Взаимоотношения Республики Беларусь и Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 00:39, доклад

Краткое описание

Евразийское экономическое сообщество, как организационная форма сотрудничества, берет свое начало с подписанием 10 октября 2000 года главами государств-участников Таможенного союза ( Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан Договора об учреждении ЕврАзЭС. Этот Договор – есть продолжение сотрудничества, начавшегося с подписанием 6 января 1995 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а затем 20 января 1995 года и Республикой Казахстан соглашений о Таможенном союзе. Затем к этому образованию присоединились Кыргызская Республика и Республика Таджикистан, что привело к заключению этими пятью государствами Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который и был подписан 26 февраля 1999 года.

Файлы: 1 файл

заимоотношения Республики Беларусь и Российской Федерации.docx

— 21.42 Кб (Скачать)

взаимоотношения Республики Беларусь и Российской Федерации, создание Союзного государства

 

ПРИНЦИП ПРЕЗИДЕНТА АЛЕКСАНДРА ЛУКАШЕНКО: "ЗАЩИЩАТЬ ЛЮДЕЙ - ОСНОВНАЯ РАБОТА!" (скачать) 
 
Вся правда о Катыни (скачать) 
 
Несвижский замок - Несвижская крепость - Несвижский дворец. В контексте истории. (скачать) 
 
Потерянный резонанс. (скачать) 
 
Першы ўспамін аб месцы Зецела (скачать) 
 


Все новые рефераты по рубрикам 
 
Помоги другим - добавь свою работу в коллекцию!


ИСТОЧНИК: LIBRARY.BY  
 
 
Евразийское экономическое сообщество, как организационная форма сотрудничества, берет свое начало с подписанием 10 октября 2000 года главами государств-участников Таможенного союза ( Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан Договора об учреждении ЕврАзЭС. Этот Договор – есть продолжение сотрудничества, начавшегося с подписанием 6 января 1995 года между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а затем 20 января 1995 года и Республикой Казахстан соглашений о Таможенном союзе. Затем к этому образованию присоединились Кыргызская Республика и Республика Таджикистан, что привело к заключению этими пятью государствами Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, который и был подписан 26 февраля 1999 года.  
Договор вбирает в себя мировой опыт интеграции, международные принципы и нормы, успехи и достижения Европейского союза и СНГ. В Договоре о Таможенном союзе заложены основы согласованной стратегии интеграционной деятельности на длительную перспективу с учетом дружеских отношений государств, взаимного уважения суверенитета и норм международного права.  
Именно Таможенный союз во многом дал импульс к созданию того, что применительно к разговорам о Содружестве Независимых Государств, называют теперь группами продвинутой интеграции. Что касается Таможенного союза, то перед ним была поставлена цель ускорения интеграции, а также реально более тесного экономического и политического взаимодействия между его государствами-участниками.  
Преобразование Таможенного союза в Евразийское экономическое сообщество не означает, что он исчерпал себя. Опыт работы органов интеграции выявил необходимость совершенствования как структуры органов управления, так и изменения политики формирования полноценного таможенного союза.  
Создание ЕврАзЭС является переходом на следующий, более высокий уровень интеграции. Ближайшей целью новой организации является формирование полноценного таможенного союза. При этом Евразийское экономическое сообщество - есть открытая организация, участники которой поставили перед собой цель реального повышения уровня жизни своих народов при эффективном использовании экономических потенциалов государств-участников  
Превращение Таможенного союза в ЕврАзЭС позволило государствам-участникам ЕврАзЭС ставить перед собой еще более масштабные задачи на пути интеграции: ускоренное формирование единого экономического пространства; общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы; формирование единых транспортных, энергетических и информационных систем; координация внешней политики; совместная охрана внешних границ.  
Главной целью создания Евразийского экономического сообщества является повышение эффективности продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства через активизацию проведения в жизнь согласованной таможенно-тарифной политики, выработку единой позиции государств-членов Сообщества во взаимоотношениях с ВТО и другими международными экономическими организациями, выступление на международной арене от лица Сообщества и прежде всего по вопросам торгово-таможенной политики в пределах тех полномочий, которые будут представлены соответствующим органам управления государствами-членами.  
Значительным преимуществом ЕврАзЭС перед его предшественником Таможенным союзом является общепринятая в современной международной интеграции система принятия решений путем “взвешенного голосования”, при котором государство с большим экономическим весом располагает и большим количеством голосов. Это свидетельствует о начале нового этапа во взаимоотношениях этих государств, основанного на реальной оценке ситуации.  
Говоря о конкретных преимуществах, которые могут извлечь для себя государства-участники Евразийского экономического сообщества, следует отметить, что в рамках ЕврАзЭС фактически уже действует режим свободной торговли, при котором во взаимной торговле сняты все таможенные пошлины, а также другие тарифные и нетарифные ограничения и изъятия. Преимуществом Евразийского экономического сообщества является то, что в его рамках ведется формирование согласованного торгово-тарифного режима в отношении третьих стран, согласованной системы преференций в отношении развивающихся и наименее развитых стран. Проводится согласование акцизной политики, правил валютного регулирования и валютного контроля во внешнеэкономической деятельности. Идет работа по координации защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по защите экономических интересов при осуществлении внешней торговли всеми государствами ЕврАзЭС. При этом перечисленные направления сотрудничества не являются декларативными - по каждому из них, хоть и с различной степенью эффективности, проводятся конкретные мероприятия.  
В ЕврАзЭС заложены правовые основы для экономической стабилизации и экономического роста за счет структурной перестройки и взаимодополняемости экономик пяти государств, конкретизации задач интеграции в основных областях экономики.  
В Евразийском экономическом сообществе принята достаточно совершенная система контроля за выполнением принимаемых решений. В государствах-членах ЕврАзЭС на основе принимаемых решений разрабатываются внутриреспубликанские планы и программы, предусматривающие регулярную отчетность об их исполнении.  
Процессы стабилизации, экономического роста в государствах-членах ЕврАзЭС и углубление интеграции тесно взаимосвязаны. Предстоящие несколько лет в экономической жизни этих государств представляются исключительно важными. Для реализации поставленных целей и других задач на основе преемственности действуют следующие органы управления ЕврАзЭС:  
- Межгосударственный Совет;  
- Интеграционный Комитет;  
- Межпарламентская Ассамблея;  
- Суд Сообщества.  
Председательство в Межгосударственном Совете и Интеграционном Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством-членом Сообщества в течении одного года.  
Высшим органом ЕврАзЭС является Межгосударственный Совет, в состав которого входят главы государств и главы правительств. Существовавший в рамках Таможенного союза такой орган управления, как Совет глав правительств упразднен.  
Заседания Межгосударственного Совета проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств не реже двух раз в год.  
Постоянно действующим органом ЕврАзЭС является Интеграционный Комитет, на который возложены задачи по обеспечению взаимодействия органов управления сообщества, подготовке предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, проектов решений и документов, формированию проекта бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением. тся вполне реальной перспектива одновременного начала устойчивого роста экономики, реального производства и показателей торгово-экономического взаимодействия.  
Ожидаемые положительные результаты от нового экономического сообщества для Республики Беларусь и других государств-членов ЕврАзЭС можно выразить по трем основным направлениям. Во-первых, оно позволит обеспечить странам-участницам устойчивые торговые связи, во-вторых, даст импульс промышленному развитию этих государств с использованием сложившегося разделения труда и существующих производственных мощностей, в-третьих, может дать позитивные результаты при объединении транспорта и другой инфраструктуры.  
Для Республики Беларусь, с ее развитым промышленным потенциалом и преобладанием перерабатывающих отраслей промышленности, участие в Евразийском экономическом сообществе предоставляет хорошую возможность для сбыта своей продукции на рынке ЕврАзЭС.  
На последнем заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС главами государств-членов Сообщества принято решение о совершенствовании взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к Всемирной торговой организации. Присоединение Беларуси к ВТО рассматривается как важный шаг в направлении интеграции в мировую экономику, который даст Республике Беларусь необходимый инструментарий для защиты и продвижения своих интересов в рамках системы международной торговли. В этом смысле координация усилий стран ЕврАзЭС позволит рассчитывать на одновременное вступление в ВТО с Россией и другими странами Сообщества и заручиться при этом их поддержкой при вступлении Беларуси в ВТО на выгодных для нас условиях. Мы готовы к тому, чтобы Россия стала своеобразным «локомотивом», который смог бы помочь партнерам по ЕврАзЭС вступить во Всемирную торговую организацию и взять за основу ее обязательства.


Информация о работе Взаимоотношения Республики Беларусь и Российской Федерации