Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 00:05, реферат
Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание деловых структур различной степени интегрированности - одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.
Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы. С середины 1980-х г. их число в мире ежегодно возрастало более чем на 25%, 6% всех доходов, получаемых 1000 крупнейших корпораций США, приходится на альянсы, что в четыре раза превысило показатель 1987
Стремление к более глубокой интеграции проявилось в последнее десятилетие, в частности, в мощном всплеске сделок по слиянию фирм и банков в США, Европе и Азии, причем с точки зрения как количества слияний, так и их объема.
Введение
1. Основные формы организации международного бизнеса.......................................3
1.1 Международный стратегический альянс.............................................................4-7
1.2 Многонациональная компания..............................................................................7-9
2. Цели международной интеграции......................................................................10-11
2.1 Доступ к новым рынкам....................................................................................11-12
2.2 Доступ к новым источникам ресурсов.............................................................12-13
2.3 Достижение конкурентных преимуществ........................................................13-15
3. Повышение эффективности................................................................................15-17
3.1 Снижение рисков................................................................................................17-18
Заключение.....................................................................................................................19
Список используемой литературы...............................................................................20
Следует отметить, что заданная технология производства неизбежно диктует некоторую оптимальную величину выпуска продукции. Значительное отклонение от этой величины как в одну, так и в другую сторону влечет за собой экономический ущерб. В таком случае как альтернатива вертикально интегрированной компании может использоваться сеть МСА. Фирма, создающая МСА с производителями комплектующих для своих изделий, имеет ряд преимуществ:
Современные высокотехнологичные отрасли отличает удорожание средств производства, рост затрат на НИОКР, разработку торговой марки, развитие сбытовой сети продаж. Высокие постоянные издержки требуют расширения объемов производства для того, чтобы максимизировать прибыли и сократить срок окупаемости инвестиций. При этом возможно создание альянсов, особенность которых заключается в том, что каждая из фирм-партнеров выполняет взаимодополняющие функции.
Примером служит СП немецкой химической компании BASF и американской Dow Chemical. BASF полагался на Dow Chemical в дистрибьюции своей собственной технологии на американском рынке, в то время как для Dow Chemical СП было средством сокращения затрат на НИОКР.
Снижение рисков в процессе международной интеграции достигается путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные рынки, использования более разнообразных каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.
Действуя в рамках альянса, фирма может достичь договоренности с партнером о разделении рынка на сферы влияния. С другой стороны, альянс, в сравнении с фирмой, действующей в одиночку, может уменьшить риск каждого из партнеров путем распределения этапов большого проекта между несколькими участниками, диверсификации номенклатуры товаров, обеспечения быстрого вхождения в рынок и более коротких сроков окупаемости, снижения затрат
Американская компания Cisco с 1993 по конец 1997 г. сделала инвестиции с меньшей долей участия в капитал 25 компаний-партнеров. Одна из важнейших мотиваций такой формы альянса - разделение с партнерами большого технологического риска.
Заключение
В условиях рыночной экономики международный бизнес, чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, нуждается в планировании. В современной быстро меняющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительных результатов, не планирую своих действий и не прогнозируя последствий. Мировой опыт многих предприятий позволяет убедиться, что только тщательной и ответственное планирование бизнеса, позволяет может существенно помочь в выживание предприятия, а в конечном счете — в достижение ими стабильно высоких результатов.
В международном бизнесе выполняется анализ внешних и внутренних факторов. Развитие международного бизнеса предполагает внедрение в практику проведение комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределение ресурсов в соответствие с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс международного бизнеса позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделения фирмы. Таким образом, планирование международного бизнеса должны являться последовательными и взаимосвязанными этапами управленческой деятельности
в каждой компании, которая стремиться к достижению своих показателей.
Список используемой литературы
1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. - Юристь, 2000.
2. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3 -е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учебн. пособие для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
5. Дэниеле Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес: Пер. с англ. - М.: Дело, 1994.
6. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб: Издательство «Питер», 2000.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедооури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1 992. - 4.2.
8. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ