Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:10, реферат
ООН - международная организация, главной задачей которой является поддержание и укрепление международного мира и безопасности и развитие сотрудничества между государствами. Штаб-квартира ООН расположена в Нью-Йорке; официальными языками являются английский, французский, испанский, русский и китайский языки. Основы деятельности этой организации и её структура разрабатывались в годы 2-й мировой войны 1939-45 ведущими участниками антигитлеровской коалиции.
1. Организация Объединенных Наций 2
2. Функционирование Совета Безопасности ООН 5
3. Значимость Совета Безопасности 9
4. Юридические границы деятельности Совета Безопасности 12
Заключение 15
Используемая литература 16
Содержание
1. Организация Объединенных Наций 2
2. Функционирование Совета Безопасности ООН 5
3. Значимость Совета Безопасности 9
4. Юридические границы деятельности Совета Безопасности 12
Заключение 15
Используемая литература 16
1. Организация Объединённых Наций
ООН - международная организация,
главной задачей которой
В Уставе ООН в результате усилий всех стран участниц закреплены такие демократические принципы международного сотрудничества, как суверенное равенство всех членов ООН; разрешение международных споров исключительно мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или её применения каким-либо образом, несовместимым с целями ООН; невмешательство ООН в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и др. Членство в ООН открыто для всех миролюбивых государств, способных и желающих выполнять обязательства, содержащиеся в её Уставе. Приём государств в члены ООН производится Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности ООН. На сегодняшний день членами ООН являются около 200 государств, в том числе 51 государство, входящее в число первоначальных членов [Австралия, Аргентина, Бельгия, Боливия, Бразилия, Великобритания, Венесуэла, Гаити, Гватемала, Гондурас, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Ирак, Иран, Канада, Китай (до 1971 место Китая незаконно занимал представитель режима Чан Кай-ши на о. Тайвань; 25 октября 1971 права КНР в ООН восстановлены), Колумбия, Коста-Рика, Куба, Либерия, Ливан, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Парагвай, Перу, Польша, Сальвадор, Саудовская Аравия, Сирия, США, СССР, Турция, Уругвай, Филиппины, Франция, Чехословакия, Чили, Эквадор, Эфиопия, Югославия, Южно-Африканская Республика (до 1961 Южно-Африканский Союз)], 87 государств, принятых в ООН в 1946-74: Афганистан, Исландия, Швеция (19 ноября 1946); Таиланд (16 декабря 1946); Йеменская Арабская Республика (до 1962 Йеменское Мутаваккилийское королевство), Пакистан (30 сентября 1947); Бирма (19 апреля 1948); Израиль (11 мая 1949); Индонезия (28 сентября 1950); Австрия, Албания, Болгария, Венгрия, Иордания, Ирландия, Испания, Италия, Камбоджа, Лаос, Ливия, Непал, Португалия, Румыния, Финляндия, Шри-Ланка (до 1972 Цейлон) (14 декабря 1955); Марокко, Судан, Тунис (12 ноября 1956); Япония (18 декабря 1956); Гана (8 марта 1957); Малайзия (до 1963 Малайя; 17 сентября 1957); Гвинея (12 декабря 1958); Берег Слоновой Кости, Верхняя Вольта, Габон, Дагомея, Камерун, Кипр, Народная Республика Конго (до декабря 1969 Республика Конго), Заир (до 1964 Республика Конго, до 1971 Демократическая Республика Конго), Малагасийская Республика, Нигер, Сомали, Того, Центральноафриканская Республика, Чад (20 сентября 1960); Мали, Сенегал (28 сентября 1960); Нигерия (7 октября 1960); Сьерра-Леоне (27 сентября 1961); Мавритания, МНР (27 октября 1961); Танзания (14 декабря 1961) (14 декабря 1961 в члены ООН была принята Танганьика, а 16 декабря 1963 -- Занзибар. 26 апреля 1964 вступило в силу соглашение об объединении Занзибара с Танганьикой в одно государство - Танзанию, датой вступления которой в ООН считается день 14 декабря 1961.); Бурунди, Руанда, Тринидад и Тобаго, Ямайка (18 сентября 1962); Алжир (8 октября 1962); Уганда (25 октября 1962); Кувейт (14 мая 1963); Кения (16 декабря 1963); Замбия, Малави, Мальта (1 декабря 1964); Гамбия, Мальдивские острова, Сингапур (21 сентября 1965); Гайана (20 сентября 1966); Ботсвана, Лесото (17 октября 1966); Барбадос (9 декабря 1966); Народная Демократическая Республика Йемен (до 1970 Народная Республика Южного Йемена; 14 декабря 1967); Маврикий (24 апреля 1968); Свазиленд (24 сентября 1968); Экваториальная Гвинея (12 ноября 1968); Фиджи (13 октября 1970); Бахрейн, Бутан, Катар (21 сентября 1971); Оман (7 октября 1971); Объединённые Арабские Эмираты (9 декабря 1971); ГДР, ФРГ, Содружество Багамских островов (18 сентября 1973); Бангладеш, Гвинея-Бисау, Гренада (17 сентября 1974). Последними членами ООН стали вновь образованные государства, ставшие независимыми при распаде СССР, одним из которых является и Республика Молдова.
Главные органы ООН - Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности ООН.
Генеральная Ассамблея имеет право обсуждать любые вопросы в пределах Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН и давать рекомендации по таким вопросам с ограничениями, обусловленными специальными полномочиями Совета Безопасности.
Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности; его решениям обязаны подчиняться все члены ООН. Он действует на основе принципа единогласия постоянных членов Совета Безопасности (РФ - де факта правопреемница СССР, США, Великобритания, Франция, Китай)
В соответствии с Уставом
ООН Совет Безопасности в случаях
угрозы миру, нарушений мира или
актов агрессии, когда другие меры
могут оказаться или уже
2. Функционирование Совета Безопасности ООН
Решения и действия ООН
отражают складывающееся соотношение
сил между государствами мира,
преобладающие тенденции
Мир вступил в период глобальных
перемен, отмеченный исключительно
противоречивыми тенденциями. Региональные
и континентальные объединения
государств намечают пути расширения
сотрудничества и регулирования
определенных спорных моментов, которые
связаны с противостоянием
Эффективность ООН в деле
поддержания мира и безопасности
непосредственно связана с
Основой системы безопасности
в период «холодной войны» служило
взаимное ядерное сдерживание. Фундаментом
новой системы, складывающейся в
мире в настоящее время, являются
взаимные гарантии, обеспечение которых
требует способности развивать
и поддерживать сотрудничество между
суверенными государствами по проблемам,
традиционно считавшимся
Система совместной безопасности базируется на:
- доверии, основанном на открытости, транспарентности и предсказуемости;
- сотрудничестве и гарантиях;
- законности, которая зависит
от осознания государствами
Многие из этих элементов уже нашли свое отражение в деятельности существующих структур безопасности, главным образом в рамках ООН и Организации безопасности и сотрудничества в Европе.
В кризисных ситуациях, тем
более в моменты возникновения
вооруженных конфликтов, международная
военная интервенция или
В ходе подобных конфликтов,
как правило, имеется мало шансов
на достижение компромисса, а, следовательно,
и на успех в посреднической деятельности;
в этих случаях операции по поддержанию
мира оказываются менее
Наилучшим способом предотвращения конфликтов на внутригосударственном уровне представляется превентивная дипломатия. Это понятие включает в себя целый ряд конкретных практических мер по своевременному выявлению очага напряженности и оперативному его устранению еще до возникновения самого конфликта. В их числе:
- меры по укреплению
доверия между
- установление конкретных
фактов и обстоятельств, что
дает возможность
- раннее предупреждение,
находящееся в тесной
- превентивное развертывание
необходимых средств и сил,
создающее барьер между
- создание демилитаризованных
зон, позволяющее
Меры превентивной дипломатии, их эффективное осуществление во многом зависят от деятельности региональных соглашений и организаций, их участия на самой ранней стадии возникновения пред конфликтной ситуации. Устав ООН, как известно, содержит положения о привлечении региональных организаций к разрешению вопросов, связанных с поддержанием международного мира и безопасности (Гл. VIII), которые долгое время находились в тени и лишь теперь подверглись анализу. Хотя очевидно, что при возникновении очага напряженности в том или ином регионе именно соответствующая региональная организация способна принять самое действенное участие в урегулировании конфликта на начальной стадии, опираясь на знание обстановки, политического климата и расклада сил в регионе Доклад Специального комитета по Уставу Организации Объединенных Наций и усилению роли Организации. Генеральная Ассамблея. Официальные отчеты. Пятьдесят пятая сессия. Дополнение № 33 (А/55/33). С. 24. .
Существует множество причин, которые привели к тому, что вопрос о придании Совету Безопасности большего веса и влияния рассматривается именно на данном этапе истории ООН. После распада биполярной системы и возрождения сотрудничества внутри Совета между Российской Федерацией и Соединенными Штатами начался своего рода «renaissance» в деле использования ООН в качестве инструмента многостороннего сотрудничества в вопросах внешней политики государств-членов. Разрушение барьеров, установленных «холодной войной», породило новый подход к сотрудничеству и координации действий на подиуме Организации. Совет Безопасности, как орган, непосредственно ответственный за стабильность на Земле, оказался на переднем плане в процессе принятия важнейших решений по урегулированию региональных кризисов и конфликтов.
3. Значимость Совета Безопасности
Последние годы стали временем, когда Совет впервые начал реально работать как коллективный орган, действующий в вопросах поддержания мира от имени всех членов Организации. Важнейшим политическим элементом этого периода является достижение согласованности в действиях всех постоянных членов СБ ООН.