Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:41, контрольная работа
Необходимость составления консолидированных финансовых отчетов (КФО) обусловлена тем, что пользователи финансовой отчетности обычно заинтересованы в информации о финансовом положении, финансовых результатах и денежных потоках группы предприятий. КФО, представляющие информацию о группе, как едином предприятии, без учета формальных границ между юридическими лицами, удовлетворяют эти потребности.
1. Понятие консолидированной финансовой отчетности, способы ее подготовки согласно МСФО 2
2. Особенности признания и оценки выручки российскими и международными стандартами 6
Вариант 5 14
Список использованной литературы 24
В российских принципах бухгалтерского учета (далее - РПБУ) соответствующих указаний по учету нет. На практике подобные сделки учитываются строго в соответствии с их юридической формой. Зачастую из-за этого при трансформации отчетности приходится вносить существенные корректировки.
Критерии признания выручки
От продажи товаров. Выручку от продажи товаров компания вправе признать лишь в случае, когда выполняются одновременно следующие условия:
Передача рисков и выгод - наиболее важный из критериев МСФО (IAS) 18. Стандарт допускает, что в определенных обстоятельствах при продаже товара могут сохраняться права собственности, например в качестве обеспечения оплаты. Если в таком случае продавец передал значительные риски и выгоды, связанные с владением, то сделку можно рассматривать как продажу и соответственно признавать выручку.
Стандарт предполагает, что в большинстве случаев передача рисков и выгод, связанных с владением, совпадает с передачей права собственности или передачей владения покупателю, но допускает, что так бывает не всегда. Встречаются сделки, при которых эти два события происходят в разное время. Таким образом, передача права собственности не является условием для признания выручки.
В отличие от МСФО (IAS) 18, РПБУ не предусматривают анализа существенных рисков и выгод, связанных с владением товара. В соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации" выручка признается только в случае передачи права собственности.
От оказания услуг. Согласно требованиям МСФО (IAS) 18, в случаях, когда результаты сделки по оказанию услуг поддаются надежной оценке, выручка отражается "на основе степени завершенности сделки на отчетную дату" (другими словами, с использованием "метода процента выполнения"). Надежной считается такая оценка, при которой выручку, затраты и степень завершения сделки можно достоверно определить и при этом существует высокая степень вероятности поучения экономических выгод.
Если результаты оценке не поддаются, то выручка отражается только в пределах признанных возмещаемых расходов. Например, на ранних этапах сделки часто бывает, что ее исход невозможно надежно оценить, однако при этом есть вероятность, что предприятие возместит понесенные затраты по сделке. Значит, выручку нужно отражать только в тех случаях, когда ожидается возмещение понесенных затрат. А вот прибыль отражена не будет, поскольку результаты сделки не поддаются надежной оценке.
Если же надежную оценку произвести нельзя, а вероятность того, что понесенные затраты будут возмещены, стремится к нулю, то выручка не признается, а понесенные издержки отражаются как расходы. Когда неопределенности, которые препятствовали надежной оценке результатов договора, разрешаются, компания может отразить выручку исходя из степени завершенности сделки.
Программы поощрения клиентов
Программы поощрения клиентов - это неотъемлемая составляющая многих видов деятельности - от авиации до розничной торговли, от потребительского кредитования до мобильной связи. Компания использует данные программы, чтобы создать у клиентов стимул покупать именно ее продукты и пользоваться ее услугами. Поощрение для потребителя может быть выражено, например, в виде начисленных "баллов" или "воздушных миль", благодаря которым клиент впоследствии может получить товар или услуги бесплатно или по сниженной цене.
В соответствии с Интерпретацией IFRIC 13 "Программы, направленные на поддержание лояльности клиентов", бонусные единицы, предоставляемые по программам поощрения клиентов, должны учитываться как отдельно идентифицируемый компонент сделки по продаже, в результате которой они предоставляются. Вознаграждение относится на бонусные единицы исходя из их справедливой стоимости, которая либо определяется на основе рыночной информации, либо, если недоступна на рынке, представляет собой оценочную величину. Вознаграждение, причисленное к бонусным единицам, переносится на будущие периоды до тех пор, пока остается вероятность того, что клиент предъявит требования. Предположим, это может быть дата прекращения действия бонусных единиц, либо момент, когда вероятность их погашения становится незначительной.
Рассмотрим пример, когда предприятие розничной торговли при покупке товаров на сумму 9000 рублей предоставляет своим клиентам бонусные баллы. Последние дают возможность бесплатно приобрести дополнительных товаров на сумму 1000 рублей и могут быть реализованы в течение года. По существу, данная акция представляет собой пример многокомпонентной сделки. Так, продавец предлагает потребителю на сумму 9000 рублей приобрести не только тот товар, который он покупает сейчас, но и тот, который он получит впоследствии при реализации бонусных баллов. Таким образом, полученное вознаграждение должно быть распределено между приобретаемыми товарами исходя из их справедливой стоимости. Предположим, что цены, устанавливаемые на продукцию розничной сетью, отражают рыночную стоимость аналогичных товаров. В этом случае в момент первоначальной продажи розничная сеть должна признать выручку в размере 8100 рублей, а вознаграждение, отнесенное на бонусные баллы, в размере 900 рублей учитывается в качестве отложенной выручки (обязательства) до момента их реализации или истечения срока действия.
В РПБУ методические указания по учету программ поощрения клиентов пока отсутствуют.
Содержание против формы
В целом необходимо отметить, что хотя общие принципы РПБУ по вопросам признания выручки в некоторой степени схожи с МСФО, на сегодняшний день сохраняется много расхождений. Они требуют внесения масштабных корректировок при трансформации отчетности. В основном эти расхождения обусловлены следующими факторами.
Прежде всего одним из принципов, обязательных в МСФО, но не всегда применяемых в РПБУ, является приоритет экономического содержания над правовой формой. В рамках международных стандартов содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической формы. Согласно РПБУ, операции чаще всего учитываются строго в соответствии с их правовой формой, а не отражают их экономическую сущность.
Кроме того, МСФО базируются на методе начисления и не требуют обязательно документально подтверждать выручку. А вот российские принципы учета обязывают компании непременно иметь все надлежащие документы. Это требование зачастую мешает фирмам учесть все операции, относящиеся к определенному периоду. Данная разница приводит к различиям в учете по МСФО и РПБУ.
ЗАДАЧА №1.
На 31.12.11 г. компания ОАО «Мега» имеет следующие остатки по счетам, представленные в табл. 1.
Таблица 1.
Остатки по счетам. (в тыс. долл. США)
Названия счетов |
5 вариант |
Денежные средства |
900 |
Здание |
54 100 |
Счета к оплате |
10 500 |
Счета к получению |
8 300 |
Акционерный капитал |
80 000 |
Векселя к оплате |
6 200 |
Производственное оборудование |
47 200 |
Запасы материалов |
10 200 |
Готовая продукция |
25 600 |
Нераспределенная прибыль |
49 600 |
ЗАДАНИЕ: Составьте бухгалтерский баланс на 31.12.11 г. для предприятия ОАО «Мега» вертикальной и горизонтальной формы согласно МСФО. Образцы форм представлены в приложении 6.
Горизонтальный баланс
ОАО «Мега» Бухгалтерский баланс
на 31.12.11 г.
( тыс. долл. США)
Статьи баланса |
31.12.11 | |
АКТИВЫ |
||
Нетекущие активы |
||
Основные средства |
101 300 |
|
Деловая репутация (гудвилл) |
||
Производственные лицензии |
||
Инвестиции в зависимые компании |
||
Прочие финансовые активы |
||
Итого нетекущих активов |
101 300 | |
Текущие активы |
||
Запасы |
35 800 |
|
Торговая и иная дебиторская задолженность |
8 300 |
|
Предоплаченные расходы |
||
Денежные средства и их эквиваленты |
900 |
Продолжение горизонтального бухгалтерского баланса
Итого текущих активов |
45 000 | |
Суммарные активы |
146 300 | |
КАПИТАЛ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Капитал и резервы |
||
Выпущенный капитал |
80 000 |
|
Резервы и фонды |
||
Накопленная прибыль (убыток) |
49 600 |
|
Итого капитал и резервы |
129 600 | |
Доля меньшинства |
||
Нетекущие обязательства |
||
Займы, включающие проценты |
||
Отложенные налоги |
||
Пенсионные обязательства |
||
Итого нетекущих обязательств |
||
Текущие обязательства |
||
Торговая и иная кредиторская задолженность |
16 700 |
|
Краткосрочные займы |
||
Резервы по гарантиям |
||
Итого текущих обязательств |
16 700 | |
Итого капитал и обязательства |
146 300 |
Вертикальный баланс
ОАО «Мега»
Бухгалтерский баланс
на 31.12.11 г.
Статьи баланса |
31.12.05 | |
ЧИСТЫЕ АКТИВЫ |
||
Нетекущие активы |
||
Основные средства |
101 300 |
|
Деловая репутация (гудвилл) |
||
Производственные лицензии |
||
Инвестиции в зависимые компании |
||
Прочие финансовые активы |
||
Итого нетекущих активов |
101 300 | |
Текущие активы |
||
Запасы |
35 800 |
|
Торговая и иная дебиторская задолженность |
8 300 |
|
Предоплаченные расходы |
||
Денежные средства и их эквиваленты |
900 |
|
Итого текущих активов |
45 000 | |
Текущие обязательства |
||
Торговая и иная кредиторская задолженность |
16 700 |
|
Краткосрочные займы |
||
Резервы по гарантиям |
||
Итого текущих обязательств |
(16 700) | |
Чистые оборотные средства (расчетный показатель) |
129 600 | |
Нетекущие обязательства |
||
Займы, включающие проценты |
||
Отложенные налоги |
||
Пенсионные обязательства |
||
Итого нетекущих обязательств |
Продолжение вертикального бухгалтерского баланса
Чистые активы (расчетный показатель) |
||
Финансирование чистых активов |
||
Выпущенный капитал |
80 000 | |
Резервы и фонды |
||
Накопленная прибыль (убыток) |
49 600 | |
Доля меньшинства |
||
Итого финансирование чистых активов |
129 600 |