Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:11, реферат
Внешнеэкономическая сфера деятельности охватывает обширный круг отношений, связанных с участием государства, его физических и юридических лиц с аналогичными зарубежными участниками и международными финансово-кредитными институтами при торговых, кредитных, инвестиционных, долговых, расчетных, трансфертных и иных операциях. Иными словами - это отношения резидентов с нерезидентами, экономических агентов страны с «остальным миром» (по трактовке Системы национальных счетов), опосредуемые системой валютных расчетов. Значительную роль и место в этих отношениях занимают финансы, как категория, синтезирующая обязательные, вынужденные, необходимые отношения через формирование и использование финансовых ресурсов и фондов у соответствующих названных отношений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...………...…2
1. Внешнеэкономические связи…………………………….………………............…2-3
2. Особенности экспортно-импортных операций в Казахстане……. …………….3-4
3. Проблемы по привлечению иностранного капитала в экономику……………..4-5
4. Суть перестройки внешнеэкономической деятельности в Казахстане……..……5
5. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………5-6
6. Механизм действия валютного курса……………………...…………………….6-8
7. Влияние таможенных пошлин на эффективность внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………………………8
8. Виды таможенных пошлин и их назначение…………………...…...…………8-10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….…….10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…..10
РОЛЬ ФИНАНСОВ
ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ РК
Выполнила:
студентка 1-го курса
дистанционного обучения
специальность «экономика»
Республика Казахстан,
Алматы, 2014
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Внешнеэкономические связи…………………………….……………….......
2. Особенности экспортно-импортных операций в Казахстане……. …………….3-4
3. Проблемы по привлечению иностранного капитала в экономику……………..4-5
4. Суть перестройки
5. Методы регулирования
6. Механизм действия валютного курса……………………...…………………….6-8
7. Влияние таможенных пошлин на эффективность внешнеэкономической
деятельности………………………………………………
8. Виды таможенных пошлин и
их назначение…………………...…...………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…..10
Введение*
*
Именно экономика была и остается приоритетным направлением в деятельности Содружества. Здесь в первую очередь основное значение имеют факторы долговременного сотрудничества взаимозависимости народного хозяйства, сложного переплетения экономических связей. Нельзя не видеть и то, что через экономическое сотрудничество страны-участники СНГ укрепляют и политические отношения. Во многом благодаря Содружеству удалось избежать конфронтации, серьезного обострения отношений с какой бы то ни было из бывших союзных республик, постепенно реализовать курс на сближение. К тому же сохранение Содружества снимает проблемы, решение которых возможно только в условиях объединения государств.
Государства, которые уже сегодня стремятся к более тесному союзу, имеют возможность сделать это в рамках СНГ. Достаточно в качестве пример привести объединение в Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан также реализовали такое намерение, подписав в июле 1994г. Договор о едином экономическом пространстве.
В современных условиях вне мирового хозяйства не может нормально развиваться ни одно государство, независимо от социально-экономического уклада и уровня развития. Отсюда одной из центральных сфер международного сотрудничества является расширение внешнеэкономических связей различных государств. Как показывает мировой опыт, экономические реформы, перестройка структуры народного хозяйства внутри одной страны, в первую очередь, диктуются национальными условиями, проблемами и задачами.
Внешнеэкономическая политика – государственная политика, проводимая с целью привлечения иностранного капитала, развития собственного конкурентоспособного производства и внедрения отечественной продукции на иностранные рынки, развития внешнеэкономических связей, осуществления совместных проектов и т.д. Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев неоднократно подчеркивал, что долгосрочным интересам нашего государства соответствует глубокая вовлеченность в деятельность СНГ. При этом для обеспечения стратегических целей Казахстана наша дипломатия поддерживает широкое поле политического маневра для развития конструктивного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества с другими странами и международными организациями.
1. Внешнеэкономические связи.
К внешнеэкономическим связям относятся:
1)внешняя торговля;
2)иностранное инвестирование: совместное предпринимательство, в том числе долевое участие в имуществе юридических лиц через акции и другие ценные бумаги;
3) концессии - приобретение имущественных
прав на использование природны
4)участие республики в
5)сотрудничество в области
6) проведение расчетов по
К внешнеэкономической деятельности относится также внешнее инвестирование в форме вложения капитала в иностранные активы: ценные бумаги, строительство промышленных и других объектов за границей; однако этот вид деятельности слабо развит из-за недостатка финансовых и материально-технических ресурсов; вложение капитала.
Своеобразную деятельность представляет формирование специальных экономических зон - специально выделенных территорий с особым правовым и экономическим режимом, создаваемых с целью привлечения иностранного капитала, прогрессивных зарубежных технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития региона.
Развитие перечисленных внешнеэкономических связей положено в основу валютно-финансовых, расчетных и кредитных отношений республики с зарубежными странами.
2. Особенности экспортно-
Внешняя торговля включает и импорт.
Из-за сложившейся структуры производства значительная доля экспорта Казахстана приходится на минеральные продукты - 44%, металлы - 33%. Продукция химической промышленности занимает 5%, агропромышленного комплекса - 8%. Основными статьями экспорта агропромышленного комплекса остается хлопок-волокно, зерно и кожевенное сырье.
В импорте основными статьями являются машины, оборудование, товары народного потребления, сыре и материалы для легкой и пищевой промышленности. Удельный вес машин и оборудования составляет 4%.
В макроэкономической теории превышение экспорта над импортом (чистый экспорт) считается фактором, благоприятным для развития национальной экономики в связи с его мультиплицирующим (умножающим) эффектом на объем чистого национального продукта. Кроме того, это превышение может вызвать положительное сальдо платежного баланса страны (в случае значительного удельного веса в нем торгового баланса). В целом за счет экспортных поступлений валютных средств финансируется импорт страны. Превышение импорта над экспортом в краткосрочном плане не является неблагоприятным фактором, поскольку отечественные потребители получают больше необходимых товаров, особенно при их дефиците на собственном рынке. Однако в длительном периоде это явление может привести к истощению официальных валютных резервов, которые используются для сбалансирования пассива платежного баланса. Устойчивые и длительные дефициты платежных балансов требуют сложной перестройки экономики, использования торговых барьеров и других ограничений, приводят к девальвации национальной валюты, увеличению внешней задолженности страны.
Основными партнерами республики в проведении экспортно-импортных операций становятся страны развитые и развивающиеся капиталистические.
3. Проблемы по привлечению
иностранного капитала в
Важный аспект внешнеэкономической деятельности - участие зарубежных инвесторов и привлечение иностранных кредитов для стабилизации экономики республики. Эти средства должны целенаправленно и эффективно использоваться для решения приоритетных задач совершенствования структуры национального хозяйства, наполнения рынка потребительскими товарами и расширения экспортного потенциала. Для обеспечения кредитов созданы золотовалютные резервы, которые служат обеспечением национальной валюты. Другой формой обеспечения кредитов служит запас экспортных товаров.
Инвестиции бывают двух видов: прямые и портфельные. Прямые инвестиции представляют собой вложение иностранного капитала в экономику другой страны для получения его владельцем прибыли под собственный риск. Портфельные инвестиции - вложение средств в фиктивный капитал - ценные бумаги, выпускаемые юридическими лицами другой страны.
Для привлечения иностранных инвестиций требуется обеспечение необходимых условий:
1)упрощение административных
2)предоставления налоговых и
других льгот (льготные ставки, налоговые
скидки на инвестиции или
3)обеспечение правами
4)предоставление
Казахстан является членом Международного валютного фондов, Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Международной ассоциации развития, Многостороннего агентства гарантии инвестиций, Международного центра по урегулированию инвестиционных споров. В соответствии с этим республика принимает на себя все обязательства участника указанных организаций, осуществляет необходимые платежи по членским взносам, долговым операциям и сделкам, вытекающим из участия в международных финансовых организациях. В связи с членством в Международном валютном фонде страна получает кредиты для урегулирования курса валюты и при затруднениях в области внешнеэкономических расчетов при условии эффективного использования полученного займа и проведения серии реформ по осуществлению экономического роста. Займы и кредиты могут предоставлять Международный банк и его филиалы “ Международная ассоциация развития (льготные долгосрочные кредиты) и Международная корпорация (финансирует капиталовложения в высокорентабельные частные предприятия по ставкам, превышающем среднегодовые на рынке ссудных капиталов).
Перестройка внешнеэкономической деятельности заложена во многих хозяйственных законах. Расширение этой деятельности требует становления экономики открытого типа, развивающейся во взаимосвязи и в состязательности с мировой.
4. Суть перестройки внешнеэкономической деятельности в Казахстане.
В основу реформы внешнеэкономической деятельности положена идея расширения самостоятельности предприятий, организаций и регионов республики на внешнем рынке, разгосударствление децентрализация внешнеэкономической деятельности с передачей коммерческих операций на уровень хозяйствующих субъектов при обеспечении их деловой самостоятельности и сосредоточения функций государственных органов на регулировании и стимулировании этих операций.
Управление внешнеэкономическим комплексом переводится в основном на правовые и экономические рычаги (таможенные пошлины, налоги, курс валюты, банковский процент). Стратегическое направление внешнеэкономической деятельности - разработка и внедрение мер поэтапного укрепления национальной валюты и развитие валютного рынка. Рыночный курс валюты должен стать одним из основных элементов стимулирования и регулирования внешнеэкономической деятельности по расширению экспорта и рационализации импорта. Для расширения валютной самостоятельности предприятий создан внутренний рынок валюты с ее свободной куплей-продажей по рыночным курсам. На основе сложившегося валютного курса при проведении торгов на валютной бирже на основе текущего соотношения спроса и предложения на валюту Национальным банком устанавливается курс валют. На валютные и кредитные операции выходят коммерческие банки, хозяйствующие субъекты получают право самостоятельного привлечения иностранных кредитов под залог имущества.
Создается система страхования внешнеэкономических рисков компаний, фирм, организаций, банков.
В соответствии с программами развития внешнеэкономическая политика будет направляться на либерализацию внешнеэкономической деятельности. Для защиты интересов национального рынка от неблагоприятного развития мировой конъюнктуры и иностранной конкуренции пересматриваются импортные таможенные пошлины в соответствии с целями регулирования поступления импортных товаров. Унифицируется национальное законодательство по основным вопросам внешнеэкономических отношений в границах единого экономического пространства стран с общими интересами.
5. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает разнообразные способы - как прямые, так и косвенные.
К прямым относятся административные формы регулирования: лицензии и квоты; может также устанавливаться государственная монополия внешнеэкономической деятельности (на внешнюю торговлю, валютные операции и др.).
Лицензирование и квотирование экспорта и импорта используются как временные меры для целей стабилизации и насыщения внутреннего рынка в условиях ограниченности сырьевых ресурсов и товарных фондов.
Информация о работе Роль финансов во внешнеэкономических связях Казахстана