Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:34, контрольная работа
Международное морское право в течение длительного времени развивалось преимущественно как обычное право. Многочисленные притязания на ресурсы и пространства открытого моря подтолкнули мировое сообщество к необходимости кодификации обычных норм международного морского права и разработки новых, учитывающих разнообразные интересы государств. Обычай и в настоящее время не утратил своего значения, но уступил главенствующее положение международным договорам.
1. Понятие и источники международного морского права. 3
2. Виды морских пространств, относящиеся к государственной территории. 7
3. Виды морских пространств, относящиеся к территориям со смешанным режимом и с международным режимом. 12
Задание 1. 16
Задание 2. 17
Задание 3. 19
Список использованной литературы. 22
На мой взгляд правомерна позиция СССР. Корабли ВМС США не отреагировали на предупреждающие сигналы. Это могло вызвать подозрения, что может быть нанесен ущерб обороне либо безопасности прибрежного государства, т.е. СССР. Хотя из условий не предоставляется возможным точно определить, что американские корабли осуществляли право мирного прохода.
Военный корабль государства М. подверг осмотру в открытом море судно, плавающее под флагом государства И., на том основании, что были данные о перевозке этим судном большой партии наркотических средств. Наркотики действительно были обнаружены. Капитан судна, тем не менее, заявил, что осмотр считает нарушением норм международного права.
Было ли нарушение норм международного морского права, и если да, то в чем оно выразилось?
Решение:
К числу преступлений международного характера (ПМХ), совершаемых на море, обычно относят незаконные акты, направленные против безопасности морского судоходства и стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, захват заложников, которые представляют наибольшую опасность, когда носят террористический характер, а также пиратство, рабство и работорговлю, незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, преступления в отношении ядерного материала, распространение денежных знаков, преступления в сфере нелегальной иммиграции, незаконный ввоз и вывоз культурных ценностей, несанкционированное вещание из открытого моря, разрыв и повреждение подводного кабеля или трубопровода, преступления, связанные со столкновением судов и неоказанием помощи на море при столкновении морских судов и др.
Юрисдикция государств в
отношении ПМХ должна осуществляться
с учетом международно-правового
статуса морских пространств
и объектов, находящихся в их пределах,
а также правового режима этих
пространств. В то же время неотвратимость
наказания лиц, совершивших ПМХ
на море, не будет достигнута, если судно,
на борту которого находятся эти
лица, участвующие в его управлении,
не будет остановлено. Основанием для
начала преследования судна при
совершении ПМХ в пределах открытого
моря является наличие деяния, совершенного
указанными лицами, которое может
быть квалифицировано как
Согласно ст. 6 Конвенции 1982 года, в открытом море судно подчиняется исключительной юрисдикции государства флага.
Согласно статьи 22 Конвенции об открытом море 1958 года, за исключением случаев, когда акты вмешательства основаны на правах, устанавливаемых международными договорами, военный корабль, встретивший иностранное торговое судно в открытом море, не вправе подвергать его осмотру, если нет достаточных оснований подозревать,
a. что это судно занимается пиратством, или
b. что это судно занимается работорговлей, или
c. что, хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг, это судно в действительности имеет туже национальность, что и данный военный корабль19.
Военный корабль государства М. не имел прав подвергать осмотру судно под флагом государства И. В данной ситуации судно, подверглось осмотру по основанию, не указанному в данной Конвенции, что явилось нарушением норм международного права.
Список использованной литературы
1 Международное право: Учебник/ отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 1994.
2 Коломбос Д. Международное морское право. М., 1975. С. 21.
3 Международное право: Учебник /отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И.Тиунов. М.: Норма, 1999. С. 301.
4 Большой юридический словарь/ под ред. А.В.Малько. М.: Проспект, 2009.
5 Колодкин А. Л. Мировой океан. М., 1972. С. 26.
6 Гуцуляк В. Н. Морское право. М., 2000. С. 7.
7 Международное право: Учебник /отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. Указ. соч.
С. 301.
8Международное право: Учебник /отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. Указ. соч. С. 302.
9 Международное право: Учебник /отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. Указ. соч.
С. 302.
10 Куркин Б.А. Международное право. Учебное пособие. М.: МГИУ, 2008. С. 123.
11 Международное право: Учебник/ отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. Указ. соч. С.121.
12 Шемякин А.Н. Морское право. Харьков: Одиссей, 2010.
13 Шемякин А.Н. Морское право. Указ. соч.
14 Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. //Международное право в документах: Учебное пособие/Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. – М., 2003.
15 Конвенция об открытом море 1958 г. // Международное право в документах: Учебное пособие /Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. М., 2003.
16 Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. //Международное право в документах: Учебное пособие/Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. М., 2003.
17 Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. //Международное право в документах: Учебное пособие/Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. – М., 2003.
18 Концепция развития международного права и законодательства государств в области борьбы с преступлениями международного характера на море // Право и политика. М., 2000. № 3. С. 78-87.
19 Конвенция об открытом море 1958 г. // Международное право в документах: Учебное пособие /Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. М., 2003.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"