Цели международной интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 00:05, реферат

Краткое описание

Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание деловых структур различной степени интегрированности - одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.
Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы. С середины 1980-х г. их число в мире ежегодно возрастало более чем на 25%, 6% всех доходов, получаемых 1000 крупнейших корпораций США, приходится на альянсы, что в четыре раза превысило показатель 1987
Стремление к более глубокой интеграции проявилось в последнее десятилетие, в частности, в мощном всплеске сделок по слиянию фирм и банков в США, Европе и Азии, причем с точки зрения как количества слияний, так и их объема.

Оглавление

Введение
1. Основные формы организации международного бизнеса.......................................3
1.1 Международный стратегический альянс.............................................................4-7
1.2 Многонациональная компания..............................................................................7-9
2. Цели международной интеграции......................................................................10-11
2.1 Доступ к новым рынкам....................................................................................11-12
2.2 Доступ к новым источникам ресурсов.............................................................12-13
2.3 Достижение конкурентных преимуществ........................................................13-15
3. Повышение эффективности................................................................................15-17
3.1 Снижение рисков................................................................................................17-18
Заключение.....................................................................................................................19
Список используемой литературы...............................................................................20

Файлы: 1 файл

организация.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Следует отметить, что заданная технология производства неизбежно диктует некоторую оптимальную величину выпуска продукции. Значительное отклонение от этой величины как в одну, так и в другую сторону влечет за собой экономический ущерб. В таком случае как альтернатива вертикально интегрированной компании может использоваться сеть МСА. Фирма, создающая МСА с производителями комплектующих для своих изделий, имеет ряд преимуществ:

  • удается избежать свойственного крупному бизнесу организационного разбухания;
  • не нужно переучивать рабочих и вносить тысячи изменений в процедуры управления и организации внедрения новой технологии;
  • сокращаются издержки адаптации к изменениям, вызванным научно-техническим прогрессом.

Современные высокотехнологичные отрасли отличает удорожание средств производства, рост затрат на НИОКР, разработку торговой марки, развитие сбытовой сети продаж. Высокие постоянные издержки требуют расширения объемов производства для того, чтобы максимизировать прибыли и сократить срок окупаемости инвестиций. При этом возможно создание альянсов, особенность которых заключается в том, что каждая из фирм-партнеров выполняет взаимодополняющие функции.

Примером служит СП немецкой химической компании BASF и американской Dow Chemical. BASF полагался на Dow Chemical в дистрибьюции своей собственной технологии на американском рынке, в то время как для Dow Chemical СП было средством сокращения затрат на НИОКР.

 

    • 3.1 Снижение рисков

     

    Снижение рисков в процессе международной интеграции достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.

    Действуя в рамках альянса, фирма может достичь договоренности с партнером о разделении рынка на сферы влияния. С другой стороны, альянс, в сравнении с фирмой, действующей в одиночку, может уменьшить риск каждого из партнеров путем распределения этапов большого проекта между несколькими участниками, диверсификации номенклатуры товаров, обеспечения быстрого вхождения в рынок и более коротких сроков окупаемости, снижения затрат

    Американская компания Cisco с 1993 по конец 1997 г. сделала инвестиции с меньшей долей участия в капитал 25 компаний-партнеров. Одна из важнейших мотиваций такой формы альянса - разделение с партнерами большого технологического риска.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

    В условиях рыночной экономики международный бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстро меняющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительных результатов, не планирую своих действий и не прогнозируя последствий. Мировой опыт многих предприятий позволяет убедиться, что только тщательной и ответственное планирование бизнеса, позволяет может существенно помочь в выживание предприятия, а в конечном счете — в достижение ими стабильно высоких результатов.

    В международном бизнесе выполняется анализ внешних и внутренних факторов. Развитие международного бизнеса предполагает внедрение в практику проведение комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределение ресурсов в соответствие с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс международного бизнеса позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделения фирмы. Таким образом, планирование международного бизнеса должны являться последовательными и взаимосвязанными этапами управленческой деятельности

    в каждой компании, которая стремиться к достижению своих показателей.

    Список используемой литературы

     

    1.  Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. - Юристь, 2000.

    2.  Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.

    3.  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3 -е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

    4.  Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебн. пособие для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

    5.  Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес: Пер. с англ. - М.: Дело, 1994.

    6.  Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб: Издательство «Питер», 2000.

    7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедооури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1 992. - 4.2.

    8.  Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ

     

                                                                                                                                                                        

     


    Информация о работе Цели международной интеграции