Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:52, курсовая работа
Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных экономических и валютно-финансовых организаций;
- описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций
Россия заинтересована в выработке такого партнерства с Всемирным банком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возможностям. Такое партнерство было бы аналогом деятельности Банка в других странах со средним уровнем доходов.
Однако стоит отметить что Деятельность Всемирного банка в течение длительного времени критикуется различными неправительственными организациями, учёными. В частности Дж. Стиглиц назвал политику по отношению к развивающимся странам, разработанную МВФ, Всемирным банком и экономистами в американском правительстве, ошибочной. По его мнению, если бы этой политике следовали США, значительного экономического роста не произошло бы. Он также указал на то, что Россия последовала рекомендациям и испытала падение реальных доходов населения, а Китай не последовал и переживает экономический подъем.
В частности Джозеф Стиглиц резко отрицательно выразился по поводу политики Всемирного банка в отношении России, критикуя шоковую терапию переходного периода.
Анализ развития мировой экономики показывает, что программы Всемирного банка в том виде, как он их формулировал, не обеспечивали устойчивого и справедливого развития экономики. В связи с этим стало нарастать давление на Банк. Неправительственные организации на национальном и международном уровне стали добиваться открытого и демократичного рассмотрения решений, альтернативных политике Всемирного банка.
В 2001 году Комиссия Конгресса США провела оценку результатов деятельности международных финансовых организаций и пришла к выводу, что 60% проектов Всемирного Банка завершились неудачно. Всемирный банк призван бороться с бедностью, но за последние пять лет лишь 1% кредитов получили «бедные» государства, наиболее нуждающиеся в такого рода помощи. За это время уровень бедности в мире несколько снизился, что нельзя объяснить только деятельностью Всемирного банка. Успехов добились государства, которые практически не получали финансовой помощи Всемирного банка. В тех странах, которые были получателями основных пакетов помощи, не только не было успехов в борьбе с бедностью, но ситуация в них даже ухудшилась.
Исследовательский центр Heritage Foundation проанализировал, какое влияние оказали на наиболее бедные страны кредиты Всемирного Банка. За период с 1980 по 2005 год его кредиты и гранты получили 105 «бедных» государств. В результате, в 39-ти странах валовой внутренний продукт уменьшился, в 17-ти - рост ВВП был минимальным (от нуля до 1%), в 33-х - умеренным (1- 4%). Лишь 12 получателей помощи смогли существенно увеличить темпы экономического развития. Ещё более удручающая ситуация сложилась в Африке. Здесь деньги Всемирного Банка получили 48 государств, лишь три из них смогли успешно развиваться экономически, в 23-х был отмечен экономический спад.
Таким образом
сотрудничество с международными финансовыми
для России носит невыгодный характер
и дальнейшей перспективой их отношений
может служить пересмотрение
эффективности своей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанного
в работе анализа можно сказать,
что международные валютно-
Результаты
взаимодействия России с международными
финансовыми организациями
Во-первых, медленно осваивались кредиты, предназначенные для реализации инвестиционных проектов МБРР и ЕБРР, особенно в первые годы их деятельности в России. Причины этого кроются в отсутствии эффективного контроля за ходом реализации проектов российскими органами исполнительной власти, несовершенстве законодательной базы, регламентирующей использования кредитов, а также в недостаточном знакомстве экспертов с международными финансовыми организациями со спецификой российских условий.
Во-вторых, кредиты ведущих международных финансовых организаций при их сравнительно невысокой договорной стоимости связаны со значительными косвенными расходами (консультационными услуги, расходы на содержание групп реализации проектов, комиссии за обязательство и т.д. ), а также требуют выполнения ряда условий до начала реализации кредитуемых проектов. Это в итоге снижает финансовую эффективность кредитов МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ и делает их сравнимыми по стоимости и по срокам с заимствованиями на мировом рынке.
В-третьих, практическое значение участия России межгосударственных банках (МБЭС, МИБ, МГБ) для развития отечественной экономики не соответствует ее доли в уставном капитале этих организаций и требует пересмотра государственной политики в отношении сотрудничества с ними.
Каждое из рассмотренных
проблем требует решения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебник. М.: Юристъ, 2001,368с.
2. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. Учебное пособие. - М., Финансы и статистика, 2002,410с.
3. Бобин М.В.
Межгосударственные финансово-
4. Бобин М.В.
Межгосударственные финансово-
5. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. М., ЮНИТИ, 2000, 256с
6. Лаврушин О.И. Банковское дело. 5-е изд. - М.: КРОНУС, 2007. - 768 с
7. Международные
валютно-кредитные и
8. Миклашевская
Н.А, Холопов А.В.
9. Мировая экономика: Учебник/ Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2004, 501с.
10. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / А.П. Ковалёв и др.; Под ред. А.П. Ковалёва - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 480с.
11. Финансы. Денежное
обращение. Кредит: Учебник для
вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П.
12. n-europe.eu
13. www.afdb.org
14. www.cbr.ru
15. www.clubdeparis.org