Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:29, реферат
Аудит финансовой отчетности – это процесс, в ходе которого аудитору предоставляется возможность выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, по всем ли существенным аспектам, в соответствии ли с установленными основами финансовой отчетности. Отчетность должна составляться в соответствии с:
Международными стандартами финансовой отчетности;
национальными стандартами финансовой отчетности;
- МСА N 540 "Аудит оценочных
значений" (РСА "Аудит оценочных
значений в бухгалтерском
- МСА N 550 "Связанные стороны"
(РСА "Учет операций со
- МСА N 560 "Последующие события"
(РСА "Дата подписания
- МСА N 580 "Заявления руководства"
(РСА "Разъяснения,
- МСА N 600 "Использование результатов работы другого аудитора" (РСА "Использование работы другой аудиторской организации");
- МСА N 610 "Рассмотрение работы
внутреннего аудита" (РСА "Изучение
и использование работы
- МСА N 620 "Использование работы эксперта" (РСА "Использование работы эксперта");
- МСА N 720 "Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность" (РСА "Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность");
- МСА N 810 "Проверка прогнозной
финансовой информации" (РСА "Проверка
прогнозной финансовой
- ПМАП N 1007 "Контакты с руководством
клиента" (РСА "Общение с
руководством экономического
- ПМАП N 1008 "Оценка рисков и
система внутреннего контроля - характеристики
КИС и связанные с ним вопросы"
(РСА "Оценка риска и
- ПМАП N 1009 "Методы аудита с использованием компьютеров" (РСА "Проведение аудита с помощью компьютеров").
Международными стандартами аудита, отличающимися от российских аналогов, являются:
- МСА N 110 "Глоссарий" (РСА "Перечень
терминов и определений,
- МСА N 240 "Мошенничество и
ошибки" (РСА "Действия аудитора
при выявлении искажений
- МСА N 500 "Аудиторские доказательства"
(РСА "Аудиторские
- МСА N 530 "Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки" (РСА "Аудиторская выборка");
- МСА N 700 "Аудиторское заключение
по финансовой отчетности" (РСА
"Порядок составления
- МСА N 800 "Отчет аудитора по
специальному аудиторскому
- МСА N 920 "Задания по выполнению согласованных процедур" (РСА "Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним");
- ПМАП N 1005 "Особенности аудита
малых предприятий" (РСА "Особенности
аудита малых экономических
13 документов из числа МСА
и Положений по международной
аудиторской практике пока не
имеют российских аналогов. Это
просто связано с тем, что
разработка российских
- МСА N 100 "Предисловие к международным
стандартам аудита и
- МСА N 120 "Концептуальная основа международных стандартов";
- МСА N 402 "Аудит субъектов,
пользующихся услугами
- МСА N 501 "Аудиторские доказательства"
- дополнительное рассмотрение
- МСА N 910 "Задания по обзору финансовой информации";
- МСА N 930 "Задания по подготовке финансовой информации";
- ПМАП N 1000 "Процедуры межбанковского подтверждения";
- ПМАП N 1001 "Среда КИС - автономные микрокомпьютеры";
- ПМАП N 1002 "Среда КИС - интерактивные компьютерные системы";
- ПМАП N 1003 "Среда КИС - системы баз данных";
- ПМАП N 1004 "Взаимодействие инспекторов
по банковскому надзору и
- ПМАП N 1006 "Аудит международных коммерческих банков";
- ПМАП N 1010 "Учет экологических
вопросов при аудите
Российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, не имеющими аналогов в системе МСА, являются:
- "Письменная информация
- "Образование аудитора";
- "Права и обязанности
- "Требования, предъявляемые к
внутренним стандартам
- "Налоговый аудит и другие
сопутствующие услуги по
Для ускорения внедрения МСА в практику работы российских аудиторов органы, выдающие фирмам государственные лицензии на проведение аудита, признали российские стандарты аудита в качестве обязательных для соблюдения аудиторскими фирмами.
И все же по вопросу о том, надо ли внедрять МСА в России, остаются различные точки зрения. Потребность России в иностранных инвестициях и требования прозрачности финансовой отчетности российских предприятий для иностранных пользователей требует, чтобы российские аудиторы работали в соответствии с МСА либо по национальным стандартам, подготовленным в соответствии с МСА. Тем не менее, у данной официальной точки зрения есть противники, которые указывают, что большинство российских предприятий - клиентов в гораздо большей мере заинтересовано в налоговых проверках и оптимизации налогов, чем в абстрактном “подтверждении достоверности”, тем более что для экономии на налогах часто выгоднее иметь заведомо недостоверную отчетность. Квалифицированных инвесторов, которые действительно анализировали бы баланс и прежние прибыли предприятия, для того, чтобы принять решение об инвестировании в него, у нас практически нет. Клиенты не готовы платить аудиторам те реальные денежные суммы, в которые может обойтись аудит по “стандартам”.
Казалось бы, здесь все ясно:
либо российские аудиторы подтверждают
достоверность бухгалтерской
Кроме того, надо отметить, что переходный
характер российской экономики, неразвитость
инвестиционных отношений, недостаточное
количество компетентных пользователей
финансовой отчетности приводят к тому,
что аудиторские услуги в их классическом
виде, как подтверждение
Заключение
На современном этапе развития
аудита в его результатах
За последние десятилетия
Пользователи бухгалтерской
Определение цели аудита дано в ФЗ "Об аудиторской деятельности"; она заключается в выражении мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности экономического субъекта и соответствии ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.
Однако недостаточно проверять отчетность на простое соответствие нормативным документам, регулирующим правила ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности. Необходимо также проверить, обеспечивают ли способы отражения объектов бухгалтерского учета для данного предприятия достоверности их отражения в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки аудитор обязан определить выбранные предприятием способы бухгалтерского учета, отрицательно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности.
Для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих организаций, необходимо совершенствовать: во-первых, национальные стандарты бухгалтерского учета, во-вторых, методику проведения аудиторских проверок достоверности бухгалтерской отчетности. Для целей развития и регулирования аудиторской деятельности необходимо также совершенствовать методику аудита, аудиторские стандарты и стандарты бухгалтерского учета, важно обеспечить четкое распределение полномочий между государственными органами, регулирующими аудиторскую деятельность, и общественными организациями, что требует всестороннего изучения международного опыта.