Международные смешанные перевозки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:14, реферат

Краткое описание

Распределение внешнеполитических приоритетов РФ просматривается, прежде всего, на схеме концентрического распределения границ. Первую из подобных окружностей образуют государства СНГ, где можно выделить, по крайней мере, два самостоятельных сегмента – западный и юго-восточный. Вторую окружность, делящуюся также на несколько секторов, составляют Восточная Европа, исламские страны, Китай и Индия. Третью представляют государства "атлантической цивилизации" и Япония. Четвертую - страны Юга (Латинской Америки, Африки, акватории Тихого океана).

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и сущность международных смешанных перевозок 5
2. Организация международных смешанных перевозок 8
3. Формирование тарифов и фрахтов при международных смешанных перевозках 11
4. Правовое регулирование международных смешанных перевозок 13
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

Международные смешанные перевозки Логвинов грэ092.docx

— 40.75 Кб (Скачать)

     Действительными членами ФИАТА могут быть национальные экспедиторские ассоциации или частные  экспедиторские компании из стран, в  которых отсутствуют национальные ассоциации. Индивидуальными членами  могут стать частные экспедиторские компании, таможенные брокеры и т.д. (с одобрения национальных организаций  в странах, где ФИАТА имеет  действительных членов). Принятие в  члены должно быть одобрено Исполнительным комитетом ФИАТА.

     Основная  текущая работа ФИАТА проводится в ее технических комитетах и  рабочих группах. Так, в последние  годы Комитет по морским и смешанным  перевозкам рассматривал вопрос о взаимоотношениях между экспедиторами и морскими линейными конференциями в отношении  получения от конференций комиссии за привлечение и экспедирование грузов, отгружаемых на судах участников конференций. В связи с подготовкой  Секретариатом ЮНКТАД доклада «Взаимоотношения между заинтересованными сторонами  при перевозке груза в смешанном  сообщении» ФИАТА поставлен вопрос о включении в доклад раздела  о деятельности экспедитора в  качестве оператора смешанной перевозки, в котором должна быть подчеркнута  роль экспедитора в организации  перевозок грузов в смешанном  сообщении.

     Значительное  достижение ФИАТА - разработка и внедрение  в практику экспедиторских документов, получивших официальное признание  во всем мире. Это экспедиторская расписка (FCR), транспортный сертификат экспедитора (FCT), коносамент ФИАТА на смешанные  перевозки (FBL), складская расписка (FWR) и декларация грузоотправителя на перевозку опасных грузов (SDT), одобренная ФИАТА9.

     К перевозкам, требующим организации  специализированных транспортных цепей, относятся контейнерные перевозки, перевозки скоропортящихся пищевых  продуктов и комбинированные  железнодорожно-автомобильные перевозки (контрейлерные).

     Определение грузового контейнера дано международной  Конвенцией по безопасным контейнерам, вступившей в силу в 1977 г.

     Контейнер - это транспортное оборудование, которое  имеет постоянные характеристики, достаточно прочное для многоразового использования; специально сконструировано для  облегчения перевозки грузов одним  или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки находящегося в нем груза и с учетом необходимости  удобного его крепления на транспортных средствах и обработки, для чего снабжен угловыми фитингами.

     В преамбуле Конвенции признается необходимость поддержания высокого уровня безопасности человеческой жизни  при обработке, штабелировании и  перевозке контейнеров.

     В Конвенции закреплены международные  требования, касающиеся конструкции  контейнеров и их эксплуатации, определена терминология, относящаяся к перевозке  контейнеров.

     Требования  Конвенции распространены на новые  и существующие контейнеры, используемые в международных перевозках, исключая контейнеры, специально предназначенные  для воздушных перевозок. Каждый новый контейнер должен пройти процедуру  допущения, предусмотренную в приложении 1К Конвенции.

     Конвенция имеет два приложения10:

     - приложение 1 - «Правила испытания,  осмотра, допущения и содержания  контейнеров; 

     -  приложение 2 - «Конструктивные требования  безопасности и испытания».

     Важное  место среди правовых актов, регулирующих коммерческо-организационные вопросы  осуществления международных контейнерных перевозок, занимает Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров 1972 г. Цель этой Конвенции - унификация, упрощение требований, процедур и правил пересечения контейнерами границ различных государств. Даны условия и процедура ввоза порожних и груженых контейнеров на территорию стран и порядок временного их использования, допуска контейнеров к перевозкам под таможенными пломбами; обусловливается процедура внесения поправки и ее содержания.

     В приложении к Конвенции оговорены  требования к тем контейнерам, которые  следуют в международном сообщении  под таможенными пломбами.

     Положения Таможенной конвенции распространяются на контейнеры с соответствующей, утвержденной Конвенцией маркировкой. Каждый контейнер, удовлетворяющий требованиям Конвенции, должен иметь табличку о допущении  его к перевозке под Таможенными  печатями и пломбами.

     Важное  место в системе контейнерных перевозок занимают лизинговые операции (операции по сдаче контейнеров в  аренду), развитие которых обусловлено  следующими основными факторами11:

  • несбалансированность потоков контейнеров на основных направлениях между народных контейнерных перевозок приводит к необходимости хранения и перевозки порожних контейнеров;
  • аренда контейнеров позволяет судоходным компаниям и другим перевозчикам экономить основной капитал;
  • в действующей системе налогообложения значительно снижаются налогообложения для операторов контейнерных перевозок;
  • операции по аренде позволяют сократить капиталовложения в контейнеры.

     Потребность в транспортировке грузов, требующих  особых условий перевозки, а также  в широком внедрении в практику современных, более сложных в  техническом и организационном  отношениях транспортных технологий постепенно возрастает. В целях удовлетворения этих потребностей организуются международные  транспортные цепи, которые требуют  от всех их участников четкого сотрудничества и технического совершенствования.

     В связи с увеличением потребности  в этом виде перевозок перед транспортом  поставлены высокие требования, с  одной стороны - технические, с другой - административные и организационные, по выполнению строгих предписаний, введенных в отдельных странах.

     Стремление  содействовать облегчению таких  перевозок, обеспечению высокого технического уровня при их осуществлении, достижению единообразных предписаний в  перевозочных документах, технических  требований при международных перевозках обосновало разработку и внедрение  в практику ряда конвенций, регулирующих эти специальные международные  перевозки грузов.

     Заключение

 

     Одним из важнейших условий, определяющих темпы развития мировой экономики, является обеспечение заданного  качества продукции при её обращении  в системе "изготовитель - транспорт - потребитель". Очевидно, что качество, в котором заинтересован потребитель, интегрально по своей природе: высокое  производственное качество изготовленных  товаров должно сохраняться на всех этапах транспортного процесса усилиями и заботами добросовестного перевозчика.

     Уровень развития транспортной системы государства  — один из важнейших признаков  ее технологического прогресса и  цивилизованности. Потребность в  высокоразвитой транспортной системе  еще более усиливается при  интеграции в европейскую и мировую  экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения  России в мировое сообщество и  занятия в нем места, отвечающего  уровню высокоразвитого государства.

     Мультимодальные перевозки — это эффективное  сочетание возможностей морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта. Такие перевозки позволяет оперативно и экономично доставлять грузы по всему миру.

     Мультимодальные перевозки особенно актуальны на межконтинентальных направлениях, когда  необходим доступ в удаленные  точки мира, где один вид транспорта просто бессилен. 

 

      Список  литературы

 

     1. Бенсон Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов / Пер. с англ. - М.: Транспорт, 2010.

     2. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. - М.: Транспорт, 2009. - 303 с.

     3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнескнига, 2005.

     4. Международные экономические отношения: Учебник / Под общ. ред. В.Е.Рыбалкина. - М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 2007.

     5. Назаренко В.М. Международная деятельность по совершенствованию транспортного обеспечения внешнеэкономических связей. - М.: МГИМО, 2006.

     6. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 - 512 с.

     7. Николаев Д.С. Международные торговые перевозки. - М.: МГИМО, 2005.

     8. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание. - М.: АСМАП, 2006.

     9. Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: ВИНИТИ, 2008.

     11. Транспорт во внешних экономических связях СССР/ Отв. ред. С.Н.Кочетов. - М.: Международные отношения, 2008. - 280 с.

     12.  Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. К.В.Холопова. - М.: Юристъ, 2000. - 684 с.

Информация о работе Международные смешанные перевозки грузов