Молодые люди в Германии
могут вступать в союзы в
соответствии с их ориентирами
и интересами. Они стремятся принадлежать
к определенной общности и
стремятся к осуществлению поставленных
целей. Различные молодежные союзы
– экологические, экстремистские,
религиозные, спортивные, правительственные
– помогают молодежи выбрать
свою сферу и вести активную
общественную деятельность. Их работа
помогает направить политику
в нужное русло и регулировать
некоторые аспекты политики.
Подводя итог, можно
сказать, что современная молодежь
Германии активно принимает участие
в общественной жизни страны.
В Германии множество молодежных
организаций, в которые могут
вступать молодые люди в соответствии
с их интересами. В объединениях
молодые люди имеют большие
возможности для идентификации.
Под союзами понимается независимое
от государства некоммерческое
объединение детей, молодежи и
молодых взрослых. Вхождение в
такой союз происходит на добровольной
основе. Как правило, союз в
Германии состоит из нескольких
организаций, поэтому последняя
является лишь его частью. Все союзы в
Германии делятся по своим сферам интересов,
поэтому выделяется шесть направлений.
Многие из них являются надрегиональными
(распространенные более чем в одной земле).
Я выделила и более подробно описала некоторые
молодежные организации, деятельность
которых, на мой взгляд, затрагивает наиболее
важные аспекты жизни общества в Германии.
Это организации, занимающиеся вопросами
религии, сотрудничества России и Германии,
здоровья, экологии, консолидации национальных
меньшинств. Отдельно я рассмотрела деятельность
экстремистских организаций, их отличия
и характерные особенности. Немаловажную
роль играют и фонды в поддержку молодежи,
которые помогают талантливым студентам
развиваться и самореализовываться.
Конечно же на молодежь распространяются
основной закон Германиии такой как
Конституция,так же существуют специальные
законы направленные на молодежь: «Немецкий
закон об охране молодежи» был принят
в 2003 году и с тех пор в него почти каждый
год вносят дополнения и изменения, вызванные
необходимостью идти в ногу со временем.
Свыше 30 параграфов регулируют пребывание
детей и подростков в местах общественного
питания, на дискотеках и в залах игровых
автоматов, продажу сигарет и спиртных
напитков, допуск к различным носителям
информации, будь то видеофильм, компьютерная
игра или печатное издание. Четвертый
раздел закона посвящен специальному
государственному ведомству, в задачу
которого входит контроль над носителями
информации с вредным для молодежи содержанием
- безнравственным, ожесточающим, подталкивающим
к насилию и преступлениям, разжигающим
расовую ненависть или как самоцель демонстрирующим
убийства и кровавые расправы, "представляющим
самосуд как единственное надежное средство
для осуществления мнимой справедливости".
Так сформулировано в 12 параграфе. Судя
по всему, писавшие его немецкие законодатели
были явно под впечатлением появившихся
относительно недавно чрезвычайно жестоких
компьютерных "стрелялок".
. Стратегия ведущей роли
государства в сфере молодежной
политики. В Германия развитие системой
регулирования социально-экономических
процессов государство играет ведущую
роль в определении приоритетов молодежной
политики и ее осуществлении, тесно взаимодействуя
с неправительственными организациями.
Основываясь на опыте европейских
стран, следует отметить:
1. сегодня
молодежная политика реализуется
в рамках отдельных направлений
(образование, социальное обеспечение,
спорт, строительство доступного
жилья для молодежи как часть
национального проекта), но отсутствует
целостный, системный подход. Возможно
обозначение приоритетности реализации
молодежной политики как единого
комплекса мероприятий по формированию
будущего конкурентного потенциала
России первыми лицами государства;
2. привлечение
к разработке базового федерального
закона о молодежи, наряду с
парламентариями, лиц, непосредственно
работающих с молодежью, экспертов,
представителей НПО, широкого
спектра молодежных объединений,
в т.ч. и политических;
3. формирование
единого экспертного сообщества
по молодежной проблематике с
участием исследовательских структур
неправительственных организаций;
4. оценка
эффективности и ресурсной обеспеченности
молодежной политики на региональном
и местном уровнях;
5. разработка
целостного комплекса общенациональных
мероприятий по помощи маргинальной
молодежи (не только беспризорным,
но также несовершеннолетним
родителям, правонарушителям) и
ее социальной адаптации;
6. создание
системы информационной и консультационной
поддержки молодых людей, предоставляющей
сведения по актуальной для
молодежи проблематике – обучение,
трудоустройство, защита своих
прав;
7. поощрение
молодежного творчества, инициативы
и достижений в науке, искусстве,
предпринимательстве комплексом
государственных премий и льгот,
поддержка качественного молодежного
кинематографа, ориентированного
на здоровый патриотизм, единство
представителей различных народов
и культур России, формирование
образов активной молодежи, добивающейся
успеха в рамках закона и
норм общественной морали, отказ
от формирования завышенных жизненных
стандартов;
8. интенсификация контактов
с молодежью стран СНГ: увеличение
квот в российских ВУЗах для
молодых людей; обмен студентами
и научно-преподавательскими кадрами;
государственная поддержка совместных
исследований молодых ученых; организация
молодежного интернет-портала стран-членов
СНГ; создание молодежного радио, вещающего
на постсоветские государства в FM-диапазоне.
Список литературы:
Статья Питер Бол, социальный
работник по работе с молодёжью . Государственная
молодежная политика Германии г. Берлин
15Молодежная политика: европейский
опыт. Доклад Института Европы
РАН №163. М.: ИЕ РАН- «Огни ТД», 2005.
С.8-46