Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:13, курсовая работа
Экономические реформы в России и их неотъемлемый компонент - либерализация внешней торговли - определили глобальные изменения торгово-экономического взаимодействия с зарубежными странами и их группировками на перспективу. В ходе осуществления преобразований Россия вырабатывала приоритеты своей торговой политики на основе объективных и общепринятых критериев, а их выбор носил свободный, непредвзятый и экономически обусловленный характер.
Введение……….…………………………………………………………………....................................2
Глава 1. Позиции России в международной торговле…………………………………………………5
Товарная структура внешней торговли России……………………………………………………7
Структура экспорта…………………………………………………………………………………9
Структура импорта………………………………………………………………………………...12
Глава 2. Система государственного регулирования внешнеторговой деятельности России……..14
Глава 3. Повышение эффективности внешней торговли России…………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………………………………………………………………….25
Расширится участие предпринимательского сообщества в выработке решений в области внешнеэкономической политики. Под эгидой межправительственных комиссий (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству будет создана система Деловых советов, подключенных к выработке внешнеэкономических решений.
Сформируется
система консультационно-
Механизм
принятия решений во внешнеэкономической
сфере будет постоянно
Меры
в области укрепления кадрового
потенциала будут включать, в частности,
совершенствование
Изменение модели государственного
регулирования
Во-первых,
будут разработаны
Во-вторых, по ключевым странам - партнерам Российской Федерации будут подготовлены двусторонние планы торгово-экономического сотрудничества (на срок до 3 лет), определяющие основные целевые параметры взаимной торговли и инвестиций и конкретные мероприятия по их достижению.
В-третьих,
эти программы и планы будут
дополнены ежегодными директивами
торговым представительствам Российской
Федерации в иностранных
В-четвертых, ежегодно будут утверждаться «Основные направления таможенно - тарифной политики», определяющие приоритеты деятельности Российской Федерации в этой сфере.
В-пятых,
будет совершенствоваться система
подготовки (в т.ч. на условиях аутсорсинга)
среднесрочных и долгосрочных конъюнктурных
прогнозов по основным отраслям и географическим
направлениям внешнеэкономической деятельности
Российской Федерации с целью идентификации
открывающихся возможностей и потенциальных
угроз, с последующим внесением необходимых
корректив во внешнеэкономическую политику
страны.10
Глава 3. Повышение эффективности внешней торговли России
В целях стимулирования роста национальной экономики Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию внешнеторговой деятельности, в том числе через осуществление федеральных и региональных программ развития внешнеторговой деятельности.
Федеральная программа развития внешнеторговой деятельности ежегодно разрабатывается Правительством Российской Федерации и представляется на утверждение в Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с проектом федерального бюджета.
Указанная федеральная программа содержит:
1) прогноз торгового баланса как составную часть платежного баланса Российской Федерации;
2) оценку современного
состояния и проблем торгово-
3) план внешних
заимствований Российской
4) план экспортных
кредитов, предоставляемых с
5) план обслуживания
внешнего долга Российской
6) план поступлений
от обслуживания долгов
7) перечень мер
государственного
8) перечень мер
стимулирования промышленного
9) реестр случаев
дискриминации и нарушений
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
в пределах их компетенции совместно
с федеральным органом
Интеграция России на мировой рынок в качестве равноправного участника, усиление ее роли в международном товарообмене невозможны без улучшения структуры и пропорций ее внешнеторговой деятельности в пользу повышения удельного веса готовой продукции, активного освоения более эффективных форм сотрудничества - производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного сотрудничества, совместной реализации инновационных проектов и т.д. Таким образом, основой долгосрочной экспортной стратегии России должен быть экспорт товаров высокой степени обработки, и в первую очередь машинотехнических изделий, на основе государственной поддержки. С экспортом машинотехнической продукции связаны процессы модернизации и прогрессивной структурной перестройки народного хозяйства, увеличения занятости трудоспособного населения страны, а также усиления позиции страны в мировой экономике.
Одной
из основных мер стимулирования экспорта,
носящей экономический
Эффективной
формой поддержки экспорта, особенно
товаров высокой степени
- восстановление
системы возмещения налога на
добавленную стоимость,
- определение
порядка исчисления и уплаты
налога на прибыль для
- стимулирование
производственной кооперации
- разработка
комплекса мер по снижению
косвенного налогообложения
- освобождение
экспортеров от уплаты налога
на рекламу, осуществляемую в
отношении экспортных товаров.1
Через некоторый времени период возможно присоединение России к ВТО. В целом процесс присоединения к ВТО безусловно будет способствовать повышению конкурентоспособности российской экономики. А участие России в выработке правил мировой торговли поможет успешному развитию российской промышленности и создаст более благоприятные и цивилизованные условия работы.
Первостепенное внимание должно уделяться участию России в регулировании мирового энергетического рынка, в том числе в рамках ОПЕК и основными импортерами минерального сырья. В связи с этим в ближайшие годы может возрасти влияние России на формирование мировой конъюнктуры энергетического рынка. Следует стремиться к усилению регулирующей роли России и на других рынках, где она является крупным поставщиком.
В
системе внешнеэкономических
Заключение
Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации с Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.
Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.
Главной целью развития внешнеэкономических связей является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.
Успехи,
а равно и неудачи в торговле
не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность
по отдельным видам продукции
может варьироваться от компании
к компании, когда изменения на
рынке или внедрение новых
технологий делает возможным выпуск
более дешевых изделий
Однако,
без создания механизма эффективной
поддержки национальных производителей,
и, прежде всего, в сельском хозяйстве,
зависимость России от экспорта сырья
и импорта продовольствия останется
самым чувствительным звеном для
экономики страны в отношениях с
мировой хозяйственной
Информация о работе Повышение эффективности внешней торговли России