Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:35, реферат
Венесуэла оказывает значительное влияние на политику стран латиноамериканского региона и активно развивает свои внешнеполитические связи, распространяя все большее влияние на страны латиноамериканского региона. Значение Венесуэлы для России также неуклонно растет. Помимо этого, Венесуэла интересна тем, что приводит в жизнь новый социалистический проект «Социализм XXI века», который противопоставляет себя Западному капитализму в лице США. Это существенно отражается на внешней политике Венесуэлы, как в отношении США, так и в отношении стран региона.
Введение………………………………………………………………..….…3 стр.
1. Характеристика и основные особенности и направления внешней политики Венесуэлы в современный период…………………………………….……4 стр.
2. Российско-Венесуэльские отношения…………………………………...5 стр.
3. Отношения между Венесуэлой и США..........................…………….....8.стр.
4. Политика Венесуэлы в Латиноамериканском регионе…………….….11 стр.
5. Дипломатия Венесуэлы в Движении стран неприсоединения……….16 стр.
Заключение………………………………………………………………….18 стр.
Список использованной литературы………………………………………20 стр.
Российский
Государственный Торгово-
Кафедра Политологии
Контрольная работа
По дисциплине
Современные международные отношения
Тема
«Венесуэла в современных международных отношениях»
Москва, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика и основные особенности и направления внешней политики Венесуэлы в современный период…………………………………….……4 стр.
2. Российско-Венесуэльские отношения…………………………………...5 стр.
3. Отношения между
Венесуэлой и США..............
4. Политика Венесуэлы
в Латиноамериканском регионе……
5. Дипломатия Венесуэлы в Движении стран неприсоединения……….16 стр.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………20 стр.
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом Венесуэла играет все более заметную роль на международной арене. Во многом это связано с личностью президента страны, Уго Чавеса Фриаса, пришедшего к власти в 1998 году, который, не только существенно поменял курс и внешней и внутренней политики Венесуэлы, но также и методы ее ведения. Его неординарная личность, необычный стиль ведения политики, оригинальные проекты вызывают интерес во всем мире. В последнее время существенно увеличилось количество научных публикаций, посвященных Венесуэле.
Венесуэла оказывает
значительное влияние на
В данной работе рассмотрены основные и наиболее приоритетные направления внешней политики Венесуэлы в период правления президента Уго Чавеса с 1998г. и по настоящее время.
1. Характеристика и основные особенности и направления внешней политики Венесуэлы в современный период
Правительство У.Чавеса стремится активно участвовать в мировых и региональных делах, так как динамичная внешняя политика способствует обеспечению интересов страны, укреплению ее международного авторитета, становлению в качестве одного из лидеров развивающихся стран. Каракас выступает за построение многополярного мира, отказ от применения силы в разрешении международных споров и конфликтов, незыблемость принципа национального суверенитета и территориальной целостности, а также за мир, свободный от ядерного оружия и за использование ядерной энергии в мирных целях.
Венесуэла
является членом ООН и Организации американских
государств (ОАГ)
и принимает активное участие в их работе.
Она была также в числе стран-основателей Организации стран —
экспортеров нефти (ОПЕК),
созданной в 1960. Венесуэла входит в Латиноамериканскую
ассоциацию и
вместе с Боливией, Колумбией, Эквадор
Энергетический фактор - один из главных рычагов венесуэльской внешней политики. Льготные поставки нефти активно используются для укрепления международных позиций. Каракас выступает за поддержание «справедливо высоких» цен на углеводороды и проводит соответствующую линию в ОПЕК.
Каракас проводит линию на ускоренную и многоплановую интеграцию стран Латинской Америки. Администрация президента выдвигает и активно пропагандирует «боливарианскую альтернативу для Америки», конкретным воплощением которой должно быть формирование Южноамериканского сообщества наций.
Венесуэла продолжает наращивать свои торговые и иные связи с Кубой, рассматривая ее в качестве своего стратегического партнера и одного из самых близких идеологических союзников.
Политические отношения Венесуэлы с США характеризуются крайней напряженностью и взаимным недоверием. Режим У.Чавеса обвиняет Вашингтон в стремлении установить однополярный миропорядок. В то же время торговые отношения между двумя странами развиваются успешно.
Одним из важнейших направлений внешней политики Венесуэлы считается развитие отношений с Россией, Китаем, Индией, Ираном, которые рассматриваются в качестве основных стратегических партнеров.
2. Российско-Венесуэльские отношения
На всем протяжении развития двусторонних отношений между нашими странами, они характеризовались цикличностью. Связано такая неоднозначность с тем, что Венесуэла, являясь развивающейся страной, одной из стран Латинской Америки, вынуждена была на протяжении всего XX века лавировать между двумя гигантами мировой политики – США и, на тот момент, СССР. В начале 1990-х годов, после длительного периода "холодной войны", они получили новый импульс. В годы, когда пост министра иностранных дел РФ занимал Е.М.Примаков, был подписан первый договор о дружбе и сотрудничестве с латиноамериканской страной, и этой страной была Венесуэла. Венесуэла рассматривает Россию как наиболее приоритетное направление внешней политики. В Венесуэле считают, что в мировом политическом процессе России предназначена особая роль, чем и объясняются частые визиты президента в нашу страну и с каждым годом увеличивающийся размах сотрудничества. После знаменитой «Мюнхенской речи», Чавес в одном из интервью объявил российского президента своим ближайшем союзником и братом, подчеркивая схожесть позиций двух стран в области международных отношений, в первую очередь в вопросе построения нового миропорядка, основанном на многополярности. Оба государства эволюционируют в одинаковом направлении, уделяя большое внимание развитию демократии, борьбе с бедностью, противостоят терроризму. Ни одно латиноамериканское государство не высказывает такой "предрасположенности" к развитию связей с нами, как это происходит в последние годы с Венесуэлой. Этому способствует и истории развития двух стран: несмотря на то, что обе являются "нефтяными гигантами", это не принесло им процветания. На разных этапах в них проводился своеобразный "исторический эксперимент" по построению "социального государства".
Развитые политические отношения между нашими странами способствовали тому, что в 2009 году, вслед за Россией и Никарагуа, Венесуэла признала независимость Абхазии и Южной Осетии. "Наша поддержка независимых республик - абсолютно справедливое и необходимое решение. Оно исходит из совпадения нашего видения многополярного мира", - сказал Чавес. Путин отметил также, что он доволен тем, как на сегодняшний день развивается сотрудничество между Россией и Венесуэлой. Он отметил, что "общий объем сотрудничества не очень большой, но движение значительное". При этом Путин пояснил, что речь идет о сотрудничестве в энергетической сфере, подчеркнув хорошие перспективы в сфере электроэнергетики, развитии инфраструктуры. Отдельно премьер остановился на взаимодействии в военно-технической сфере, подчеркнув, что "конечно, это не является главным определяющим фактором сотрудничества двух стран". "Мы рады, что наши венесуэльские коллеги, друзья удовлетворены сотрудничеством в этой чувствительной сфере", - добавил Путин.
В 2001 году была создана межправительственная российско-венесуэльская комиссия высокого уровня. С 2004 года заседания комиссии стали ежегодными. В том же году из числа депутатов Федерального Собрания РФ была создана и ныне действующая группа дружбы с Венесуэлой. В октябре 2010 года депутаты Федерального Собрания РФ приняли участие в программе Международных наблюдателей за избирательным процессом в Венесуэле во время выборов в Парламент Венесуэлы, называемый Национальная Ассамблея, на котором представители правящей партии получили большинство мест.
В настоящее время Венесуэла - один из важных партнеров России в Латинской Америке. Регулярно проводятся взаимные консультации в ходе сессий ООН, активно развиваются межпарламентские связи, осуществляются контакты представителей Верховных судов, Российской счетной и Венесуэльской контрольной палат.
На встрече в Москве в 2007 году, Уго Чавес и Владимир Путин детально проанализировали состояние и перспективы торгово-экономических отношений и согласились с необходимостью дальнейшей активизации двусторонних связей в этой сфере.
За три года в период с 2005 по 2007, товарооборот между Россией и Венесуэлой вырос в 7 раз и составил 517 млн. долларов. При этом доля российских товаров с высокой степенью обработки составила в 2007 году 70% экспорта в Венесуэлу.
Имеется солидная договорно-правовая база по таким вопросам, как борьба с незаконным оборотом наркотиков, избежание двойного налогообложения и др. В 2005 году был подписан первый контракт в военно-технической области, большое внимание уделяется научно-техническому сотрудничеству, в том числе в топливно-энергетической сфере. Во время визита президента Венесуэлы в Российскую Федерацию, который занял всего 2 дня ( октябрь 2010 года), президенты подписали 16 документов в различных областях двусторонних отношений: топливно-энергетическая, сельскохозяйственная области (договоры о поставке венесуэльского кофе и маниоки в Россию), подписаны договоры о создании совместного российско-венесуэльского банка, строительстве социального жилья в Каракасе и закупке российских самолетов для нужд Венесуэлы. Как мы можем видеть, с каждым годом наблюдается диверсификация связей между Россией и Венесуэлой.
Все активнее развиваются связи между штатами Венесуэлы и городами и округами России. Таким образом, из схожести политических представлений и целей начали развиваться и тесные торгово-экономические и культурные отношения между нашими странами, что представляет собой позитивную тенденцию, как для Венесуэлы, так и для России. Венесуэла является перспективным рынком сбыта для России.
Но следует отметить и негативные черты наших отношений, и внешней политики Венесуэлы в частности. Если в Венесуэле придет к власти оппозиционное правительство или президент, может произойти кардинальная переориентация Венесуэлы в международных отношениях, что существенно скажется на связях наших стран. Иными словами, отношения между нашими странами во многом зависят от направленности правительства Венесуэлы. Поэтому, как отмечают многие исследователи, в будущем не исключен спад в наших отношениях, также как и в дальнейшем развитие, и укрепление двусторонних отношениях. Можно сказать, что судьба отношений между нашими странами является достаточно неоднозначной.
3. Отношения
между Венесуэлой и
Несмотря на общую
напряжённость венесуэльско-
В настоящее время главная негативная речь Чавеса направлена именно против США и Колумбии. Он обвиняет их в подрыве стабильности Венесуэлы, империалистических происках США, заискивании Колумбии перед Вашингтоном, шпионаже. И это при том, что основной поставщик импорта в Венесуэлу — США (23,7 % в 2009 году), а также Колумбия 14,4 %, Бразилия 9,1 %, Китай 8,4 %, Мексика 5,5 %, а экспорт из Венесуэлы (57,6 млрд. долларов в 2009) идет в основном в США (35,2 % в 2009 году).
С его точки зрения, США в настоящее время, являются источником мирового дисбаланса. Чавес является последовательным противником создания Обще американской зоны свободной торговли (АЛКА), считая эту организацию инструментом влияния США, и в качестве альтернативы продвигает собственный проект боливарианской альтернативы для Америки (АЛБА).
Информация о работе Венесуэла в современных международных отношениях