Теоритические аспекты правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 17:41, лекция

Краткое описание

Институт гражданства имеет большое значение для определения конституционно - правового статуса человека. Последний напрямую зависит от того, является ли человек гражданином Российской Федерации или нет.
Тема правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в последние годы приобрела исключительную актуальность. Существенно возрос интерес к данной проблеме и в связи с провозглашением в нашей стране человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Файлы: 1 файл

статья.docx

— 30.34 Кб (Скачать)

Сегодня на законодательном уровне не существует достаточных гарантий защиты человека от угроз, связанных с негативными информационными воздействиями, результатом которых может быть: причинение вреда здоровью человека, блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости; манипуляция общественным сознанием и др. Эти угрозы реализуются через разработку, создание и применение специальных средств и методов воздействия.

Эти факты свидетельствуют о необходимости разработки как национального законодательства, так и норм международного права, направленных на защиту психики человека от негативных информационно психологических воздействий, в том числе связанных с миграционными процессами.

Интересы сохранения здоровья российских граждан требуют также принятия законодательства об установлении дополнительных санитарно-эпидемиологических требований и разрешений на въезд в Россию граждан из стран, неблагополучных в смысле распространенности инфекционных заболеваний, в том числе, с высоким уровнем ВИЧ-инфицированных.

Миграционную обстановку в России вообще и в российских регионах в частности можно с полным основанием охарактеризовать как сложную и неоднозначную. Дальнейшее промедление в решении существующих миграционных проблем может не только осложнить ход и поставить под сомнение результаты политических и социально-экономических реформ внутри страны, но и серьезно подорвать авторитет государства на международной арене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. № 237. Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4399.

2.Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (в ред. от 22.12.2014) //СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.

3.Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.Собрание законодательства РФ. 2015. № 14. Ст. 2016.

4.Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища: Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746 (в ред. от 21.07.1997 г.)(в ред. от 12.07.2012) //Собрание законодательства РФ.1997.№ 30.Ст. 3601.

5.Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 5.05.2014) // Собрание законодательства РФ. 1999.  N 28. Ст. 3493.

6.Национальная безопасность и миграционная политика // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ.  2005. № 274.С. 72.

7.Национальная и миграционная политика: зарубежный и отечественный опыт // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. № 339. С. 62.

8.Макарейко Н.В. Административное право / Н.В. Макарейко. -М.: Юрайт-Издат, 2014.

9.Попов Л.Л. Административное право: учебник для вузов / Л.Л. Попов. - М.: Юристъ.2014.

10.http://www.fms.gov.ru/about/statistics/ Федеральная Миграционная служба статистика

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. № 237., Собрании законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4399.

 

2 Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (в ред. от 22.12.2014) //СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.

3 Макарейко Н.В. Административное право / Н.В. Макарейко.-М.: Юрайт-Издат, 2014.

4 Попов Л.Л. Административное право: учебник для вузов / Л.Л. Попов. - М.: Юристъ.2014.

5 Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.Собрание законодательства РФ. 2015. № 14. Ст. 2016.

 

6 Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища: Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. № 746 (в ред. от 21.07.1997 г.) (в ред. от 12.07.2012) //Собрание законодательства РФ.1997. № 30.Ст. 3601.

7 http://www.fms.gov.ru/about/statistics/ Федеральная Миграционная служба

8 Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 5.05.2014) // Собрание законодательства РФ. 1999.  N 28. Ст. 3493.

9 Национальная безопасность и миграционная политика // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ.  2005. № 274.С. 72.

 

10 Национальная и миграционная политика: зарубежный и отечественный опыт // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. № 339. С. 62.

 


Информация о работе Теоритические аспекты правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства