Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 12:27, реферат
Приоритетным направлением и целью дипломатии всех латиноамериканских государств, составной частью всего их внешнеполитического и экономического курса является укрепление многосторонних механизмов региональной и субрегиональной интеграции.
О Группе с момента создания до событий 2010г.
Приоритетным направлением и целью дипломатии всех латиноамериканских государств, составной частью всего их внешнеполитического и экономического курса является укрепление многосторонних механизмов региональной и субрегиональной интеграции. Наиболее представительным и влиятельным политическим объединением латиноамериканских стран, играющим определяющую и катализирующую роль на этом направлении, стала Группа Рио (ГР). Решение о создании ГР на основе Контадорской группы и группы ее поддержки (занимались поиском путей центральноамериканского урегулирования) было принято на совещании в Рио-де-Жанейро в декабре 1986 г. Первоначально в ГР вошли Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Панама, Перу и Уругвай. В октябре 1990 г. в состав группы включены Боливия, Парагвай, Чили, Эквадор, а также на основе ротации по одной стране от центральноамериканского и Карибского субрегионов. В сентябре 1999 г. в состав ГР на индивидуальной основе включены Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор и Доминиканская Республика. На данный момент членами (в порядке их принятия) являются: Аргентина (1986), Бразилия (1986), Колумбия (1986), Мексика (1986), Панама (1986), Перу (1986), Уругвай (1986), Венесуэла (1986), Чили (1990), Эквадор (1990), Боливия (1990), Парагвай (1990), Коста-Рика (2000), Сальвадор (2000), Гватемала (2000), Гондурас (2000), Никарагуа (2000), Доминиканская Республика (2000), Белиз (2005), Гаити (2008), Гайана (2008), Куба (2008). ГР, насчитывающая в настоящее время 22 члена, является наиболее представительным и влиятельным объединением латиноамериканских государств, играющим важную роль в развитии региональной интеграции, укреплении международного авторитета Латинской Америки и повышении ее удельного веса в мировых делах.
Группа Рио представляет собой постоянно действующий механизм политических консультаций для согласования единых латиноамериканских позиций по ключевым региональным и международным проблемам. Система таких консультаций включает в себя ежегодные совещания президентов стран-членов ГР, периодические встречи на уровне МИД и, при необходимости, контакты министров по другим направлениям. Состоялось 23 встречи глав государств. По итогам саммита в Перу (Куско, 24 мая 2003 г.) был принят “Консенсус Куско”, в котором отражено намерение стран-членов укреплять мир и международную безопасность, демократическое правление на континенте, способствовать устойчивому развитию и созданию справедливой международной экономической системы, усилить борьбу с бедностью. Группа Рио не имеет устава, бюджета, постоянной штаб-квартиры. Функции временного секретаря выполняет страна, проводящая в рамках текущего календарного года очередное совещание президентов. Эта деятельность осуществляется в тесном контакте с государством, где проходил предыдущий саммит, и страной, в которой этот форум состоится в следующем году. Таким образом, на основе принципа ротации формируется координационная тройка, реализующая коллективную дипломатию ГР в ее связях с ЕС, Восточноазиатским регионом, Россией.
Выделяются
следующие приоритетные направления: расширение
и укрепление политического сотрудничества
и диалога; формирование единой позиции
по международным вопросам, представляющим
общий интерес; содействие процессам латиноамериканской
интеграции; вынесение решений по региональным
проблемам и конфликтам; улучшение межамериканских
отношений; выявление новых сфер сотрудничества,
благоприятствующего экономическому,
социальному и научно-техническому развитию
стран ГР. На саммите в 1997 г. принято решение
о создании механизма оперативного реагирования
на ситуации, представляющие собой нарушения
конституционного порядка в странах региона.
В подходах к проблематике межамериканской
безопасности ГР акцентирует внимание
на необходимости укрепления мер доверия,
недопущения гонки вооружений в регионе,
укреплении договора Тлателолко (о запрещении
ядерного оружия в Латинской Америке,
1967 г.), провозглашении Латинской Америки
зоной, свободной от противопехотных мин,
борьбе с незаконным производством и торговлей
оружием и др. Группа Рио выступает в поддержку
наращивания многостороннего сотрудничества
в борьбе с международным терроризмом и наркобизнесом.
В числе центральных тем рассматривается
и современная финансово-
К основным целям и задачам деятельности группы относятся следующие: утверждение принципов представительной демократии и правового государства, защита прав человека, сотрудничество по укреплению мира, международной и региональной безопасности, продвижение разоруженческих процессов, повышение роли и эффективности деятельности ООН, повышение влияния латиноамериканских стран в Организации американских государств (ОАГ), реализация принципов устойчивого развития, либерализация международной торговли, ускорение региональной интеграции латиноамериканских государств во всех областях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и терроризмом.
Расширяя горизонты своей многосторонней дипломатии, страны Латинской Америки в лице Группы Рио установили постоянный политический диалог с внерегиональными государствами и их объединениями. В этом диалоге латиноамериканские страны выступают с единой, уже сформированной в рамках этой региональной структуры позицией по определенным в качестве предмета двустороннего обсуждения проблемам, представляющим взаимный интерес для обеих сторон. В соответствующем ключе действует и второй партнер по диалогу. Такой формат дипломатического взаимодействия получил название бирегионального, а дипломатия, реализуемая каждой переговаривающейся стороной, - коллективной.
Наиболее
активно и последовательно с
точки зрения практической отдачи Группа
Рио сотрудничает с ЕС. Приоритетные
направления сотрудничества: координация
совместных подходов к решению глобальных
проблем и вызовов
Другим
крупнейшим форумом коллективной дипломатии
латиноамериканских государств стал Восточноазиатский-
Наконец,
третьим важным направлением развития
бирегионального политического
диалога латиноамериканских государств
является Россия и СНГ. Впервые встреча
в формате Группа Рио - СНГ состоялась
в 1995 г. в Нью-Йорке во время работы
50-й сессии ГА ООН. Впоследствии, однако,
многие страны СНГ заняли пассивную
позицию в отношении связей с
ГР, а последняя, со своей стороны,
подтвердила заинтересованность в
развитии постоянных контактов с
Россией как наиболее авторитетным
государством в СНГ, имеющим реальные
интересы в Латинской Америке
и проводящим активную внешнюю политику
в регионе. В этой связи было принято
совместное решение вести линию
на расширение прямого постоянного
диалога Группа Рио – Россия.
По инициативе России в 1997 г. в рамках
52 сессии ГА ООН состоялась встреча
министров иностранных дел
Группа Рио - механизм политических консультаций и коллективной дипломатии стран региона. Став своеобразным преемником Контадорской группы, в 80-е годы внесшей весомый вклад в урегулирование конфликта в Центральной Америке.
О характере ее деятельности наглядно свидетельствует содержание одиннадцатой по счету встречи президентов стран-членов в г. Асунсьон в сентябре 1997 г., которая стала этапной. В основном документе - «Декларации Асунсьона о суверенитете и юридическом равенстве государств» были сформулированы общие принципы формирования нового, справедливого миропорядка, отмечена верность демократическим ценностям, уважению прав человека, которое должно распространяться и на мигрантов. Упоминание прав последних было отнюдь не случайно. Соединенные Штаты в середине десятилетия приняли ряд жестких мер по ограничению прав нелегальных мигрантов, большую часть которых составляют выходцы из Мексики и других стран региона.
Особое внимание было уделено и таким вопросам, как незаконная торговля оружием и борьба с наркотрафиком. В этой связи ряд президентов поставили вопрос об адаптации к новым условиям Межамериканского договора о взаимной помощи, подписанного еще в 1947 г. и затем неоднократно частично пересматривавшегося. В частности, отмечалось, что он должен предусматривать процесс ограничения и контроля над обычными вооружениями и разработку мер доверия в этой области.
Отдельные
декларации были выработаны по проблемам
защиты демократии и «односторонним
мерам». Обе они заслуживают особого
внимания. В первом случае речь идет
о дальнейшем развитии сформулированной
еще в начале десятилетия идее
создания системы «коллективной
безопасности демократии». В принятой
в Асунсьоне декларации отмечается,
что свержение законно
Привлекает внимание и
В
упомянутой декларации в качестве меры,
не совместимой с провозглашенными
на саммите в Майами принципами межамериканских
отношений, обозначен в первую очередь
принятый 12 марта 1996 г. закон Хелмса-Бертона,
существенно ужесточающий торгово-экономическую
блокаду Кубы и предусматривающий
санкции в отношении тех
Информация о работе "Группа Рио" о группе с момента создания до событий 2010г