ЕС и Балканские страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:39, реферат

Краткое описание

Актуальность темы. Данная тема стала весьма актуальной вследствие того, Европейский союз является наиболее успешным примером интеграции и вступление в данный союз - одно из приоритетных направлений в политике многих европейских стран.
Целью данного реферата является изучение проблем вступления в Европейский Союз государств западных Балкан.

Оглавление

Введение…………………………………………………................стр.2-3
Глава 1. Процесс интеграции стран Западных Балкан в Европейский Союз.………………………………………………………………..стр.4-9
Глава 2. Проблемы, возникающие на пути вступления в Европейский Союз……………………………………………………..................стр.10-12
Заключение………………………………………………………...стр.13
Список использованных источников и литературы……………...стр.14

Файлы: 1 файл

Содержани1.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

     Содержание.

Введение…………………………………………………................стр.2-3

Глава 1. Процесс интеграции стран Западных Балкан в Европейский Союз.………………………………………………………………..стр.4-9

Глава 2. Проблемы, возникающие на пути вступления в  Европейский Союз……………………………………………………..................стр.10-12

Заключение………………………………………………………...стр.13

Список использованных источников и  литературы……………...стр.14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Актуальность  темы. Данная тема стала весьма актуальной вследствие того, Европейский союз является наиболее успешным примером интеграции и вступление в данный союз - одно из приоритетных направлений в политике многих европейских стран.

     В страны Западных Балкан входят: Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Хорватия, Македония и Сербия, включая Косово. Политика в их отношении является особым направлением в ЕС. Одной из важнейших геополитических целей Евросоюза остается присоединение к европейскому сообществу балканских государств. Пока их перспективы достаточно различны, если Хорватия в ближайшие сроки рассчитывает на вступление, то для Сербии и особенно Боснии и Герцеговины перспективы весьма туманны.

     Балканский  регион неоднороден по уровню экономического и политического развития составляющих его стран, а также отличается высоким уровнем конфликтогенности. Решая задачу стабилизации региона, официальный Брюссель специально разработал долгосрочную стратегию интеграции стран Балкан в свои структуры, которая учитывала возможности эскалации вооруженных конфликтов и разрастания кризисных явлений.  
Балканские страны связывают с так называемым «возвратом в Европу» надежды на лучшую жизнь, экономическую и политическую стабильность. Дополнительным привлекательным фактором является и финансовая поддержка ЕС, оказываемая государствам, вступившим на путь интеграции.

     Целью данного реферата является изучение проблем вступления в Европейский Союз государств западных Балкан.

   Решение вышепоставленной цели предполагает реализацию следующих задач:

  1. Изучение процесса интеграции данных государств.
  2. Рассмотрения программ, которые были инициированы ЕС для интеграции стран Западных Балкан.
  3. Изучение перспектив вступления.
  4. Рассмотрения проблем, возникающих на пути к интеграции в ЕС.

      Структура работы.

     Структура работы включает в себя введение, в  котором мы можем проследить актуальность темы, а также две главы: «Процесс интеграции стран Западных Балкан в Европейский Союз» и « Проблемы, возникающие на пути вступления в Европейский Союз»

Также структура работы содержит заключение и список использованных источников и  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Процесс интеграции стран Западных Балкан в Европейский Союз.

     На данный момент практически все государства Балкан, включая Сербию, Македонию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Албанию, Хорватию и самопровозглашенную республику Косово, находятся на различных стадиях переговоров с Евросоюзом.

     Интеграция  Западных Балкан в ЕС и Ассоциация по стабилизации процесса (SAP). Совета на высшем уровне в Санта-Мария-да-Фейра в 2000 году заявил, что все страны процесса стабилизации и ассоциации являются "потенциальными кандидатами" на вступление в ЕС.

     SAP считается одним из наиболее  эффективных инструментов Союза  в этом регионе, который постепенно  сокращается в страны ЕС с  двусторонними стабилизации и  ассоциации (SAA) . Стабилизации и ассоциации  Соглашения является наладить сотрудничество ЕС с этими странами, с учетом конкретных обстоятельств каждого из них. Заключение SAA зависеть от прогресса в ЕС в осуществлении реформ в политической, экономической и правовой базы. Индивидуальные проекты будут ориентированы прежде всего на поощрение реформ и программ развития, перехода западно-балканских стран к более тесной интеграции в европейские структуры. ЕС стремится поддержать их усилия, а также будет содействовать укреплению экономической и политической ситуации в этой части Европы. ЕС начинает постепенно играть ведущую роль в деле стабилизации, безопасности, развития и постепенной интеграции с развитой Европы.

     После Боснийского кризиса Евросоюз инициировал  ряд программ для балканских государств: Руайомонский процесс укрепления стабильности и добрососедства в Юго-Восточной Европе (1995 г.), Инициатива по сотрудничеству в Юго-Восточной Европе (1995 г.), Процесс сотрудничества в Юго-Восточной Европе (1996 г.). Данные программы должны были обеспечить стабилизацию ситуации на Балканах путем вовлечения стран в региональные интеграционные процессы и развития межгосударственного сотрудничества (так называемая политика инклюзивной безопасности).  Кроме того, в 1996 г Советом ЕС был принят «Региональный подход для стран Юго-Восточной Европы», предусматривавший ряд мер, обеспечивающих успешную реализацию Дейтонских соглашений, с целью достижения политической и экономической стабилизации в странах Западных Балкан, углубления регионального сотрудничества. Спустя год в 1997 г. Совет выработал политические и экономические условия развития отношений ЕС и западно-балканских стран: создание стабильных институтов, гарантирующих демократию, правовой порядок, соблюдение прав человека и защиту национальных меньшинств, расширение регионального сотрудничества, а также проведение рыночных реформ. В свою очередь, ЕС обязывался предоставить государствам субрегиона торговые преференции, финансовую помощь по линии программы ФАРЕ, заключить с ними договорные отношения. Так, в июне 1999 г. ЕС инициировал принятие новой программы - Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы (ПСЮВЕ). Идея Пакта стабильности была выдвинута в «плане Фишера», который министры иностранных дел ЕС впервые обсудили в мае 1999 г. и приняли так называемую общую позицию.

     ПСЮВЕ представлял собой международную  инициативу, объединившую усилия стран  балканского региона, ЕС, США, России, международных и финансовых организаций  с целью достижения стабильности на Балканах. В рамках реализации Пакта  западно-балканским странам предлагалось установить новый тип договорных отношений с ЕС, который предусматривал бы в перспективе возможность их вступления в Евросоюз при условии выполнения Копенгагенских критериев; большое значение придавалось двусторонним и многосторонним отношениям в субрегионе. По мнению Ханс-Георга Эрхарта, эксперта Института исследования мира и политики безопасности Гамбургского университета, ПСЮВЕ явился комплексной превентивной программой, исходящей из того, что безопасность, благосостояние и демократия тесно взаимосвязаны и что сотрудничество и интеграция являются лучшим способом обеспечения мира. 
Одновременно с Пактом стабильности ЕС инициировал интеграционную стратегию для государств Западных Балкан - Процесс стабилизации и ассоциации (ПСА). ПСА явился развитием «Регионального подхода для стран Юго-Восточной Европы» 1996 г., вместе с тем был дополнен новым типом договорных отношений между ЕС и западно-балканскими странами в форме Соглашений о стабилизации и ассоциации. Данные соглашения, разрабатываемые на индивидуальной основе для каждого государства, предусматривают ряд мер с целью постепенного включения стран Западных Балкан в европейскую интеграцию: приведение национального законодательства в соответствие с законодательством ЕС, создание зоны свободной торговли с ЕС, взаимодействие с ЕС в ряде областей, а также развитие регионального сотрудничества. 
            Одним из главных нововведений ПСА стали программы европейского партнерства, прообразом которых явились программы вступительного партнерства для стран ЦВЕ. Программа европейского партнерства осуществляется совместно с каждой страной на основе рекомендаций Комиссии и в соответствии с определенными ею для каждого государства приоритетами. Вместе с тем каждая страна разрабатывает национальный план действий выполнения программы.

     Между тем, в рамках интеграционной политики Евросоюз, принимая во внимание ход  подготовки к вступлению и соответствие копенгагенским критериям западно-балканских стран, избрал тактику постепенного усиления Стратегии подготовки, что  отразилось в соответствующих документах 2006, 2007, 2008, 2009—2010 гг. Были разработаны новые финансовые механизмы для содействия модернизации, проведения реформ и сближения с законодательством ЕС (например, Инструмент предвступительной помощи (IPA), а также предприняты практические шаги по интеграции стран Западных Балкан в «Объединенную Европу» (например, введение безвизового режима для Македонии, Сербии, Черногории в ноябре 2009 г.).

     Основная  цель Союза в регионе Юго-Восточной  Европы ситуация, в которой не представляется возможным расширение военного конфликта в регионе, расширить зону мира, стабильности, процветания и свободы, чтобы построить на протяжении последних 50 лет Европейского союза и его государств-членов.

   Стабилизация  процесса поддерживает ЕС финансовой помощи, которая впадает в регионе на основе карт (Сообщество программы помощи для восстановления, развития и стабилизации). Она была создана в 2000 году на период 2000-2006 годов с бюджетом в 6,4 млрд. евро, которые будут использоваться для выполнения следующих задач:

  • реконструкции,   демократической стабилизации, примирения и возвращения беженцев
  • развитие институтов и законодательство, в том числе в соответствие со стандартами ЕС и подходов к укреплению демократии и верховенства права и прав человека, гражданского общества и средств массовой информации, и эксплуатация свободной рыночной экономике
  • устойчивого экономического и социального развития, в том числе структурных реформ
  • поощрения более тесных отношений и регионального сотрудничества между странами региона

   Регулирование отношений со всеми западно-балканских стран с начала 2005 года, ответственный  Генерального административного и  технического аппарата Европейской  комиссии. Финансовой помощи ЕС в Албании, Боснии и Герцеговины и Хорватии регулируется делегации Европейской комиссии в этих странах. Для помощи в Сербии, Косово, Черногории и Македонии ответственность Европейского агентства по реконструкции.

Прогресс  отдельных западно-балканских стран  к членству меняется. Хорватия и  Македония имеют статус стран-кандидатов, Загреб уже начали переговоры о вступлении в Европейский союз и Македония на дату начала переговоров еще не принято. Другие страны потенциальный кандидат на вступление и их двусторонних отношений с ЕС находятся на разных уровнях.

Албания

     Албания в 1992 году ЕС подписали соглашение о торговле и сотрудничестве, который поручил ему получить финансовую помощь от программы PHARE. Переговоры о стабилизации и ассоциации (SAA) между Албанией и ЕС, Комиссия начала 31-го Января 2003 года.

В своем  стратегическом документе о расширении ноября 2005 подчеркнул, что Албания  добилась достаточного прогресса для  подписания стабилизации и ассоциации, которое состоялось 12 Июнь 2006 в Люксембурге. Вступления в силу ратификации SAA требуется  ввести, которая займет около 2 лет. В то же время, Албания будет осуществляться на основании соглашения временной который регулирует торговые отношения с ЕС.

В декабре 2005 года Совет утвердил пересмотренный партнерстве в вопросах вступления в Албании, которая определяет краткосрочные и среднесрочные приоритеты, областей, в которых необходимо обеспечить достижение прогресса. Как определить основные приоритеты партнерства по укреплению государственного управления и судебной системы в стране, полиции и разработке государственной политики, улучшение таможенных услуг, развитие общественных услуг и инфраструктуры, повышение качества образования, а также укрепление демократии и уважения прав человека.

Албания подписала с Евросоюзом Соглашение о стабилизации и ассоциации 12 июня 2006 г. (вступившее в силу 1 апреля 2009 г) и подала официальную заявку на вступление в ЕС 28 апреля 2009 г. Однако, некоторые западные аналитики, ссылаясь на мнение официальных лиц ЕС, считают, что Албания еще далека от ситуации, когда она может рассчитывать на подлинный переговорный процесс. 

Босния  и Герцеговина

     В ноябре 2003 г. Европейская комиссия подготовила  так называемое «исследование на перспективу», в котором говорилось о возможности начать с Боснией  и Герцеговиной в конце 2004 г. переговоры, касающиеся Соглашения, но только при условии реального прогресса в некоторых областях, определенных как приоритетные и составляющих список из 16 пунктов. Этот список предусматривает, например, реформу налоговой и фискальной систем, организацию единого экономического пространства и интегрированных энергетических сетей, гражданской администрации, общественного радио и телевидения и т. д. Интеграция в ЕС является одной из основных политических приоритетов, Боснии и Герцеговины. Существует в настоящее время нет договорной базы отношений со странами ЕС. В 1998 году декларации ЕС основе консультативного рабочей группы Европейского союза и Боснии и Герцеговине (ЕС / БиГ Консультативной целевой группы - CTF), совместного транспортного средства для оказания технической помощи в области административного управления, нормативно-правовой базы и процедур. В октябре 2005 года рекомендовал Совету начать переговоры о стабилизации и ассоциации (SAA) и Совет утвердил в ноябре 2005 года открыть их. Переговоры с Боснией и Герцеговиной в ЕС САД был официально открыт 25 Сараево, ноябрь 2005.

Черногория

     Сербия, Черногория в течение последних 90 лет находились в тесных отношениях. Вместе они вошли в состав Королевства  сербов, хорватов и словенцев в 1918 г., участвовали в Первой и Второй мировых войнах, в 1945 г. наряду с другими республиками (Босния и Герцеговина, Македония, Словения и Хорватия) образовали Федеративную Народную Республику Югославию (с 1963 г -СФРЮ). После распада СФРЮ в 1992 г. в результате военных конфликтов между бывшими республиками Черногория и Сербия образовали новое государство - Союзную Республику Югославия (СРЮ). 
Будучи в составе государственного образования, Сербия и Черногория только в октябре 2005 г. начали переговоры с Европейским Союзом о подписании Соглашения о стабилизации и ассоциации. Принципиальными препятствиями в отношении возможного подписания Соглашения с ЕС для СиЧ являлись вопросы гармонизации экономических систем двух республик и сотрудничества с Гаагским трибуналом. После референдума, на котором 55,5% жителей Черногории проголосовали за национальную независимость, 12 июня 2006 г. После выхода из состава государственного сообщества были сняты препятствия для начала переговоров Черногории с ЕС о подписании Соглашения о стабилизации и ассоциации, которое спустя год, 15 октября 2007 г., было подписано. Черногория подала официальную заявку на вступление в ЕС 15 декабря 2008 г. Европейская интеграция является одним из стратегических приоритетов правительства Черногории. Ее цель заключается в продолжении переговоров о стабилизации и ассоциации. В своем докладе по вопросу о возможности 12 Апрель 2005 утвердил готовности Черногории начались переговоры по "две дороги" в октябре 2005 года и с Сербией. Одним из условий является всестороннее сотрудничество обеих стран с ООН по военным преступлениям трибунала для бывшей Югославии (МТБЮ).

Информация о работе ЕС и Балканские страны