Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 16:18, курсовая работа
Изучение бронхиальной астмы обусловленное широкой распространенностью, отчетливой тенденцией к росту частоты и тяжести заболевания. Эпидемиологические исследования последних лет показывают, что от 10 до 20% детей всего мира страдают бронхиальной. Более того, астма не только ведущая причина заболеваемости, но и одна из главных причин инвалидизации детей.
Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Бронхиальная астма……………………………………………..…….6
1.1. Этиология, патогенез, клиническая картина и осложнения бронхиальной астмы……………………………………………….……….6
1.2. Принципы оказания первичной медицинской помощи…………….10
1.3. Лечение, профилактика, реабилитация и прогноз
бронхиальной астмы………………………………………………….……12
Глава 2. Тактика фельдшера при бронхиальной астме у детей…..………….21
2.1. Основы ухода и самоухода ребенка с бронхиальной астмой……….21
2.2. Манипуляции, выполняемые фельдшером…………………………...24
2.3. Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме…….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………30
в) сделать глубокий выдох;
г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад;
д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;
е) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5–10 с (акцентировать на этом внимание пациента!);
ж) сделать спокойный выдох.
6. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо
Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач.
Завершение процедуры
2.3. Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме
Перед сестринскими вмешательствами необходимо провести опрос пациента или его родственников, провести объективное исследование – это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента, а так же своевременно выявить его настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую помощь ему и родителям. Сформировать план ухода.
Возможные проблемы пациента:
Целью сестринского процесса является подготовка больного к дополнительным методам исследования, забора биологического материала (кровь, мокрота) для лабораторного исследования, выполнение врачебных назначений лечения больного, оказания доврачебной неотложной помощи, подготовки больного для консультации других специалистов.
Заключение
Бронхиальная астма - одно из самых распространенных аллергических заболеваний у детей. Эпидемиологические исследования последних лет свидетельствуют, что в детской популяции ее распространенность составляет 5%. Астма, как и другие хронические заболевания, часто создает определенные трудности в жизни больного. Повторяемость симптомов болезни, угрожающих жизни, формирует эмоциональное напряжение, психологические проблемы. Определенный стиль жизни не только ребенка, но и всей семьи, предполагает ряд ограничений.
Роль инвазивных методов диагностики и лечения бронхиальной астмы у детей будет возрастать. Это обязывает медицинских сестер скрупулезно изучать имеющиеся и вновь поступающие технические средства, осваивать инновационные методики их применения, а так же соблюдать деонтологические принципы работы с пациентами на разных этапах лечебно-диагностического процесса.
Для социальной адаптации детей с бронхиальной астмой, а значит, и для скорейшей их реинтеграции в общество, необходимы совместные действия участкового врача педиатра, педиатра стационара, врача аллерголога, психолога, педагогов и родителей.
Родители, учителя, воспитатели, то есть все, кто общается с детьми, больными бронхиальной астмой, нуждаются в получении детальных инструкций об астме, особенно в практическом аспекте. Программа для обучения родителей, учителей и воспитателей должна включать детальные знания о симптомах заболевания, предрасполагающих факторах, с акцентированием внимания на социально-гигиенических и социально-психологических аспектах, факторах, способных вызвать приступ или обострение заболевания, различиях между купирующей и базисной терапией.
Список использованной литературы
Моисеева, А.И. Мартынова - 2010. - 1264 c
Информация о работе Тактика фельдшера при бронхиальной астме у детей