Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:54, контрольная работа
Экономические риски в условиях рыночных отношений не меньший, если не больший (при известных условиях и ситуациях) фактор осуществления (или неосуществления) предпринимательской деятельности. Это более верно применительно к сфере мирохозяйственных связей, где набор предпосылок и условий возникновения рисков расширяется. Внешнеэкономическая операция обусловливается более высокой нормой прибыли и может принести большую ее сумму. В то же время здесь возрастает степень риска, что вынуждает предпринимателя (коммерсанта, инвестора) отказываться от ее осуществления.
Введение……….………………………………………………..………………....3
1. Основные понятия и условия возникновения рисков во внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………….....4
1.1. Определение рисков во внешнеэкономической деятельности…………...4
1.2. Классификация рисков………………………………………………………5
2. Управление экономическими рисками, связанными с ВЭД…………………10
2.1 Классификация методов нейтрализации рисков…………………………..10
2.2. Методы управления рисками……………………………………………….11
Задание………………………………………………...…………………………13
Заключение…………..…………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………..………………….16
Задание.
Проанализировав условия поставки по договору CIF «COST, INSURANCE AND FREIGHT», ответьте на следующие вопросы:
1. Несет ли ответственность
продавец за перевозку и
2. Место поставки груза покупателю?
3. Когда риски переходят от продавца к покупателю?
4. Кто из сторон договора несет большие риски во время транспортировки груза?
Ответы:
Продавец обязан заключить
за свой счет на обычных условиях договор
перевозки товара до указанного порта
назначения по обычному судоходному
маршруту на морском (или на подходящем
для внутреннего водного
Б) Договор страхования
Продавец обязан обеспечить за свой счет - как это согласовано в договоре купли-продажи - страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10 % (т.е. 110 %) и должно быть заключено в валюте договора купли-продажи. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.
а) нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки в соответствии со статьей А.4.,
б) нести все расходы и сборы, связанные с товаром во время его транзитной перевозки до прибытия в порт назначения, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца,
в) оплатить расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтерных и причальных сборов, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца,
г) нести все дополнительные расходы вследствие невыполнения им обязанности дать надлежащее извещение в соответствии со статьей Б.7. с согласованной даты или с истечения согласованного срока для поставки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это значит, что товар должен быть надлежащим образом идентифицирован, то есть определенно обособлен или иным образом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора,
д) оплатить, если это потребуется, все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара, и, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны, если они не возлагаются на продавца при оформлении договора перевозки.
Отсюда следует, что все риски во время транспортировки груза несет покупатель.
Заключение
Итак, мы рассмотрели виды
рисков, связанных с ВЭД, и методы
управления ими. Вопрос снижения рисков
при внешнеэкономической
Надо
также отметить, что, как правило, только
комплексное использование или частичное
сочетание приведенных в работе методов,
механизмов и инструментов управления
рисками может обеспечить экономическую
безопасность внешнеэкономической деятельности.
Если раньше управление рисками субъекта
экономики ограничивалось работой с отдельными
из них, то сейчас существует четкое понимание
комплексного управления рисками.
В
заключение хотелось бы подчеркнуть необходимость
действенного участия государства в решении
задач управления рисками как сферы общегосударственной
экономической, финансовой и инвестиционно-инновационной
политики.
Список использованной литературы
1. Балабанов И. Т. «Основы финансового менеджмента»: Учебное
пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 528 с.
2. Боков В.В. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике: учебное пособие / В.В. Боков, П.В. Забелин, В.Г. Федцов. -- М.: ПРИОР, 2000.
3. Гранатуров В. М. «Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения»: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 160 с.
4. Международные экономические отношения: учебник для студентов вузов / под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
5. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / В.В. Покровская.- М.: Экономистъ, 2006.
6. Попов С. Г. «Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга». Учебное пособие. – Изд. 3-е, доп. – М.: Изд-во «Ось - 89»,2000. – 288 с.
7. Скамай Л. «Финансовые риски»//РИСК №1–2,2000.
8.Cабельников А, Риски во внешней торговле и возможности их минимизации / А. Сабельников // Внешнеэкономический бюллетень. - 2005. - №6.
9. «Страхование и управление риском»: терминологический словарь. –
М.: Наука, 2000.- 565 с.