Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:27, реферат
Приоритетным направлением и целью дипломатии всех латиноамериканских государств, составной частью всего их внешнеполитического и экономического курса является укрепление многосторонних механизмов региональной и субрегиональной интеграции.
При этом деятельность Группы Рио не ограничивалась лишь рамками Западного полушария, а по сути, охватывала весь спектр актуальных международных проблем. Так, на саммите в Асунсьоне обсуждалась проблема реформы ООН и, в частности, расширения числа постоянных членов Совета Безопасности (СБ). Страны-участницы подчеркнули необходимость предоставления Латинской Америке одного-двух мест постоянных членов СБ. Вместе с тем в Асунсьоне не удалось определить, какое государство конкретно будет представлять регион в этом качестве.
В
данном случае сказалось достаточно
настороженное отношение
На
встрече в верхах в Панаме (сентябрь
1998 г.) президенты 12 латиноамериканских
государств вновь вернулись к
теме односторонних санкций и
практике экстерриториальности национального
законодательства. В «Декларации
Панамы» закон Хелмса-Бертона
был охарактеризован как «
Следует отметить и внерегиональные связи Группы Рио, в частности регулярные встречи министров иностранных дел стран-членов с представителями Европейского союза. Так, на встрече в феврале 1998 г. было принято решение о проведении в июне 1999 г. в Рио-де-Жанейро первой встречи глав государств и правительств Группы Рио и Европейского союза, которая должна была поднять трансатлантический диалог на более высокую ступень.
В
деятельности Группы Рио проявилась
и еще одна весьма характерная
черта. Испытывая мощный нажим со
стороны администрации Б. Клинтона
по вопросу о поддержке силовой
акции НАТО против Югославии, представители
Бразилии и Аргентины- на тот момент
непостоянных членов Совета Безопасности
ООН - проголосовали против предложенной
Россией 30 марта 1999 г. резолюции, требовавшей
прекращения бомбардировок и
возобновления переговорного
Отмеченная выше тенденция к расширению сферы внешнеполитической активности латиноамериканских стран в середине 90-х годов нашла выражение в активизации связей с бывшими метрополиями - Испанией и Португалией. С 1991 г. стали проводиться ежегодные встречи глав государств и правительств стран Латинской Америки, Испании и Португалии. Их повестка постоянно расширялась, включая в себя практически весь спектр проблем современных международных отношений. В этом плане показательна шестая по счету встреча в верхах в ноябре 1996 г. в Сантьяго и Винья дель Map (Чили). Она прошла под флагом необходимости демократизации нового, постконфронтационного миропорядка. В заключительной декларации, в частности, было отмечено, что в условиях глобализации мирового развития, растущей взаимозависимости особое значение обретает приверженность государств к демократическим ценностям.
Ибероамериканское
взаимодействие не сводилось лишь к
политическому диалогу. На предшествовавшем
пятом саммите в Барилоче (Аргентина,
1995 г.) страны сообщества учредили постоянную
систему сотрудничества, нацеленного
на осуществление совместных программ
в области науки и техники,
образования, проблем мегаполисов,
поддержки индейских
Особенностью
ибероамериканских форумов
На
очередной встрече в верхах в
г. Порто (Португалия, октябрь 1998 г.) президенты
ибероамериканских стран
На
встрече в Порто произошло
еще одно знаменательное событие. Президент
Перу А. Фухимори и президент Эквадора
X. Мауад официально провозгласили
завершение длившегося более полувека
территориального спора между двумя
странами по поводу прохождения границы
на участке протяженностью в почти
100 км. Напомним в этой связи, что
перуано-эквадорский спор, возникший
после передела границы в результате
войны между двумя
Относительно новым направлением внешнеполитической активности ведущих государств континента стал Азиатско-тихоокеанский регион (АТР). Если в предшествовавшие десятилетия деятельность латиноамериканских стран в этом регионе в основном сводилась к борьбе за прекращение Францией ядерных испытаний в Южной части Тихого океана, а также защите рыболовных ресурсов своих прибрежных вод, то в 90-е годы на первый план вышло стремление подключиться к новому интеграционному полюсу, формирующемуся в АТР. Своеобразным признанием растущего влияния ведущих латиноамериканских государств в мировой политике в целом и расширения их связей со странами региона стал прием Мексики и Чили в качестве полноправных членов в Ассоциацию азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В 1997 г. в эту организацию была принята Перу. Напомним, что АТЭС в последние годы превратилась в орган, координирующий создание в АТР открытой многосторонней системы свободной торговли и инвестиций.
С
начала 90-х годов происходило
становление российско-
Однако
были и объективные факторы, затруднявшие
развитие отношений в те годы. К
ним в первую очередь следует
отнести выявившуюся
Отдельные внешнеполитические акции, предпринятые в те годы, - визит в страны региона вице-президента А. Руцкого (1992г.) и визит Председателя Федерального Собрания В. Шумейко (1994 г.) - не дали ощутимых результатов, так как по сути свелись к ознакомительным мероприятиям, а не к продвижению конкретных проектов сотрудничества.
И все же, несмотря на не слишком успешный старт и целый ряд факторов, объективно ограничивавших активное начало в политике России в этом регионе, у российско-латиноамериканских отношений уже к середине десятилетия обозначились перспективы, далеко выходящие за рамки протокольных связей.
Речь
идет о значительно расширившейся
общности стратегических целей и
интересов России и ведущих государств
Латинской Америки, вытекающей из того
обстоятельства, что и Россия, и
большинство стран региона
Россия
и такие латиноамериканские гиганты,
как Бразилия, Аргентина, Мексика, приобрели
сходные позиции в системе
мирохозяйственных связей. Более
того, по своему реальном весу в мировой
экономике они оказались
Наконец,
в 90-е годы выявилась, хотя пока недостаточно
реализовалась на практике, взаимодополняемость
экономик России и ведущих государств
Латинской Америки. Несмотря на все
сложности, связанные с периодом
становления отношений в
Немаловажную
роль в использовании благоприятных
условий для партнерства
Важную
роль в этом плане сыграл визит
министра иностранных дел РФ Е.М.
Примакова в Мексику, на Кубу и
в Венесуэлу в мае 1996 г. В ходе
поездки не только состоялся столь
необходимый сегодня
В
целом вторая половина десятилетия
характеризовалась
В
90-е годы появляются и новые перспективные
формы сотрудничества России и Латинской
Америки на многосторонней основе.
С 1992 г. Россия обрела статус постоянного
наблюдателя в ОАГ. В условиях,
когда эта старейшая
Другой формой многосторонних отношений стал диалог России с Группой Рио, который в основном разворачивался на сессиях ГА ООН. Так, 24 сентября 1997г. в рамках ежегодной сессии ООН состоялась встреча Е. М. Примакова с министрами иностранных дел стран - членов «координационной тройки» Группы Рио: Боливии, Панамы и Парагвая. В ходе 52-й сессии ГА ООН стороны подчеркнули близость подходов России и Группы Рио к проблемам формирования многополярной структуры современного мира, приняли решение о создании механизма регулярных консультаций министров иностранных дел России и стран - членов «координационной тройки». Было признано полезным подключение к диалогу других стран СНГ. Предусматривались также рабочие контакты представителей Группы Рио при ОАГ и российского постоянного наблюдателя при этой организации.
Информация о работе "Группа Рио" о группе с момента создания до событий 2010г