Реабилитационные процедуры по законодательству Англии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:29, контрольная работа

Краткое описание

Реабилитационные процедуры антикризисного управления по замыслу законодателя Англии - это комплекс мер, направленных на восстановление платежеспособности должника (реабилитацию компании, как это явствует из названия) и, как следствие этого, на защиту интересов кредиторов компании. Данные меры могут быть применены на любой стадии ликвидации (как до начала, так и в процессе ликвидации).

Файлы: 1 файл

Реабилитационные процедуры по законодательству Англии .docx

— 33.44 Кб (Скачать)

Данная система судебных приказов явилась, как было упомянуто, новеллой для законодательства Англии, и новеллой в какой-то мере уникальной. Однако для мирового опыта это  не новые установления. Базовой моделью  в отношении данной процедуры (так  же, как и для других систем несостоятельности, например германской) стал американский Bankruptcy Code. "Эту процедуру можно  смело считать одной из версий реорганизации по разделу 11 US Bankruptcy Code".  Как тут не вспомнить  слова В.П. Мозолина и М.И. Кулагина, отмечавших в свое время тот факт, что "законодателем моды в области  акционерного права является США".

В течение всего действия данного Закона в ходе правоприменительной  практики выяснилось, что процедуру  легко блокировать обладателю плавающего обеспечения на все активы должника, что создает трудности для  применения этой процедуры на практике.

Правовой инструментарий нашего законодательства небогат - предусмотрена  лишь досудебная санация в отношении  участников (учредителей) юридического лица, а также собственника имущества  должника - унитарного предприятия  в виде предоставления финансовой помощи в размере, достаточном для погашения  денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника, которая может сопровождаться и принятием на себя обязательств должником или иными лицами в  пользу лиц, такую помощь предоставивших (п. 1 и п. 2 ст. 31 Закона о несостоятельности).Предусмотренные в процессе судебного рассмотрения дела о банкротстве финансовое оздоровление (по ст. 2 - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности) и внешнее управление (процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности) относятся только к специальному основанию - банкротству (как это видно из определения). Они также употребляются с санкции суда и контролируются специально назначенным лицом (у которого несколько иные функции).

Применение на нашей почве  системы административных приказов будет иметь успех только в  случае учета существующих правовых традиций, продуманности концепции  и четких законодательных формулировок, в рамках общего понимания (модели) ликвидации в российской цивилистической  доктрине. В целом данная система  для России представляется весьма полезной, поскольку позволяет восстановить платежеспособность, сохранить компанию как действующую, нарастить имущественную  массу до начала каких-либо ликвидационных процедур с целью их избежать.

Система защиты интересов  кредиторов по истребованию имущества. Коренное отличие от рассмотренных  выше реабилитационных процедур состоит  в том, что данная система может  быть применена в течение действия самих ликвидационных процедур (а  не до введения их в действие) и обусловлена  широкими экономическими целями. Введение данной процедуры еще раз иллюстрирует, что главной целью всего блока  законодательства является защита интересов  кредиторов. Предметом защиты выступает  имущество, на которое наложено обременение  и в отношении которого необходимо реализовать обеспечительные меры.

Юридико-технически нормы, посвященные  регулированию данного вопроса, сосредоточены в ч. 3 (главы 1, 2, 3, две  последние из которых предусматривают  некоторые особенности в отношении  использования данной процедуры  в Уэльсе и Шотландии). Процедурно данная система совпадает с рассмотренными ранее реабилитационными мерами.

Систему действующих лиц  при данной реабилитационной процедуре  составляют три лица - исполнитель, официальный исполнитель, административный исполнитель.

Исполнитель назначается  отдельными держателями облигационных  займов и действует на договорной основе с такими держателями (по терминологии Закона "менеджер" или "распорядитель", который имеет право распоряжаться частью имущества и все свои действия согласует с судом согласно подп. "б" п. 2 ст. 29 Закона).

Административный исполнитель  назначается группой таких держателей.

Третьей фигурой выступает  назначенный судом административный исполнитель, подотчетный суду, ответственный  за свою деятельность, имеющий ряд  прав и обязанностей и рассматриваемый  законодателем как агент компании (ст. ст. 42 - 44 Закона). Основаниями для  его назначения становятся случаи, когда долг компании не выплачивается, когда компания ликвидирована и  когда существует реальная угроза для  реализации обеспечительных мер  держателями облигационных займов.

К числу важнейших полномочий данных категорий лиц относится  контроль за имуществом компании (движимым и недвижимым, оборотными средствами компании) и право истребовать  от компании имущество для обращения  взыскания держателями облигационных  займов.

Общий срок - так же, как  и в случае с судебным приказом, - три месяца, в течение которых  административный исполнитель готовит  доклад о состоянии дел в компании с указанием обязательных позиций. Они определены ст. 48 Закона: события, которые связаны с его назначением; информация о распоряжении (возможном  распоряжении) имуществом, подконтрольным ему; суммы основных долгов и начисленных  на них процентов кредиторам, по инициативе которых он был назначен; денежные средства для уплаты долгов другим кредиторам. Доклад утверждается на собрании кредиторов, которое, в  свою очередь, может создать кредиторский комитет. Этот комитет выступает  своеобразным надзорным органом  по отношению к административному  исполнителю, может требовать его  присутствия на своих заседаниях с отчетом о производимых им действиях (ст. 49 Закона).

Административный исполнитель  подотчетен также суду, поскольку  направляет по итогам своей деятельности отчет (доклад) по завершении ликвидационных процедур (ст. 48 Закона).

Проблемы, связанные с  возможностью применения комплекса  реабилитационных процедур на российской почве, можно разделить на взаимосвязанные  составляющие:

1) проблема разработки  концепции по реабилитационным  процедурам, применяемым до ликвидации  юридического лица, и доктринальное  расширение понятия "ликвидация" в этой связи в том виде, в котором оно существует в  английском праве;

2) проблема разработки  системы законодательных мер  для внедрения у нас в уже  более-менее сложившийся правовой  механизм добровольной и принудительной  ликвидации.

Возможно введение термина, поясняющего сущность данных процедур, - "доликвидационные". Данный термин подчеркивал бы критерий времени  проведения.

Целевое предназначение было очерчено ранее - это меры по восстановлению платежеспособности юридического лица, сохранению юридического лица действующим  в гражданском обороте, сохранению имущественной массы. Концепция  реабилитационных процедур включает в  себя:

1) возможность заключения  добровольного соглашения между  акционерным обществом (его участниками  (учредителями)) и группой кредиторов  с указанием структурированных  долгов, перечнем кредиторов, сроков  и порядков погашения, имеющего  обязательную юридическую силу, неисполнение которого может  повлечь процедуру ликвидации  акционерного общества в порядке,  установленном законом;

2) возможность издания  с санкции суда по инициативе  самих участников (акционеров) юридического  лица распоряжения о введении  в действие административного  управления до начала ликвидационных  процедур с назначением специально уполномоченного практика-экономиста для восстановления платежеспособности компании и решения финансовых вопросов (задачи, стоящие в финансовом плане, будут многообразными - привлечение дополнительных средств в форме инвестиций, кредитов, смена деятельности компании, открытие новых представительств) в течение срока, определенного законом (предполагается, что это будет три-четыре месяца).

Документальным основанием должен стать протокол общего собрания участников (акционеров) юридического лица об использовании данных процедур, после чего участники должны обращаться в суд, который будет выносить ходатайство о применении данной процедуры. Деятельность такого управляющего должна ограничиваться его предназначением, определенным набором прав и обязанностей, быть подотчетна суду и общему собранию акционеров, также он должен нести  ответственность, по истечении срока  должен представить доклад о своей  деятельности и о мерах, предпринятых для восстановления компании в финансовом плане.

Разработка законодательных  мер для внедрения таких положений  должна учитывать сложившуюся российскую правовую традицию. Технически данные нормы помогли бы поместиться  в отдельную главу проекта  закона о ликвидации либо как блок статей в ГК РФ. С учетом того, что ликвидированных предприятий, часть из которых можно было бы реанимировать, великое множество, прибегнув к таким мерам, задача по включению подобных положений мыслится как фундаментальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Степанов В.В. Несостоятельность  (банкротство) в России, США, Франции,  Англии, Германии. М.: Статут, 1999. С. 110.

2.  Петровичева Ю.В.  Ликвидация английских компаний // Вестник Высшего Арбитражного  Суда РФ. 2001. N 8.

3.  Московая А.В. Реабилитационные процедуры по законодательству Англии и возможность применения данных процедур на российской почве //Адвокат, 2008, N 12.

 


Информация о работе Реабилитационные процедуры по законодательству Англии