Борьба Северо-Американских колоний Англии за независимость. Образование США

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:11, контрольная работа

Краткое описание

Первым постоянным поселением англичан в Северной Америке стал форт и поселок Джеймстаун (1607), возникший на земле будущей колонии Виргиния. Вступивший в 1625 году на престол Карл I объявил её королевской колонией и назначил туда своего губернатора. Общественная структура и социальные отношения в Виргинии послужили прообразом для остальных колоний.

Оглавление

1.Особенности социально-экономического и политического развития английских колоний в Северной Америке в XVII— XVIII вв.
2.Предпосылки и причины американской буржуазной революции.
3.Расстановка социально-политических сил накануне революции.
4.Развитие национально-освободительного движения и начало войны за независимость.
5.Ход военных действий и завершение войны за независимость.
6.Демократические преобразования в ходе войны.
7.Деятельность континентальных конгрессов и провозглашение независимости Североамериканских штатов.
8.Формирование основ государственности США. Конституция 1787 г.
9.Итоги, характер, значение американской буржуазной революции.

Файлы: 1 файл

Европа и Америка КСР.docx

— 60.20 Кб (Скачать)

     Надежды авторов Декларации независимости  на «революционную сознательность»  властей штатов и граждан республики не оправдывались. Со дня ратификации  в 1781 г. и вплоть до 1787 г. ни одна из попыток  внести поправки в текст Статей Конфедерации не увенчалась успехом, поскольку не получила требуемой поддержки всех 13 штатов. Род-Айленд ни разу не поддержал ни одной поправки; Джорджия ни разу не выплатила ни единого цента из причитающихся с нее налоговых отчислений; делегаты штатов игнорировали заседания конгресса, в результате чего кворум редко удавалось собрать; конгресс не смог достичь консенсуса даже по вопросу введения общего для всех штатов 5-процентного налога на импорт. Штаты находились в постоянном конфликте по пограничным размежеваниям, правам на рыбную ловлю, межштатным таможенным сборам. Общим для всех было стремление к сепаратизму – созданию «своего» независимого государства. Один из будущих «отцов-основателей» американского государства, Александр Гамильтон, охарактеризовал позднее конфедерацию как «нацию без национального правительства». Продолжавшиеся военные действия и еще неясный исход войны не прибавляли энтузиазма и уверенности даже самым активным сторонникам американской государственности.

     Лето 1777 г. не принесло успехов Континентальной  армии. Ей опять пришлось отступать, в результате чего конгресс вновь  оказался вынужденным переехать  – на этот раз из занятой англичанами  Филадельфии сначала в Ланкастер, а затем в Йорк (Пенсильвания).  

  1. ФОРМИРОВАНИЕ  ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ США. КОНСТИТУЦИЯ 1787 Г.
 

   В сентябре 1786 г. начал свою работу Аннаполийский конвент, собравший изначально делегатов всего лишь пяти штатов для обсуждения вопросов межштатной торговли. Однако работа конвента завершилась принятием решения о созыве в мае 1787 г. в Филадельфии полномочного съезда представителей всех 13 штатов для обсуждения вопроса первостепенной важности – усовершенствования текста основного закона американского государства. К назначенной дате открытия Федерального конвента (переименованного затем в Конституционный конвент), 14 мая 1787 г., в Филадельфию прибыли представители лишь Пенсильвании и Вирджинии. Только 25 мая удалось собрать необходимый кворум из семи штатов. В работе конвента, собравшегося в обстановке секретности под председательством Дж. Вашингтона, в конечном счете приняли участие представители 12 штатов. Род-Айленд, объявивший конвент «сборищем заговорщиков», намеревающихся свергнуть законное правительство страны, своих представителей так и не прислал, его население в конечном счете проголосовало против конституции. Из 74 избранных штатами делегатов в работе конвента приняли участие лишь 55, из которых в зале заседаний постоянно присутствовали не более 35 человек.

   В составе участников не было ни одного депутата, которого можно было считать  представителем интересов малоимущего  населения страны – фермеров или  рабочих. Подавляющее большинство  составляли люди с юридическим образованием, имевшие опыт работы в колониальных легислатурах (законодательных собраниях) или легислатурах штатов и представлявшие прежде всего интересы финансистов, землевладельцев и спекулянтов землей. Самым пожилым делегатом конвента был руководитель делегации Пенсильвании 82-летний Б. Франклин. Возраст половины делегатов не превышал 40 лет. Участие в работе конвента одного из самых уважаемых людей страны придало собранию особый авторитет, хотя делегаты сразу же отвергли предложения престарелого коллеги – создание однопалатного законодательного собрания, учреждение коллективного руководства страны и безвозмездное служение государственных чиновником.  Делегаты дали клятву не раскрывать никому детали дискуссии, опасаясь, что их деятельность будет нетрудно квалифицировать как заговор, направленный на подрыв Статей Конфедерации, и, следовательно, как планирование государственного переворота. О ходе работы конвента известно главным образом из дневниковых записей Дж. Мэдисона, впервые опубликованных лишь в 1840 г., спустя четыре года после его смерти.

   Отказавшись от внесения поправок в не оправдавшие  надежд и безнадежно отставшие от жизни Статьи Конфедерации, конвент  создал специальный комитет, которому было поручено приступить к работе над конституцией страны.

   Отсутствие  в Англии собственной конституции, текст которой можно было бы использовать в качестве основы для будущего свода  законов, осложняло работу. Делегатам  конвента предстояло ознакомиться с  широким кругом сложных для понимания  английских правовых документов (в  первую очередь с Великой хартией  вольностей 1215 г.) и почерпнуть из них  отдельные отвечающие их взглядам положения. При этом они должны были исходить из того, что от них ждали компромиссный  текст, который содержал бы основные теоретические представления о  демократическом государстве. Следовало  ожидать, что законодательные ассамблеи  штатов ни при каких условиях не согласятся с конституционными положениями, ограничивающими их права и полномочия.

   17 сентября 1787 г. 39 из 40 делегатов, присутствовавших  на заключительном заседании,  поставили свои подписи под  текстом Конституции Соединенных  Штатов Америки. Многие делегаты  признавали несовершенство созданного  ими основного закона страны, но всё же, хотя и с серьезными  оговорками, приняли его, согласившись  с мнением                        Б. Франклина. Он подчеркнул в обращении к председательствовавшему         Дж. Вашингтону, что в создавшихся условиях крайне необходимо создание национального правительства, чтобы не оправдались надежды на развал страны противников американской независимости. Его призыв продемонстрировать единство «во имя нашего будущего» был услышан делегатами: голосуя по штатам, они единогласно утвердили текст конституции. Затем делегаты проголосовали за решение направить ее, а также принятые ими резолюции Конгрессу Конфедерации в Нью-Йорк для последующей рассылки на рассмотрение и утверждение штатов. Последним своим решением Конституционный конвент сформировал комитет по проведению первых федеральных выборов и определению даты начала работы нового правительства, после чего, полностью исчерпав свои полномочия, прекратил существование.

   Конституция оказалась весьма разумной как по предложенному механизму власти, так и по четкости определения  полномочий центра (прочие права остались у штатов). Была выработана процедура  принятия поправок к Конституции, дополнявших, а не отменявших ее; сама Конституция  действует и поныне. Вводились  прямые выборы палаты представителей конгресса пропорционально числу  жителей штатов, а число сенаторов  было сделано равным от каждого штата (по два человека), чтобы не ущемлять интересы малых штатов. Учреждались  выборная должность президента США с довольно широкими полномочиями и независимая судебная система во главе с Верховным судом США, которому предстояло следить за нерушимостью Конституции и за соответствием ей принимаемых законов. Конституция была разработана на основе целого ряда компромиссов, поскольку интересы северных и южных штатов часто не совпадали. Последним сделали уступку, разрешив ввозить рабов до 1808 г.

      Федеральной Конституции предстояло вступить в  силу после ее утверждения 9-ю штатами  из 13-ти. Эта процедура вызвала  напряженную политическую борьбу в  стране. Противники Конституции –  антифедералисты критиковали ее в основном по двум причинам: они не желали ограничения суверенитета штатов и указывали на отсутствие билля о правах граждан. Ее сторонники – федералисты имели лишь небольшой перевес, и ратификация происходила с большим трудом.

      В июне 1788 г. новая Конституция вступила в силу, а в ноябре 1791 г. начал  действовать принятый конгрессом билль  о правах, составивший первые десять поправок к ней. 

  1. ИТОГИ, ХАРАКТЕР, ЗНАЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
 

   Процесс образования США носил революционный  характер. Борьба с внешним врагом – метрополией шла рука об руку с кардинальными внутренними  переменами. США стали первой демократической  республикой нового времени, ее устройство воплощало политические идеалы эпохи  Просвещения. Кое-что осталось и  от колониального прошлого – институт рабства, устройство местных органов  власти. Но того «старого порядка», с которым боролись революционеры в Европе, в полном объеме в Америке никогда не существовало, и решающим условием внутренних перемен было завоевание независимости.

   Самая поразительная черта американской революции – это отсутствие террора, которым отличались Английская, и  особенно Французская революция  конца XVIII в.  Ни один королевский губернатор не был казнен, а лоялистам дали даже уехать из США.

   Как и любое крупное революционное  событие, Война за независимость  оказала заметное влияние на развитие мировой истории, став образцом успешного  противостояния колониальному господству и феодальным порядкам. Известно, что  революционный опыт этой войны был  использован в годы Великой французской  революции 1789-1794 гг., которая способствовала буржуазно-демократическим преобразованиям  и развитию капитализма во Франции. 
 
 
 
 

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Юровская Е.Е., Кривогуз И.М. Новая история стран Европы и Америки. Первый период: Образование Соединенных Штатов Америки. – М.: Высш. шк., 1998;
  2. Иванян Э.А. История США. М., 2004.

Информация о работе Борьба Северо-Американских колоний Англии за независимость. Образование США