.С. Нерсесянц, - М.: Норма – ИНФРА-М, 2001. – 539 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Меры административного пресечения