Борьба за ресурсы: политика государства по отношению к крупным российским компаниям

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:40, реферат

Краткое описание

В хозяйственной практике, деятельность, направленная на получение прибыли – предпринимательство или бизнес , в русском языке эти термины используются как синонимы, облекаются во множество конкретных организационно-правовых форм. В процессе исторического развития в способы ведения предпринимательской деятельности включались все новые формы хозяйственного взаимодействия, усложнялись отношения собственности и механизмы объединения и перелива капитала, появлялись все более развитые способы распределения доходов и рисков, меры по обращению ответственности, формы управления капиталом. Складывалось предпринимательское право как важнейший элемент гражданского и хозяйственного права. Происходила определенная дифференциация норм предпринимательства по регионам мира — континентальное (европейское) право, англосаксонские правовые нормы, американская правовая модель предпринимательства и др.

Оглавление

1. Введение.
2. Национальные компании: анализ функций, целей, факторов.
3. Крупные компании и органы власти: особенности взаимодействия в России.
4. Заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Файлы: 1 файл

рефератМБ.docx

— 45.89 Кб (Скачать)

Основными организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности в США выступают:

    1. индивидуальное предпринимательство (sole proprietorships);
    2. товарищества (partnerships);
    3. корпорации (corporations).

В соответствии с Единообразным торговым кодексом (ЕТК)3 индивидуальным предпринимателем признается физическое лицо, занимающееся определенным видом предпринимательской деятельности в качестве самостоятельного предпринимателя и выступающее в хозяйственном обороте от своего имени. Специального разрешения властей для осуществления индивидуального предпринимательства не требуется.4

Право США различает несколько видов товариществ5:

- полное товарищество (general partnership) – образуется на основе договора, заключаемого двумя или более лицами в устной или письменной форме. Каждый участник имеет право выступать от имени товарищества. Юридическим лицом товарищество не признается, хотя обладает признаками самостоятельного делового предприятия. Ответственность участников носит солидарный характер;

- специальное товарищество (special partnership) – это объединение предпринимателей для совместного осуществления какой-либо определенной операции или сделки, по завершению которой товарищество прекращает свое существование;

- товарищество с ограниченной ответственностью (limited partnership) – может быть образовано двумя или более лицами, из которых, по крайней мере, одно является полным товариществом, несущим полную имущественную ответственность по обязательствам товарищества, и одно или более – вкладчиками с ответственностью в пределах вклада. Для образования такого товарищества его участники должны подать заявление в суд;

- акционерно-коммандитное товарищество (master limited partnership) – сочетает в себе черты полного товарищества и корпорации. В качестве полного товарища, несущего неограниченную ответственность, в них выступает юридическое лицо (корпорация), а в роли коммандитистов – акционеры.

Наиболее широко распространенной формой бизнеса в США является корпорация. Отличительные черты корпорации заключаются в следующем6:

    • корпорация представляет собой самостоятельный субъект гражданского права, ведущий независимое от своих членов существование;
    • существование корпорации не может быть прекращено иначе, как по решению суда или самих участников корпорации, принятого на основании устава и законов;
    • по обязательствам корпорации исключительную ответственность несет сама корпорация в пределах принадлежащего ей имущества;
    • корпорация является объектом двойного налогообложения, поскольку ее доходы облагаются налогом дважды - как прибыль компании и как доход акционеров, которую они получают после ее распределения.

Предпринимательские и непредпринимательские корпорации, образованные частными лицами, называются обычно частными корпорациями (private corporations) в отличие от публичных корпораций  (public corporations). Последние создаются специальными постановлениями федерального правительства иди правительств штатов с целью осуществления определенных коммерческих и регулирующих функций. Публичными корпорациями считаются также акционерные общества, акции которых принадлежат государству. Государственное предпринимательство в США, в отличие от многих некоторых других стран, не получило широкого распространения, хотя в стране и имеются государственные предприятия, особенно в сфере производства электроэнергии, железнодорожного транспорта и некоторые других.

Есть три основных типа корпораций, которые можно создавать по законам Соединенных Штатов7:

  1. закрытая корпорация (Close Corporation) - подходит для физических лиц, которые хотят создать компанию сами по себе или в составе небольшой группы людей, большинство из которых будут участвовать в управлении и владеть акциями;
  2. открытые корпорации (General Corporations) - этот тип корпораций рассчитан на деловых людей, создающих корпорацию, в которой будет более тридцати держателей акций, или которая будет предлагать акции к открытой подписке в значительном масштабе;
  3. S-корпорации (S Corporation) - статус корпорации предоставляется при наличии следующих условий:
    • корпорация должна быть американской;
    • она не может иметь более 35 акционеров;
    • акционерами должны быть, как правило, частные лица;
    • акционерами малых корпораций могут быть исключительно резиденты США;
    • допускается выпуск только одного типа акций.

 

 

3. Сравнительный анализ  организационно-правовых форм бизнеса  в США и в Российской Федерации

 

Сравнивая организационно-правовые формы бизнеса, существующие в США и осуществляемые в России, можно заметить различия не только в их общепринятых названиях, но и в их содержании, и в правовом регулировании.

Рассмотрим различия и общие черты основных организационно-правовых форм (ОПФ) предпринимательства, осуществляемых в зарубежных странах и в России:

ОПФ бизнеса

Различия

Общее

Российская Федерация

США

Российская Федерация

США

Индивидуальное предпринимательство

Обязательная государственная регистрация

Регистрация в качестве предпринимателя только в случае несовпадения фирменного наименования предприятия и имени владельца

Предприниматель выступает в хозяйственном обороте от своего имени и в своих интересах; он несет полную ответственность по совершаемым сделкам

Обязательное получение лицензии или разрешения

Получение лицензии или разрешения не требуется, за исключением некоторых видов деятельности, где требуются лицензии административных органов Штата.

Полное товарищество

Обязательное наличие письменного учредительного договора

При отсутствии письменного договора достаточно участие его членов в распределении прибылей

Наличие учредительного договора; каждый участник имеет право выступать от имени товарищества; прекращение товарищества в случаях истечения срока действия договора, по общему согласию членов, по выбытии одного из товарищей, по решению суда

Признается юридическим лицом

Не признается юридическим лицом

 

Акционерное общество

Акционерное общество

Корпорация

Наличие устава и внутреннего регламента; выбор управляющего, директоров; акционеры не принимают участия в непосредственном управлении обществом; прекращение деятельности корпорации добровольно по решению акционеров или по решению суда.

Деление на частные и публичные (в области публичного опубликования акций)

Нет деления на частные и публичные (в области публичного опубликования паев)

Число учредителей ПАО (до 01.09.2014 ОАО) – не ограничено; число учредителей

АО не публичные (до 01.09.2014 ЗАО) – не более 508.

Число учредителей – не менее 39.


 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение проведенного сравнительного анализа можно сделать вывод, что у основных форм предпринимательской деятельности в США и в России есть как общие черты, так и различия. Правовое положение фирм в США, России осуществляется национальными нормативно-правовыми актами различного уровня, что обеспечивает достаточно подробную регламентацию деятельности различных организаций. Однако необходимо заметить, что не во всех странах некоторые организационно-правовые формы признаются юридическими лицами. Также присутствуют значительные различия в относительно ограничения числа участников и порядка образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета. – 1995. - №248
  2. Федеральный Закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
  3. Единообразный закон о товариществах 1914 г.
  4. Единообразный торговый кодекс США 1968 г.
  5. Закон о компаниях 1985 г. (в ред. от 1989 г.)
  6. Закон о товариществах с ограниченной ответственностью 1907 г. (в ред. от 2000 г.)
  7. Безбах В.В. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – М.: МЦФЭР, 2008.
  8. Васильев Е.А. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – М.: Международ.отношения, 2007.
  9. Залесский В.В. Основные институты гражданского права зарубежных стран. – М.: НОРМА, 2009.
  10. Зенин И.А. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 2010.
  11. Комаров А.С. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 2007.
  12. Пятин С.Ю. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – М.: Дашков и К, 2008.
  13. Солодченко В.С., Котов Г.М. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – Спб.: Изд. центр СпбМТУ, 2008.
  14. Пеппер Дж. Краткий курс корпоративного права / Пеппер Джон // Международный бизнес. – 2007. – №6

 

 

1 Предпринимательство // // Российский энциклопедический словарь. / глав. ред. А. М. Прохоров. — М.: «Большая российская энциклопедия», 2000. —— С. 1242 (книга 2).

2 Бизнес // Российский энциклопедический словарь. / глав. ред. А. М. Прохоров. — М.: «Большая российская энциклопедия», 2000. — С. 160 (книга 1).

3 Единообразный торговый кодекс США 1968 г.

4 Васильев Е.А. Гражданское и торговое право зарубежных государств. – М.: Международ.отношения, 2007. – С.309

5 Единообразный закон о товариществах 1914 г.

6 Безбах В.В. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – М.: МЦФЭР, 2008. – С.200

7 www.openbusiness.ru

8 Федеральный закон РФ от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета. – 1995. - №248

9 www.openbusiness.ru


Информация о работе Борьба за ресурсы: политика государства по отношению к крупным российским компаниям