Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:39, реферат
Актуальность темы. Данная тема стала весьма актуальной вследствие того, Европейский союз является наиболее успешным примером интеграции и вступление в данный союз - одно из приоритетных направлений в политике многих европейских стран.
Целью данного реферата является изучение проблем вступления в Европейский Союз государств западных Балкан.
Введение…………………………………………………................стр.2-3
Глава 1. Процесс интеграции стран Западных Балкан в Европейский Союз.………………………………………………………………..стр.4-9
Глава 2. Проблемы, возникающие на пути вступления в Европейский Союз……………………………………………………..................стр.10-12
Заключение………………………………………………………...стр.13
Список использованных источников и литературы……………...стр.14
Содержание.
Введение…………………………………………………...
Глава 1. Процесс
интеграции стран Западных Балкан в Европейский
Союз.……………………………………………………………….
Глава 2. Проблемы,
возникающие на пути вступления в
Европейский Союз……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников и литературы……………...стр.14
Введение.
Актуальность темы. Данная тема стала весьма актуальной вследствие того, Европейский союз является наиболее успешным примером интеграции и вступление в данный союз - одно из приоритетных направлений в политике многих европейских стран.
В страны Западных Балкан входят: Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Хорватия, Македония и Сербия, включая Косово. Политика в их отношении является особым направлением в ЕС. Одной из важнейших геополитических целей Евросоюза остается присоединение к европейскому сообществу балканских государств. Пока их перспективы достаточно различны, если Хорватия в ближайшие сроки рассчитывает на вступление, то для Сербии и особенно Боснии и Герцеговины перспективы весьма туманны.
Балканский
регион неоднороден по уровню экономического
и политического развития составляющих
его стран, а также отличается
высоким уровнем
Балканские страны связывают с так называемым
«возвратом в Европу» надежды на лучшую
жизнь, экономическую и политическую стабильность.
Дополнительным привлекательным фактором
является и финансовая поддержка ЕС, оказываемая
государствам, вступившим на путь интеграции.
Целью данного реферата является изучение проблем вступления в Европейский Союз государств западных Балкан.
Решение вышепоставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
Структура работы.
Структура работы включает в себя введение, в котором мы можем проследить актуальность темы, а также две главы: «Процесс интеграции стран Западных Балкан в Европейский Союз» и « Проблемы, возникающие на пути вступления в Европейский Союз»
Также
структура работы содержит заключение
и список использованных источников
и литературы.
Глава 1. Процесс интеграции стран Западных Балкан в Европейский Союз.
На данный момент практически все государства Балкан, включая Сербию, Македонию, Черногорию, Боснию и Герцеговину, Албанию, Хорватию и самопровозглашенную республику Косово, находятся на различных стадиях переговоров с Евросоюзом.
Интеграция Западных Балкан в ЕС и Ассоциация по стабилизации процесса (SAP). Совета на высшем уровне в Санта-Мария-да-Фейра в 2000 году заявил, что все страны процесса стабилизации и ассоциации являются "потенциальными кандидатами" на вступление в ЕС.
SAP
считается одним из наиболее
эффективных инструментов
После Боснийского кризиса Евросоюз инициировал ряд программ для балканских государств: Руайомонский процесс укрепления стабильности и добрососедства в Юго-Восточной Европе (1995 г.), Инициатива по сотрудничеству в Юго-Восточной Европе (1995 г.), Процесс сотрудничества в Юго-Восточной Европе (1996 г.). Данные программы должны были обеспечить стабилизацию ситуации на Балканах путем вовлечения стран в региональные интеграционные процессы и развития межгосударственного сотрудничества (так называемая политика инклюзивной безопасности). Кроме того, в 1996 г Советом ЕС был принят «Региональный подход для стран Юго-Восточной Европы», предусматривавший ряд мер, обеспечивающих успешную реализацию Дейтонских соглашений, с целью достижения политической и экономической стабилизации в странах Западных Балкан, углубления регионального сотрудничества. Спустя год в 1997 г. Совет выработал политические и экономические условия развития отношений ЕС и западно-балканских стран: создание стабильных институтов, гарантирующих демократию, правовой порядок, соблюдение прав человека и защиту национальных меньшинств, расширение регионального сотрудничества, а также проведение рыночных реформ. В свою очередь, ЕС обязывался предоставить государствам субрегиона торговые преференции, финансовую помощь по линии программы ФАРЕ, заключить с ними договорные отношения. Так, в июне 1999 г. ЕС инициировал принятие новой программы - Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы (ПСЮВЕ). Идея Пакта стабильности была выдвинута в «плане Фишера», который министры иностранных дел ЕС впервые обсудили в мае 1999 г. и приняли так называемую общую позицию.
ПСЮВЕ
представлял собой
Одновременно с Пактом стабильности ЕС
инициировал интеграционную стратегию
для государств Западных Балкан - Процесс
стабилизации и ассоциации (ПСА). ПСА явился
развитием «Регионального подхода для
стран Юго-Восточной Европы» 1996 г., вместе
с тем был дополнен новым типом договорных
отношений между ЕС и западно-балканскими
странами в форме Соглашений о стабилизации
и ассоциации. Данные соглашения, разрабатываемые
на индивидуальной основе для каждого
государства, предусматривают ряд мер
с целью постепенного включения стран
Западных Балкан в европейскую интеграцию:
приведение национального законодательства
в соответствие с законодательством ЕС,
создание зоны свободной торговли с ЕС,
взаимодействие с ЕС в ряде областей, а
также развитие регионального сотрудничества.
Одним
из главных нововведений ПСА стали программы
европейского партнерства, прообразом
которых явились программы вступительного
партнерства для стран ЦВЕ. Программа
европейского партнерства осуществляется
совместно с каждой страной на основе
рекомендаций Комиссии и в соответствии
с определенными ею для каждого государства
приоритетами. Вместе с тем каждая страна
разрабатывает национальный план действий
выполнения программы.
Между тем, в рамках интеграционной политики Евросоюз, принимая во внимание ход подготовки к вступлению и соответствие копенгагенским критериям западно-балканских стран, избрал тактику постепенного усиления Стратегии подготовки, что отразилось в соответствующих документах 2006, 2007, 2008, 2009—2010 гг. Были разработаны новые финансовые механизмы для содействия модернизации, проведения реформ и сближения с законодательством ЕС (например, Инструмент предвступительной помощи (IPA), а также предприняты практические шаги по интеграции стран Западных Балкан в «Объединенную Европу» (например, введение безвизового режима для Македонии, Сербии, Черногории в ноябре 2009 г.).
Основная цель Союза в регионе Юго-Восточной Европы ситуация, в которой не представляется возможным расширение военного конфликта в регионе, расширить зону мира, стабильности, процветания и свободы, чтобы построить на протяжении последних 50 лет Европейского союза и его государств-членов.
Стабилизация процесса поддерживает ЕС финансовой помощи, которая впадает в регионе на основе карт (Сообщество программы помощи для восстановления, развития и стабилизации). Она была создана в 2000 году на период 2000-2006 годов с бюджетом в 6,4 млрд. евро, которые будут использоваться для выполнения следующих задач:
Регулирование отношений со всеми западно-балканских стран с начала 2005 года, ответственный Генерального административного и технического аппарата Европейской комиссии. Финансовой помощи ЕС в Албании, Боснии и Герцеговины и Хорватии регулируется делегации Европейской комиссии в этих странах. Для помощи в Сербии, Косово, Черногории и Македонии ответственность Европейского агентства по реконструкции.
Прогресс отдельных западно-балканских стран к членству меняется. Хорватия и Македония имеют статус стран-кандидатов, Загреб уже начали переговоры о вступлении в Европейский союз и Македония на дату начала переговоров еще не принято. Другие страны потенциальный кандидат на вступление и их двусторонних отношений с ЕС находятся на разных уровнях.
Албания
Албания в 1992 году ЕС подписали соглашение о торговле и сотрудничестве, который поручил ему получить финансовую помощь от программы PHARE. Переговоры о стабилизации и ассоциации (SAA) между Албанией и ЕС, Комиссия начала 31-го Января 2003 года.
В своем стратегическом документе о расширении ноября 2005 подчеркнул, что Албания добилась достаточного прогресса для подписания стабилизации и ассоциации, которое состоялось 12 Июнь 2006 в Люксембурге. Вступления в силу ратификации SAA требуется ввести, которая займет около 2 лет. В то же время, Албания будет осуществляться на основании соглашения временной который регулирует торговые отношения с ЕС.
В декабре 2005 года Совет утвердил пересмотренный партнерстве в вопросах вступления в Албании, которая определяет краткосрочные и среднесрочные приоритеты, областей, в которых необходимо обеспечить достижение прогресса. Как определить основные приоритеты партнерства по укреплению государственного управления и судебной системы в стране, полиции и разработке государственной политики, улучшение таможенных услуг, развитие общественных услуг и инфраструктуры, повышение качества образования, а также укрепление демократии и уважения прав человека.
Албания
подписала с Евросоюзом Соглашение
о стабилизации и ассоциации 12 июня
2006 г. (вступившее в силу 1 апреля 2009 г) и
подала официальную заявку на вступление
в ЕС 28 апреля 2009 г. Однако, некоторые западные
аналитики, ссылаясь на мнение официальных
лиц ЕС, считают, что Албания еще далека
от ситуации, когда она может рассчитывать
на подлинный переговорный процесс.
Босния и Герцеговина
В ноябре 2003 г. Европейская комиссия подготовила так называемое «исследование на перспективу», в котором говорилось о возможности начать с Боснией и Герцеговиной в конце 2004 г. переговоры, касающиеся Соглашения, но только при условии реального прогресса в некоторых областях, определенных как приоритетные и составляющих список из 16 пунктов. Этот список предусматривает, например, реформу налоговой и фискальной систем, организацию единого экономического пространства и интегрированных энергетических сетей, гражданской администрации, общественного радио и телевидения и т. д. Интеграция в ЕС является одной из основных политических приоритетов, Боснии и Герцеговины. Существует в настоящее время нет договорной базы отношений со странами ЕС. В 1998 году декларации ЕС основе консультативного рабочей группы Европейского союза и Боснии и Герцеговине (ЕС / БиГ Консультативной целевой группы - CTF), совместного транспортного средства для оказания технической помощи в области административного управления, нормативно-правовой базы и процедур. В октябре 2005 года рекомендовал Совету начать переговоры о стабилизации и ассоциации (SAA) и Совет утвердил в ноябре 2005 года открыть их. Переговоры с Боснией и Герцеговиной в ЕС САД был официально открыт 25 Сараево, ноябрь 2005.
Черногория
Сербия,
Черногория в течение последних
90 лет находились в тесных отношениях.
Вместе они вошли в состав Королевства
сербов, хорватов и словенцев в 1918
г., участвовали в Первой и Второй мировых
войнах, в 1945 г. наряду с другими республиками
(Босния и Герцеговина, Македония, Словения
и Хорватия) образовали Федеративную Народную
Республику Югославию (с 1963 г -СФРЮ). После
распада СФРЮ в 1992 г. в результате военных
конфликтов между бывшими республиками
Черногория и Сербия образовали новое
государство - Союзную Республику Югославия
(СРЮ).
Будучи в составе государственного образования,
Сербия и Черногория только в октябре
2005 г. начали переговоры с Европейским
Союзом о подписании Соглашения о стабилизации
и ассоциации. Принципиальными препятствиями
в отношении возможного подписания Соглашения
с ЕС для СиЧ являлись вопросы гармонизации
экономических систем двух республик
и сотрудничества с Гаагским трибуналом.
После референдума, на котором 55,5% жителей
Черногории проголосовали за национальную
независимость, 12 июня 2006 г. После выхода
из состава государственного сообщества
были сняты препятствия для начала переговоров
Черногории с ЕС о подписании Соглашения
о стабилизации и ассоциации, которое
спустя год, 15 октября 2007 г., было подписано.
Черногория подала официальную заявку
на вступление в ЕС 15 декабря 2008 г. Европейская
интеграция является одним из стратегических
приоритетов правительства Черногории.
Ее цель заключается в продолжении переговоров
о стабилизации и ассоциации. В своем докладе
по вопросу о возможности 12 Апрель 2005 утвердил
готовности Черногории начались переговоры
по "две дороги" в октябре 2005 года
и с Сербией. Одним из условий является
всестороннее сотрудничество обеих стран
с ООН по военным преступлениям трибунала
для бывшей Югославии (МТБЮ).