Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:32, реферат
Теория общественного самоуправления, пришедшая на смену теории свободной общины, также исходила из противостояния государства и общества, из признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. Эта теория выдвигала в качестве признаков самоуправления не государственный, а именно хозяйственный характер деятельности местного самоуправления, усматривала сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать своими общественными интересами без каких-либо вмешательств со стороны государства.
Введение		.	.	.	.	.	.	.	.	.	.	1
1. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления	3
2. Системы местного самоуправления	.	.	.	.	.	.	5
3. Порядок формирования органов местного самоуправления	.	.       12
Заключение	.	.	.	.	.	.	.	.	.	.       16
Литература		.	.	.	.	.	.	.	.	.	.       17
Решения органов местного самоуправления 
могут быть оспорены в судебном порядке. 
Законодательством ряда стран (например, 
Италии) предусмотрена возможность роспуска 
местных выборных органов в случае совершения 
ими действий, противоречащих конституции, 
а также серьезных нарушений действующих 
законов, отказа выполнять постановление 
центрального правительства. Законодательством 
предусмотрена возможность роспуска исполнительного 
органа местного самоуправления и отправка 
в отставку его председателя, совершившего 
незаконные действия.  
Роспуск органа местного самоуправления 
может быть осуществлен в случае массовых 
отставок депутатов или полной неэффективности 
работы органа местного самоуправления 
вследствие отсутствия устойчивого большинства, 
а также по соображениям национальной 
безопасности. В Италии, например, такое 
решение принимается мотивированным декретом 
президента республики после заслушивания 
доклада специальной комиссии центрального 
парламента, которая образуется специально 
для этого. Декретом о роспуске областного 
совета президентом страны назначается 
временная комиссия в составе трех человек, 
обладающих полным объемом избирательных 
прав. Комиссия назначает выборы нового 
областного совета в трехмесячный срок 
и занимается обычной административной 
деятельностью, входящей в компетенцию 
исполнительного органа (джунты). Комиссия 
принимает решения, которые не могут быть 
отменены никаким другим органом и которые 
должны впоследствии представлены на 
утверждение вновь избранного областного 
совета.
Заключение
Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.
Местное самоуправление строится, как правило, в соответствии с административно – территориальным делением страны. Первичной ячейкой выступают городские и сельские единицы (коммуны, общины, приходы и т.д.).
Правовой основой организации самоуправления в зарубежных странах являются соответствующие положения конституций, национальных законов о местном управлении и самоуправлении, в федеративных государствах – также законы штатов, земель, других субъектов федерации.
Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой совещательный орган, состоящий из двух палат – Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996 г. Россия – член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. «8 февраля 1996 г. Европейская Хартия местного самоуправления была подписана от имени Российской Федерации в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.
Литература:
2. Н.В. Баглай, «Конституционное право зарубежных стран», Норма - Инфра М, Москва, 2000
 
 
Информация о работе Местное самоуправление в зарубежных странах