Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 20:41, реферат
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число видов пресечения, использование которых прекращает антиобщественные действия и предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения требуется:
В установленных законом случаях для наказания правонарушителей;
Понятие и сущность мер административного пресечения ……………...3
Виды мер административного пресечения ………………………………5
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы ……………………………………24
6) Для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
7) Для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободны, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
2. Вооруженным сопротивлением и
вооруженным нападением, указанными
в п. 5 и п. 6 ч. 1 настоящей статьи,
признаются сопротивление и
3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
2) Для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
3) Для разрушения запирающих
устройств, элементов и конструкций,
препятствующих проникновению
4) Для производства
4. Сотрудник полиции имеет право
применять служебное
5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.
6. Сотрудник полиции не имеет
права применять огнестрельное
оружие при значительном
Применение огнестрельного оружия чаще всего связанно с пресечением преступлений. Поэтому возникает вопрос, является ли эта мера административно – пресекательной? Положительным ответом на данный вопрос является следующая аргументация:
Данное средство воздействия находится на грани между административным и уголовным принуждением, но в большей степени относится к первому.
Применение огнестрельного оружия в отличие от других мер административного пресечения всегда носят активный характер, в то время как использование физической силы и специальных средств в некоторых случаях происходит в форме пассивного сопротивления.
Являясь физическим средством пресечения неправомерных действий, огнестрельное оружие представляет собой такое техническое устройство, результат применения которого, как указывали еще отечественные юристы начала прошлого века, не может быть учтен заранее. Эта мера может дать непредсказуемые фактические последствия: от легкой раны до смерти лица.
В юридической науке отсутствует сколько-нибудь широкая классификация оснований применения огнестрельного оружия, необходимость выработки которой вызвала тем, что правовое основание как элемент правовых основ законного применения и использования огнестрельного оружия тесно связан с другими их элементами – порядком, условиями и пределами данной меры пресечения.
Задержание и доставление, как упоминалось выше, являет собой:
Физическое лицо доставляется для составления протокола об административном правонарушении. Причем протокол о применении данной меры обеспечения производства по делу может быть составлен наряду с протоколом об административном задержании после принудительного препровождения доставляемого в служебное помещение, либо о доставлении вносится соответствующая запись в протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ). После доставления нарушителя в соответствующее служебное помещение судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, предстоит установить существование и обоснованность доказательств, а также подтвердить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Доставляемый задерживается на месте выявления административного правонарушения, т.е. установлен факт совершения данного правонарушения, но не установлена вина доставляемого лица в его совершении.
Доставление лица для составления протокола является первичным процессуальным действием, осуществляемым должностными лицами уполномоченных органов при административном задержании. Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола уполномоченным лицом.
Доставление лица возможно только в тех случаях, если предполагается составление протокола. Необходимой предпосылкой доставления лица является наличие обстоятельств, препятствующих составлению протокола на месте выявления правонарушения.
Согласно ч.1 ст.27.3 КоАП РФ административное задержание, т.е. кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях. Применение административного задержания влечет за собой ограничение права на свободу и личную неприкосновенность, права на свободу передвижения предусмотренных ч. 1 ст. 22 и ч.1 ст. 27 Конституции РФ.
Как правило, административное задержание осуществляется должностными лицами правоохранительных органов. Наибольшими полномочиями по применению рассматриваемой меры пресечения наделены должностные лица системы МВД России, полиции, в том числе должностные лица ведомственной или вневедомственной охраны при ОВД, а также внутренних войск МВД России.
При административном задержании наряду с протоколом об административном правонарушении, в совершении которого подозревается задержанный, составляется специальный протокол об административном задержании. Задержанный вправе отказаться от подписи протокола. Срок административного задержания не может превышать трех часов. Административное задержание на срок до 48 часов возможно в случае административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ, в совершении которых подозревается лицо, подвергнутое данной мере пресечения, а также применительно к лицам, подозреваемым в совершении проступков, влекущих административный арест.
Известны 2 вида задержания: уголовно – процессуальное и административное. Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно – процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводится в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.
В ряде случаев административному задержанию не подлежат: иностранцы, пользующие дипломатической неприкосновенностью, депутат Государственной Думы, судьи, прокуроры, следователи. Исключением являются случаи, предусмотренными Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.
Законодательством предусмотрено две основные разновидности административного задержания:
Процессуальное административное задержание может быть произведено, если помимо общей предпосылки – совершение административного правонарушения, - имеется одно из следующих дополнительных условий:
В отличие от превентивного процессуальное задержание может быть осуществлено, даже если нет угрозы совершения новых правонарушений.
Таким образом, превентивное и процессуальное административное задержание различаются:
Принудительное лечение является мерой административно – правового принуждения, ибо государственные муниципальные организации вынуждены прибегать к нему именно потому, что гражданин не выполняет возложенных на него соответствующих правовыми актами обязанностей и законных требований компетентных органов. Особенностью этой меры пресечения является то, что она применяется в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка, здоровья нарушителя.
Меры пресечения имущественного характера применяются в случае правонарушения, связанного с незаконным владением, ненадлежащим использованием и хранением имущества, предметов, вещей, а также в целях возмещения вреда, причиненного проступком.
К мерам пресечения данного вида можно отнести:
Меры технического характера направлены на обеспечение личной и общественной безопасности, на пресечение повышенной опасности, на приостановление работы предприятий, учреждений и организаций с нарушением технических норм и правил, которые угрожают здоровью людей, личной и общественной безопасности. Данные меры многочисленны, к ним, например, относятся: