Типовой закон ЮНИСИТРАЛ о международном торговом арбитраже от 21.06.1985г

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:12, реферат

Краткое описание

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже был принят Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) 21 июня 1985 года при закрытии восемнадцатой ежегодной сессии Комиссии. Генеральная Ассамблея в своей резолюции 40/72 от 11 декабря 1985 года рекомендовала "всем государствам должным образом принять во внимание Типовой закон о международном торговом арбитраже, имея в виду желательность единообразия закона об арбитражных процедурах и конкретные потребности практики международного торгового арбитража".

Оглавление

Введение 2
1 Общая характеристика законодательства о международном коммерческом арбитраже 3
1.1 Модельный закон ЮНСИТРАЛ и национальные законы о международном коммерческом арбитраже 3
1.2.Международный арбитражный суд, внутригосударственные третейские суды и их деятельность 6
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

ЮНИСТРАЛ.docx

— 31.83 Кб (Скачать)

В зависимости от предмета третейского разбирательства при  третейском разрешении спора ad hoc применяются нормы российского права (ст. 6 Закона о ТС) или нормы права, которые стороны избрали в качестве применимых по существу спора (ст. 28 Закона о МКА). Независимо от применимого права третейский суд принимает решение с учетом условий договора и обычаев делового оборота, применимых к спорным правоотношениям (ст. 6 Закона о ТС, ст. 28 Закона о МКА).

Решение третейского суда ad hoc вместе со всеми материалами дела в месячный срок после его принятия подлежит направлению в арбитражный суд субъекта РФ, на территории которого принято решение третейского суда (ст. 38 АПК, ст. 39 Закона о ТС).

Постоянно действующий третейский суд - созданный в установленном  законом порядке орган для  разрешения споров, действующий на основании утвержденного положения (регламента).  Постоянно действующий  третейский суд образуется юридическим  лицом или объединением юридических  лиц, созданных в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Третейский суд действует при  создавшем его юридическом лице (объединении юридических лиц). Федеральные  органы государственной власти и  органы государственной власти субъектов  РФ, а также органы местного самоуправления не вправе образовывать постоянно действующие  третейские суды (ст. 3 Закона о ТС).

Решение о создании и прекращении  деятельности третейского суда принимает  полномочный управленческий орган  юридического лица. В его же компетенцию  входит утверждение положения (регламента) о постоянно действующем третейском суде и утверждение списка третейских судей. После утверждения состава  третейских судей и регламента третейский суд считается образованным. Организация, при которой действует третейский суд, уведомляет арбитражный суд  субъекта РФ, на территории которого действует  третейский суд, о его создании путем  направления копий документов, свидетельствующих  об образовании третейского суда (ст. 3 Закона о ТС).

Регламент постоянно действующего третейского суда не является для  сторон обязательным, кроме положений, установленных регламентом в  соответствии с императивными предписаниями  закона (см. выше императивные установления для суда ad hoc). В зависимости от положений регламента численность и состав третейских судей постоянно действующего третейского суда могут быть как обязательными, так и рекомендательными для сторон спора (ст. 3, 9 Закона о ТС, ст. 10, 11 Закона о МКА). Правила третейского разбирательства, не урегулированные законодательством, регламентом и сторонами, определяются третейским судом (ст. 19 Закона о ТС, ст. 19 Закона о МКА).

Дело, разрешенное постоянно  действующим третейским судом, хранится в его архиве в течение пяти лет, если иной срок не предусмотрен регламентом  третейского суда (ст. 39 Закона о  ТС).

По субъектному составу  спорящих третейские суды подразделяются на предусматривающие рассмотрение споров без участия физических лиц  и предусматривающие рассмотрение споров в том числе с участием физических лиц. Право суда на рассмотрение спора с участием физического  лица оговаривается в положении  о третейском суде.

По объекту спора третейские суды подразделяются: на созданные  для рассмотрения любых споров, возникающих  в сфере делового оборота, и для  рассмотрения споров, возникших из определенных правоотношений (Морская  арбитражная комиссия при ТПП  РФ, Спортивный арбитражный суд, Комиссия диспашеров и др.).

В данной главе показана общая характеристика законодательства о международном коммерческом арбитраже, для того чтобы проследить становление  законодательства РФ в сфере международных  экономических отношений. Это необходимо для более широкого рассмотрения основной цели данной работы, а именно, рассмотрение споров международными арбитражными судами и арбитражные соглашения, как основание для начала разбирательства. Высокий авторитет государственной  судебной власти не ставится под сомнение ни в одной стране мира, и в  то же время практически в каждой из них имеются альтернативные способы  разрешения споров. В большинстве  случаев это осуществляется третейскими (арбитражными) судами, имеющими глубокие исторические корни в разрешении споров между купцами с помощью  избираемых ими авторитетных лиц - арбитров, которым доверяли порой больше, чем  кому-либо другому.

Всеобщее признание третейских судов основывается, прежде всего, на мнении крупных предпринимателей, которые  традиционно обращаются к ним  за помощью в разрешении экономических  споров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Типовой закон определяет арбитраж как международный, если "коммерческие предприятия сторон арбитражного соглашения в момент его заключения находятся  в различных государствах" (пункт 3 статьи 1). Под этот критерий подпадает  большинство случаев, которые обычно считаются международными. Кроме  того, арбитраж является международным, если место арбитража, место исполнения договора или место, с которым  наиболее тесно связан предмет спора, находятся за пределами государства, в котором стороны имеют свои коммерческие предприятия, или если стороны прямо договорились о  том, что предмет арбитражного соглашения связан более чем с одной страной.

 Что касается термина  "торговый", то здесь нельзя  дать ясного и четкого определения.  В статье 1 есть сноска, в которой  говорится, что этот термин  следует "толковать широко, с  тем чтобы он охватывал вопросы,  вытекающие из всех отношений  торгового характера, как договорных, так и не договорных". Затем  в сноске приводится примерный  перечень отношений, которые следует  считать торговыми, что подчеркивает  широту предлагаемого толкования  и свидетельствует о том, что  решающий критерий основан не  на определении термина "торговый", которое может содержаться в  национальном законодательстве.

Еще одним аспектом применимости является то, что можно назвать  территориальной сферой применения. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 положения Типового закона, принятого  в данном государстве, применяются  только в том случае, если в нем  находится место арбитража. Однако существует важное и вполне обоснованное исключение. Пункт 1 статьи 8 и статья 9, в которых говорится о признании  арбитражных соглашений, включая  их совместимость с обеспечительными мерами суда, и статьи 35 и 36, касающиеся признания и приведения в исполнение арбитражных решений, имеют глобальную сферу применения, то есть они применяются  независимо от того, находится ли место  арбитража в данном или другом государстве, а в случае статей 8 и 9 - даже если место арбитража еще  не определено. Таким образом, можно заключить, что усиление роли арбитража и существенные различия в национальном праве с другой, побудили государства принять ряд международных актов, направленных на унификацию арбитражного процессуального права. В процессе унификации в области арбитража важная роль принадлежит Комиссии ООН по праву международной торговли – ЮНСИТРАЛ. Использование в национальном законодательстве типовых законов ЮНСИТРАЛ, кроме соответствия международным торговым законам, также восполняет необходимость в законах в этой области, способствует как процессу сближения законодательства различных государств в области международного коммерческого арбитража, так и эффективному разрешению международных торговых споров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Шмитгофф К.М. Экспорт: право и практика международной торговли. Пер. с англ. – М.: Юрид, лит. 1993,512 с.
  2. Ширави А. Исследование типовых законов ЮНСИ- ТРАЛ в области международных торговых соглашений//Журнал «Юридические мнения», №10, 2007 (на персидском языке).
  3. ЮНСИТРАЛ//http://www.uncitral.org
  4. Белов А.П. Международное предпринимательское право.  М., Юридический Дом «Юстицин- форм», 2001. - 336 с.
  5. Международное коммерческое право: учеб, пособие/ С-Петерб. Филиал Ин-та гос. и права РАН [А.Ю. Бушуев и др.]; под общ. ред. В.Ф. Попандопуло. - 2-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 472 с.
  6. Курс международного торгового права// Ты- нель А., Функ Я., Хвалей В. 2-е изд. – Минск, «Амалфея», 2000. – 704 с.
  7. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международной коммерческой согласительной процедуре и Руководство по принятию и применению http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15221
  8. Источники внешнеторгового арбитража http://otherreferats.allbest.ru/law/d00114957.html
  9. Википедия ЮНИСТРАЛ-http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%E8%F1%F1%E8%FF_%CE%CE%CD_%EF%EE_%EF%F0%E0%E2%F3_%EC%E5%E6%E4%F3%ED%E0%F0%EE%E4%ED%EE%E9_%F2%EE%F0%E3%EE%E2%EB%E8

 


Информация о работе Типовой закон ЮНИСИТРАЛ о международном торговом арбитраже от 21.06.1985г