Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:25, контрольная работа
Всемирная торговая организация (ВТО) (англ. World Trade Organization (WTO)) – международная организация, созданная в 1995 году для объединения различных стран в экономической сфере и установления правил торговли между государствами-членами. ВТО является преемницей соглашения под названием Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве (Швейцария).
На январь 2007 г. во Всемирной торговой организации состояли 150 стран. Каждая из них обязана предоставлять другим членам организации статус наибольшего благоприятствования в торговле.
Введение………………………………………………………………………………...3
История создания Всемирной торговой организации………………………………..4
Особенности Всемирной торговой организации
как международной организации……………………………………………………....5
Структура международной организации……………………………………………...6
Механизм обзоров торговой политики………………………………………………..9
Принципы регулирования международной торговли………………………………..9
Условия и процедура присоединения государств к Всемирной торговой организации……………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………………..17
В основе единой системы законодательства должны лежать нормы, обеспечивающие равные условия конкуренции для предпринимателей на рынке. Например, нормы, не позволяющие монопольным поставщикам услуг, а также поставщикам, пользующимся исключительными правами, злоупотреблять своим монопольным или исключительным положением на рынке. Ограничительная деловая практика должна постоянно находиться в центре внимания органов, регулирующих рынок. Конструктивным элементом в единой системе законодательства является применяемый к рыночным отношениям метод антимонопольного регулирования, а само законодательство в области экономических отношений характеризуется тем, что оно основано на единой концепции - концепции конкуренции.
Внешняя торговля и инвестиции, как две стороны одной медали, не могут быть оторваны друг от друга. Внешнеторговое законодательство способно стимулировать развитие производственной деятельности на территории страны-импортера. В то же время оно также способно «убить» интерес инвестора в осуществлении производственной деятельности на территории другого государства, если законодательство последнего будет препятствовать ему осуществлять внешнеторговую деятельность. Эта взаимосвязь торговли и инвестиций выражена в самом понятии «международная торговля», которое включает в себя торговлю товарами, услугами (прежде всего финансовыми услугами), обращение которых обеспечивает движение капитала. Либерализация регулирования означает обеспечение законодательными средствами равных условий конкуренции на рынке. В правилах ВТО требование либерализации выражено в требовании обеспечить свободный доступ – «доступ на рынок», что не предполагает отказ от государственного регулирования, а лишь означает переход на новый метод антимонопольного регулирования.
Создание законодательства, обеспечивающего доступ на рынки, составляет часть международных обязательств, сформулированных в соглашениях ГАТТ/ВТО. Создание единой системы экономического законодательства является стратегической задачей, которая стоит перед государствами – участниками ВТО. С развитием национального законодательства связано и использование преимуществ созданной международной торговой системы. Одним из таких преимуществ является возможность противодействовать односторонним мерам регулирования, принимаемым в каком-либо из участвующих в ВТО государстве и наносящим ущерб экспортерам другого государства.
Примером использования такого рода односторонних мер является законодательство о регулировании внешнеэкономических отношений, принятое в 1988 году в США, когда еще только велись переговоры о создании ВТО в рамках Уругвайского раунда. Консолидированный Закон о конкуренции и торговле (Omnibus Trade and Competitiveness Act 1988) свел воедино все принятые ранее законодательные акты в области внешнеэкономических отношений, согласовав их действие с международными соглашениями, заключенными в рамках ГАТТ. Принятие этого Закона привело к нарушению существовавших в ГАТТ международных норм и правил, поскольку он предусматривал право принимать в необходимых случаях меры, направленные на защиту национальных предпринимателей. После принятия США этого Закона вопрос о создании международной торговой системы, обеспечивающей противодействие мерам, принимаемым в одностороннем порядке, был предрешен в пользу создания ВТО как системы международной судебной защиты от недобросовестной конкуренции государств на мировых рынках.
Для противодействия односторонним мерам протекционистского характера недостаточно одного лишь присоединения к международной торговой системе. Необходимо, чтобы национальное законодательство гармонично вписывалось в эту систему. Это обеспечивается действием законов, направленных против недобросовестной конкуренции во всех сферах экономических отношений. Не случайно именно законодательство о конкуренции Европейского Союза способствовало укреплению позиций Европейского Союза как самостоятельного торгового партнера в ВТО. Развитие законодательства о конкуренции Европейского Союза способствовало созданию единой системы законодательства о конкуренции в государствах - членах ЕС.
Заключение
Анализ правовых вопросов
вступления в ВТО показывает,
что процесс интеграции России
в международную торговую систему и присоединение
к ее основной организационной структуре
– ВТО - выглядит достаточно сложным и
противоречивым. Особенно опасной может
стать половинчатость решений как в области
экономических реформ, так и в отношении
либерализации международной торговли.
Процесс вступления России в международную
торговую систему требует грамотных и
продуманных решений, прежде всего при
принятии экономических законов. Опыт,
накопленный индустриально развитыми
странами Запада за долгие годы членства
в системе ГАТТ/ВТО, может показать России
пример и помочь быстрее пройти путь к
полноправному членству в системе, избегая
ряда возможных ошибок. Он подсказывает,
что создание единой системы экономического
законодательства, основанного на концепции
конкуренции, является необходимым условием
эффективного участия в международной
торговой системе.
Присоединение к ВТО стратегически необходимо
и неизбежно. Политики и правительственные
чиновники, ведущие переговоры о присоединении,
представители частного бизнеса, заключающие
внешнеторговые сделки, предприниматели
и работники предприятий, производящие
экспортоориентированную или импортозамещающую
продукцию, должны хорошо представлять
себе сущность, особенности и перспективы
развития международной торговой системы.
Список литературы
Для подготовки данной работы были также использованы материалы сайтов:
1 Sung-joon Cho. GATT Non-Violation Issues in the WTO Framework: Are They Achilles" Heel of the Dispute Settlement Process // Harvard International Law Journal. 1998. Vol. 39. No. 2. P. 314 - 315.
2 Необходимо отметить работы таких авторов,
как: Герчикова И.Н. Международные экономические
организации. М., 2000; Григорян С.А. Всемирная
торговая организация и Россия. Ростов
н/Д, 2000; Дюмулен И.И. Всемирная торговая
организация. М., 2003; Карро Д., Жюйар П. Международное
экономическое право / Пер. с фр. М., 2002;
Россия и международная торговая система
/ Под ред. Э. Ван Дузера, С.Ф. Сутырина, В.И.
Капусткина. СПб., 2000; Скурко Е.В. ВТО: введение
в правовую систему / Под ред. В.М. Шумилова.
М.: Финансы и статистика, 2003; Шумилов В.М.
Всемирная торговая организация (ВТО)
и международное право // Международное
публичное и частное право. 2003. N 1(5) и др.
3 В литературе этому раунду переговоров уже дали название "Раунд развития" (Development Round). См. об этом в статье: Surya P. Subedi. Op. cit. P. 425.
4 ВТО договорилась сама с собой продолжать
переговоры // Коммерсант. 2004. 3 авг.
5 Steven P. Croley, John H. Jackson. WTO Dispute Procedures, Standard of Review.
6 Cameron J., Gray K.R. Principles of International Law in the WTO Dispute Settlement Body // International & Comparative Law Quarterly. 2001. Vol. 50. April. P. 248.
7 См.: Венская конвенция о праве международных договоров. Комментарий. М.: Юридическая литература, 1997.
8 Cameron J., Gray K.R. Op. cit. Part 2. P. 249.
9 Нотификация (от лат. notifico - делаю известным, оповещаю) - официальное уведомление одним государством другого о своей позиции по какому-либо международному вопросу, сообщение о каких-либо фактах, событиях.
10 См.: Практическое руководство по Уругвайскому раунду. Международный торговый центр ЮНКТАД/ВО (МТЦ), Секретариат Содружества (CS). Женева: МТЦ/CS, 1995. XXXVIII. 392 с.
11 Например, если прибыль от внешней торговли, а также приток инвестиций и займов не обеспечивают погашение обязательств по внешним выплатам.
12 См.: статья 2 ТРИМс. Результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров: Правовые тексты. М.: МАИК "Наука/Интерпериодика", 2002. С. 143.
13 См.: пункт 4 ст. 16 Соглашения об учреждении
ВТО.
14 См.: Dumping. Clive Stanbrook / A Manual on the EEC Anti-Dumping Law and Procedure. Clement Publishers Ltd/European Business Publications. 1980.
15 См.: статья XVI Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации.
16 Российская Федерация давно ведет переговоры с Всемирной торговой организацией о присоединении, пользуясь с 1992 года как правопреемник СССР статусом наблюдателя сначала Генерального соглашения по тарифам и торговле, а затем и ВТО. В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. В соответствии с процедурами была создана Рабочая группа, в которую вошли представители заинтересованных участников ГАТТ. Мандат Рабочей группы (преобразованной после учреждения ВТО в Рабочую группу по присоединению Российской Федерации к ВТО) состоит в изучении торгового режима и выработке условий участия России в ВТО.
17 В Рабочей группе по присоединению России к ВТО участвуют 66 стран, включая всех основных торговых партнеров.
18 Англ. implementation - фактическое осуществление международных обязательств на внутригосударственном уровне путем трансформации международно-правовых норм в национальные законы и подзаконные акты.
19 Материалы конференции "Россия и система ВТО. Правовые аспекты". Москва, ИГП РАН, 9 февраля 2000 г.
20 См.: Бюллетень международных договоров.
1993. N 1. С. 64 - 75.
21 См.: Соглашение о формировании Единого экономического пространства от 19 сентября 2003 г.
22 См.: Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 13 мая 2002 г. N 53 и от 20 сентября 2002 г. N 73.
23 Доронина Н.Г. Многосторонние международные
договоры и российское законодательство
об инвестициях // Журнал российского права.
2002. N 11. С. 109 - 120.