Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 00:39, доклад
Евразийское экономическое сообщество, как организационная форма сотрудничества, берет свое начало с подписанием 10 октября 2000 года главами государств-участников Таможенного союза ( Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан Договора об учреждении ЕврАзЭС. Этот Договор – есть продолжение сотрудничества, начавшегося с подписанием 6 января 1995 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а затем 20 января 1995 года и Республикой Казахстан соглашений о Таможенном союзе. Затем к этому образованию присоединились Кыргызская Республика и Республика Таджикистан, что привело к заключению этими пятью государствами Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который и был подписан 26 февраля 1999 года.
взаимоотношения Республики Беларусь и Российской Федерации, создание Союзного государства
| |
Все
новые рефераты по рубрикам |
ИСТОЧНИК: LIBRARY.BY
Евразийское экономическое сообщество,
как организационная форма сотрудничества,
берет свое начало с подписанием 10 октября
2000 года главами государств-участников
Таможенного союза ( Республики Беларусь,
Республики Казахстан, Кыргызской Республики,
Российской Федерации и Республики Таджикистан
Договора об учреждении ЕврАзЭС. Этот
Договор – есть продолжение сотрудничества,
начавшегося с подписанием 6 января 1995
года между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь, а затем 20 января 1995 года и Республикой
Казахстан соглашений о Таможенном союзе.
Затем к этому образованию присоединились
Кыргызская Республика и Республика Таджикистан,
что привело к заключению этими пятью
государствами Договора о Таможенном
союзе и Едином экономическом пространстве,
который и был подписан 26 февраля 1999 года.
Договор вбирает в себя мировой опыт интеграции,
международные принципы и нормы, успехи
и достижения Европейского союза и СНГ.
В Договоре о Таможенном союзе заложены
основы согласованной стратегии интеграционной
деятельности на длительную перспективу
с учетом дружеских отношений государств,
взаимного уважения суверенитета и норм
международного права.
Именно Таможенный союз во многом дал
импульс к созданию того, что применительно
к разговорам о Содружестве Независимых
Государств, называют теперь группами
продвинутой интеграции. Что касается
Таможенного союза, то перед ним была поставлена
цель ускорения интеграции, а также реально
более тесного экономического и политического
взаимодействия между его государствами-участниками.
Преобразование Таможенного союза в Евразийское
экономическое сообщество не означает,
что он исчерпал себя. Опыт работы органов
интеграции выявил необходимость совершенствования
как структуры органов управления, так
и изменения политики формирования полноценного
таможенного союза.
Создание ЕврАзЭС является переходом
на следующий, более высокий уровень интеграции.
Ближайшей целью новой организации является
формирование полноценного таможенного
союза. При этом Евразийское экономическое
сообщество - есть открытая организация,
участники которой поставили перед собой
цель реального повышения уровня жизни
своих народов при эффективном использовании
экономических потенциалов государств-участников
Превращение Таможенного союза в ЕврАзЭС
позволило государствам-участникам ЕврАзЭС
ставить перед собой еще более масштабные
задачи на пути интеграции: ускоренное
формирование единого экономического
пространства; общего рынка товаров, услуг,
капитала и рабочей силы; формирование
единых транспортных, энергетических
и информационных систем; координация
внешней политики; совместная охрана внешних
границ.
Главной целью создания Евразийского
экономического сообщества является повышение
эффективности продвижения процесса формирования
Таможенного союза и Единого экономического
пространства через активизацию проведения
в жизнь согласованной таможенно-тарифной
политики, выработку единой позиции государств-членов
Сообщества во взаимоотношениях с ВТО
и другими международными экономическими
организациями, выступление на международной
арене от лица Сообщества и прежде всего
по вопросам торгово-таможенной политики
в пределах тех полномочий, которые будут
представлены соответствующим органам
управления государствами-членами.
Значительным преимуществом ЕврАзЭС перед
его предшественником Таможенным союзом
является общепринятая в современной
международной интеграции система принятия
решений путем “взвешенного голосования”,
при котором государство с большим экономическим
весом располагает и большим количеством
голосов. Это свидетельствует о начале
нового этапа во взаимоотношениях этих
государств, основанного на реальной оценке
ситуации.
Говоря о конкретных преимуществах, которые
могут извлечь для себя государства-участники
Евразийского экономического сообщества,
следует отметить, что в рамках ЕврАзЭС
фактически уже действует режим свободной
торговли, при котором во взаимной торговле
сняты все таможенные пошлины, а также
другие тарифные и нетарифные ограничения
и изъятия. Преимуществом Евразийского
экономического сообщества является то,
что в его рамках ведется формирование
согласованного торгово-тарифного режима
в отношении третьих стран, согласованной
системы преференций в отношении развивающихся
и наименее развитых стран. Проводится
согласование акцизной политики, правил
валютного регулирования и валютного
контроля во внешнеэкономической деятельности.
Идет работа по координации защитных,
антидемпинговых и компенсационных мер
по защите экономических интересов при
осуществлении внешней торговли всеми
государствами ЕврАзЭС. При этом перечисленные
направления сотрудничества не являются
декларативными - по каждому из них, хоть
и с различной степенью эффективности,
проводятся конкретные мероприятия.
В ЕврАзЭС заложены правовые основы для
экономической стабилизации и экономического
роста за счет структурной перестройки
и взаимодополняемости экономик пяти
государств, конкретизации задач интеграции
в основных областях экономики.
В Евразийском экономическом сообществе
принята достаточно совершенная система
контроля за выполнением принимаемых
решений. В государствах-членах ЕврАзЭС
на основе принимаемых решений разрабатываются
внутриреспубликанские планы и программы,
предусматривающие регулярную отчетность
об их исполнении.
Процессы стабилизации, экономического
роста в государствах-членах ЕврАзЭС и
углубление интеграции тесно взаимосвязаны.
Предстоящие несколько лет в экономической
жизни этих государств представляются
исключительно важными. Для реализации
поставленных целей и других задач на
основе преемственности действуют следующие
органы управления ЕврАзЭС:
- Межгосударственный Совет;
- Интеграционный Комитет;
- Межпарламентская Ассамблея;
- Суд Сообщества.
Председательство в Межгосударственном
Совете и Интеграционном Комитете осуществляется
поочередно в порядке русского алфавита
каждым государством-членом Сообщества
в течении одного года.
Высшим органом ЕврАзЭС является Межгосударственный
Совет, в состав которого входят главы
государств и главы правительств. Существовавший
в рамках Таможенного союза такой орган
управления, как Совет глав правительств
упразднен.
Заседания Межгосударственного Совета
проводятся на уровне глав государств
не реже одного раза в год, на уровне глав
правительств не реже двух раз в год.
Постоянно действующим органом ЕврАзЭС
является Интеграционный Комитет, на который
возложены задачи по обеспечению взаимодействия
органов управления сообщества, подготовке
предложений по повестке дня заседаний
Межгосударственного Совета, проектов
решений и документов, формированию проекта
бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением.
тся вполне реальной перспектива одновременного
начала устойчивого роста экономики, реального
производства и показателей торгово-экономического
взаимодействия.
Ожидаемые положительные результаты от
нового экономического сообщества для
Республики Беларусь и других государств-членов
ЕврАзЭС можно выразить по трем основным
направлениям. Во-первых, оно позволит
обеспечить странам-участницам устойчивые
торговые связи, во-вторых, даст импульс
промышленному развитию этих государств
с использованием сложившегося разделения
труда и существующих производственных
мощностей, в-третьих, может дать позитивные
результаты при объединении транспорта
и другой инфраструктуры.
Для Республики Беларусь, с ее развитым
промышленным потенциалом и преобладанием
перерабатывающих отраслей промышленности,
участие в Евразийском экономическом
сообществе предоставляет хорошую возможность
для сбыта своей продукции на рынке ЕврАзЭС.
На последнем заседании Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС главами государств-членов
Сообщества принято решение о совершенствовании
взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС
на переговорах по присоединению к Всемирной
торговой организации. Присоединение
Беларуси к ВТО рассматривается как важный
шаг в направлении интеграции в мировую
экономику, который даст Республике Беларусь
необходимый инструментарий для защиты
и продвижения своих интересов в рамках
системы международной торговли. В этом
смысле координация усилий стран ЕврАзЭС
позволит рассчитывать на одновременное
вступление в ВТО с Россией и другими странами
Сообщества и заручиться при этом их поддержкой
при вступлении Беларуси в ВТО на выгодных
для нас условиях. Мы готовы к тому, чтобы
Россия стала своеобразным «локомотивом»,
который смог бы помочь партнерам по ЕврАзЭС
вступить во Всемирную торговую организацию
и взять за основу ее обязательства.
Информация о работе Взаимоотношения Республики Беларусь и Российской Федерации