Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:01, лекция
ВЭД – это процесс продвижения товара или услуг на внешний рынок с целью получения прибыли в соответствии с экспортной стратегией предприятия и с учетом форм и методов работы на внешнем рынке. Предприятие само разрабатывает экспортную стратегию, выбирает экспортную продукцию, выбирает товарную номенклатуру, выбирает иностранного партнера, определяет условия сделки, экспортную цену на данный товар, способы поставки, условия транспортировки.
Маркетинг
во внешнеэкономической
деятельности.
Маркетинг – это бизнес процессы с точки зрения движения товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые функции состоят из следующих понятий: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок. В международном маркетинге важную роль имеют следующие понятия:
Международный маркетинг включает в себя следующие этапы по выходу предприятия на внешний рынок:
Внутренняя и внешняя среда маркетинга.
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных сил и субъектов, имеющих место на самом предприятии и вне его и оказывающие влияние на экономическую эффективность деятельности предприятия. Среда состоит из микросреды и макросреды. Микросреда – это сам товар, его параметры, технология производства, квалификация персонала, реклама и т.д. На микросреду фирмы оказывают влияние: поставщики, конкуренты, посредники, клиентура. Существует 5 типов клиентурных рынков:
Эти типы клиентурных рынков относятся к неуправляемым факторам маркетинговой среды.
В процессе исследования внешней среды важное значение имеет выдвижение цели присутствия на данном рынке. Цели бывают:
Макросреда
– это факторы, которые действуют
в системе международных
Разработка
маркетинговых стратегий
предприятия.
Стратегия выхода на внешний рынок включает в себя проработку следующих этапов:
В международной практике существуют следующие виды стратегий выхода на внешний рынок:
Таможенно-тарифное
регулирование.
Таможенно-тарифное регулирование основывается на действия таможенного тарифа. Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, перемещаемых через границу. Ставки таможенных пошлин систематизированы в соответствии с международной товарной номенклатурой: гармонизированная система описания и кодирования товаров. Таможенный тариф вводится:
Таможенный тариф содержит ставки таможенных пошлин, которые дифференцированы в зависимости от страны происхождения товара. Таможенный тариф выполняет фискальные, защитные и регулирующие функции. В международной практике и в России таможенный тариф построен по принципу классификации товаров гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Она была разработана в 1983 г., вступила в силу в 1988 г., ее используют 190 стран.
Таможенный тариф включает в себя:
Гармонизированная система предполагает, что товары должны быть квалифицированы в соответствии с объективными критериями, а классы должны быть простыми и точными. В гармонизированной системе используются следующие критерии классификации:
Основной принцип классификации – однозначность отнесения товара к квалификационным группировкам. Гармонизированная система состоит из 21 раздела, 96 групп, 1221 товарной позиции, 5052 субпозиций. Все эти цифры имеют единое значение для 190 участников системы. Все товары имеют шестизначный код, который состоит из трех пар двузначных цифр. В некоторых странах год гармонизированной системы состоит из 8 или даже 10 цифр.
В таможенном тарифе каждый знак кода перед названием товара позволяет подробно идентифицировать данный товар. Пример:
64 ОБУВЬ, ГЕТРЫ И АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ; ИХ ЧАСТИ
64.03 ОБУВЬ С ПОДОШВОЙ ИЗ РЕЗИНЫ, ПЛАСТМАССЫ, НАТУРАЛЬНОЙ ИЛИ КОМПОЗИЦИОННОЙ КОЖИ И С ВЕРХОМ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ
64.03.51 ПРОЧАЯ ОБУВЬ С ПОДОШВОЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ, ЗАКРЫВАЮЩАЯ ЛОДЫЖКУ, НО НЕ ЧАСТЬ ИКРЫ, С ДЛИННОЙ СТЕЛЬКИ
64.03.51.1900 ОБУВЬ
С ПОДОШВОЙ ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ, ЗАКРЫВАЮЩАЯ
ЛОДЫЖКУ, НО НЕ ЧАСТЬ ИКРЫ, С ДЛИННОЙ СТЕЛЬКИ
24 СМ ИЛИ БОЛЕЕ, ЖЕНСКАЯ
Товары в
гармонизированной системе
В таможенном тарифе указываются ставки таможенных пошлин для товаров производимых в странах с режимом наибольшего благоприятствования (РНБ) и в странах с преференциальным режимом. (в таможенном тарифе указываются ставки).
Таможенные пошлины бывают:
Таможенные
пошлины также бывают: автономные,
максимальные, минимальные, сезонные,
специальные.
Таможенная
стоимость товара
и методы ее определения.
Таможенная стоимость товара – это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате на момент пересечения таможенной границы РФ. Таможенная стоимость товара используется также для таможенной статистики и является основой для исчисления акцизов, таможенных сборов и налоговых платежей.
Таможенная стоимость товара исчисляется исходя из заполнения унифицированного документа для таможенных целей – грузовой таможенной декларации. В грузовой таможенной декларации указываются вид внешнеторговой операции, торгующая страна, страна назначения, валюта платежа, общая фактическая стоимость. ГТД является стандартным документом с 1988 г. для стран ЕС, России; ГТД заполняется в 8 экземплярах и каждый экземпляр имеет свой цвет и назначение. Первые 3 остаются в стране экспортере, остальные 5 – в стране импортере.
Определение таможенной стоимости товара является сложным процессом, так как к таможенному оформлению имеют отношение 5 стоимостных оценок:
Способы заявления таможенной стоимости товара:
При расчете таможенной стоимости товара учитываются условия контракта; цена товара входит в расчет таможенной стоимости и подтверждением является наличие следующих документов:
Также в расчет таможенной стоимости товара включаются расходы по доставке – это транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы, страховка. Для подтверждения расходов по доставке необходимо предоставить следующие документы:
Все расходы по доставке определяются базисными условиями поставки (Инкортем-2000).
Важное значение
имеет определение места ввоза
или вывоза товара: при авиа поставках
– это аэропорт назначения или
первый аэропорт разгрузки товаров,
для морских, речных – первый порт
разгрузки или перевалки товара. Для перевозки
другим транспортом – пункт пропуска
на таможенной границе.
Способы определения таможенной стоимости товара.