Тактика фельдшера при бронхиальной астме у детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Изучение бронхиальной астмы обусловленное широкой распространенностью, отчетливой тенденцией к росту частоты и тяжести заболевания. Эпидемиологические исследования последних лет показывают, что от 10 до 20% детей всего мира страдают бронхиальной. Более того, астма не только ведущая причина заболеваемости, но и одна из главных причин инвалидизации детей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Бронхиальная астма……………………………………………..…….6
1.1. Этиология, патогенез, клиническая картина и осложнения бронхиальной астмы……………………………………………….……….6
1.2. Принципы оказания первичной медицинской помощи…………….10
1.3. Лечение, профилактика, реабилитация и прогноз
бронхиальной астмы………………………………………………….……12
Глава 2. Тактика фельдшера при бронхиальной астме у детей…..………….21
2.1. Основы ухода и самоухода ребенка с бронхиальной астмой……….21
2.2. Манипуляции, выполняемые фельдшером…………………………...24
2.3. Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме…….27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………30

Файлы: 1 файл

..Тактика фельдшера при бронхиальной астме у детей.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

в) сделать глубокий выдох;

г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад;

д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;

е) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5–10 с (акцентировать на этом внимание пациента!);

ж) сделать спокойный выдох.

6. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо

Количество ингаляций и временной промежуток между ними определяет врач.

Завершение процедуры

  1. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его.
  2. Вымыть руки
  3. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

 

2.3. Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме

 

Перед сестринскими вмешательствами необходимо провести опрос пациента или его родственников, провести объективное исследование – это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента, а так же своевременно выявить его настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую помощь ему и родителям. Сформировать план ухода.

Возможные проблемы пациента:

  • нарушение дыхания из – за отека слизистой, бронхоспазма, гиперсекреции слизи, гипоксии;
  • дефицит жидкости из – за гипервентиляции легких и недостаточного ее потребления;
  • нарушение аппетита;
  • нарушение сна;
  • дискомфорт, связанный с необходимостью длительного лечения, нежелание принимать препараты;
  • беспокойство, чувство тревоги, страх перед приступом;
  • снижение переносимости нагрузок вследствие несоответствия поступления кислорода в организм его потребностям;
  • дефицит самоухода;
  • социальная изоляция, вызванная вынужденным длительным пребыванием дома или госпитализацией;
  • ограничение в выборе профессии;
  • присоединение тяжелых осложнений.

Целью сестринского процесса является подготовка больного к дополнительным методам исследования, забора биологического материала (кровь, мокрота) для лабораторного исследования, выполнение врачебных назначений лечения больного, оказания доврачебной неотложной помощи, подготовки больного для консультации других специалистов.

 

 

 

Заключение

 

Бронхиальная астма - одно из самых распространенных аллергических заболеваний у детей. Эпидемиологические исследования последних лет свидетельствуют, что в детской популяции ее распространенность составляет 5%. Астма, как и другие хронические заболевания, часто создает определенные трудности в жизни больного. Повторяемость симптомов болезни, угрожающих жизни, формирует эмоциональное напряжение, психологические проблемы. Определенный стиль жизни не только ребенка, но и всей семьи, предполагает ряд ограничений. 

Роль инвазивных методов диагностики и лечения бронхиальной астмы у детей будет возрастать. Это обязывает медицинских сестер скрупулезно изучать имеющиеся и вновь поступающие технические средства, осваивать инновационные методики их применения, а так же соблюдать деонтологические принципы работы с пациентами на разных этапах лечебно-диагностического процесса.

Для социальной адаптации детей с бронхиальной астмой, а значит, и для скорейшей их реинтеграции в общество, необходимы совместные действия участкового врача педиатра, педиатра стационара, врача аллерголога, психолога, педагогов и родителей.

Родители, учителя, воспитатели, то есть все, кто общается с детьми, больными бронхиальной астмой, нуждаются в получении детальных инструкций об астме, особенно в практическом аспекте. Программа для обучения родителей, учителей и воспитателей должна включать детальные знания о симптомах заболевания, предрасполагающих факторах, с акцентированием внимания на социально-гигиенических и социально-психологических аспектах, факторах, способных вызвать приступ или обострение заболевания, различиях между купирующей и базисной терапией.

 
 

Список использованной литературы

 

  1. Детские болезни в 2-х томах: том 1: учебник / Под ред. И.Ю. Мельниковой, - 2009 – 254с.
  2. Детские болезни в 2-х томах: том 2 : учебник / Под ред. И.Ю. Мельниковой, - 2009. – 324с.
  3. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник / Под ред. Н.А. Мухина, В.С.

     Моисеева, А.И. Мартынова - 2010. - 1264 c

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»; 2-е издание исп. доп. М.: – ГЭОТАР – Медиа 2009. – 512 с.
  2. Сестринское дело в терапии – ООО «Медицинское информационное агенство», 2008. – 544 с.
  3. Шапкин В.Е., Заздравнов А.А., Бобро Л.Н. Пасиешвили – Справочник по терапии с основами реабилитации – М.: – Феникс – 2007. – 275 с.
  4. Медицинская сестра – Научно – практический и публицистический журнал – Издательский дом «Русский врач» – №1–2010, №5–2010. – С. 35
  5. Медсестра – Научно-практический журнал – Медиздат – №2–2011. – С. 24
  6. Медико-биологические факторы риска развития бронхиальной астмы у детей // Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Гигиена, экология и репродуктивное здоровье подростков). СПб., 2009. - С.135.
  7. Профилактика бронхиальной астмы как социальная проблема // Сборник научных статей «Современные проблемы медицинской науки и практики». СПб., 2010.-С. 6 - 7.
  8. Качество жизни детей с бронхиальной астмой'/ Сборник научных статей «Адаптация организма к неблагоприятным условиям среды обитания». СПб., 2009.- С. 12 -13.на Allbest.ru

Информация о работе Тактика фельдшера при бронхиальной астме у детей