Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:32, реферат
Теория общественного самоуправления, пришедшая на смену теории свободной общины, также исходила из противостояния государства и общества, из признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. Эта теория выдвигала в качестве признаков самоуправления не государственный, а именно хозяйственный характер деятельности местного самоуправления, усматривала сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать своими общественными интересами без каких-либо вмешательств со стороны государства.
Введение . . . . . . . . . . 1
1. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления 3
2. Системы местного самоуправления . . . . . . 5
3. Порядок формирования органов местного самоуправления . . 12
Заключение . . . . . . . . . . 16
Литература . . . . . . . . . . 17
Решения органов местного самоуправления
могут быть оспорены в судебном порядке.
Законодательством ряда стран (например,
Италии) предусмотрена возможность роспуска
местных выборных органов в случае совершения
ими действий, противоречащих конституции,
а также серьезных нарушений действующих
законов, отказа выполнять постановление
центрального правительства. Законодательством
предусмотрена возможность роспуска исполнительного
органа местного самоуправления и отправка
в отставку его председателя, совершившего
незаконные действия.
Роспуск органа местного самоуправления
может быть осуществлен в случае массовых
отставок депутатов или полной неэффективности
работы органа местного самоуправления
вследствие отсутствия устойчивого большинства,
а также по соображениям национальной
безопасности. В Италии, например, такое
решение принимается мотивированным декретом
президента республики после заслушивания
доклада специальной комиссии центрального
парламента, которая образуется специально
для этого. Декретом о роспуске областного
совета президентом страны назначается
временная комиссия в составе трех человек,
обладающих полным объемом избирательных
прав. Комиссия назначает выборы нового
областного совета в трехмесячный срок
и занимается обычной административной
деятельностью, входящей в компетенцию
исполнительного органа (джунты). Комиссия
принимает решения, которые не могут быть
отменены никаким другим органом и которые
должны впоследствии представлены на
утверждение вновь избранного областного
совета.
Заключение
Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.
Местное самоуправление строится, как правило, в соответствии с административно – территориальным делением страны. Первичной ячейкой выступают городские и сельские единицы (коммуны, общины, приходы и т.д.).
Правовой основой организации самоуправления в зарубежных странах являются соответствующие положения конституций, национальных законов о местном управлении и самоуправлении, в федеративных государствах – также законы штатов, земель, других субъектов федерации.
Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой совещательный орган, состоящий из двух палат – Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996 г. Россия – член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. «8 февраля 1996 г. Европейская Хартия местного самоуправления была подписана от имени Российской Федерации в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.
Литература:
2. Н.В. Баглай, «Конституционное право зарубежных стран», Норма - Инфра М, Москва, 2000
Информация о работе Местное самоуправление в зарубежных странах