Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:00, реферат
Социально - экономические и политические проблемы жизни современного общества значительно расширяют спектр социально – педагогических проблем семей. Среди них наиболее остро проявляются: нарушение структуры и функции семьи, падение её жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у родителей, и как следствие, жестокое обращение с детьми. Заметное снижение уровня социальных гарантий для детей в этих условиях, а также дистанцирование школы от детей с трудными судьбами и значительные изменения в ценностных ориентациях общества, усиливают влияние асоциальных факторов в подростковой микросреде.
Содержание
Введение
1. Понятие приюта. Организация работы в социальных приютах
2. Принципы социально-реабилитационной работы в приютах
Заключение
Список литературы
Еще одна важная проблема - необходимость психологической подготовки воспитателей, так как для работы с детьми-беспризорниками необходимо ограничить затраты эмоциональных и физических сил. И здесь необходим кабинет психологической разгрузки для сотрудников, для снятия у них психологического напряжения и улучшения психического здоровья.
В
настоящее время социальный приют
является одной из наиболее эффективных
форм, позволяющих комплексно осуществлять
реабилитационный процесс.
В настоящее время продолжается падение жизненного уровня значительного числа семей, растет безработица, ощущается утрата жизненных перспектив частью взрослого населения; вытесняется из педагогического процесса массовой школы воспитательная составляющая, формализацией отношений между школой и семьей, педагогами и учащимися, возведением искусственных барьеров между школой и детьми из неблагополучных семей; неадекватными проблемами количественных и качественных показателей развития системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в том числе ее нового сегмента социозащитных служб современного типа. Эти службы призваны стать компенсаторным социальным институтом, выполняющим функции временного замещения семейного и школьного воспитания.
Отсутствие координации действий органов и учреждений, входящих в систему профилактики; ее неполный характер, выражающийся в слабом участии в этом процессе негосударственных организаций.
Действие этих и многих других факторов привело, во-первых, к ослаблению воспитательной функции семьи, асоциальному образу жизни значительной части родителей, снижению или полному прекращению их заботы о детях; во-вторых, к отсутствию целенаправленной работы системы образования по выявлению детей школьного возраста, не посещающих учебные заведения, равнодушию к судьбам детей из семей группы социального риска, сознательному «выдавливанию» их из стен школы; в-третьих, к невозможности достижения необходимого социального эффекта в деятельности системы профилактики детской безнадзорности.
Кардинальное решение этой важнейшей
социальной проблемы, состояние которой
является ярким показателем степени цивилизованности,
гуманности и заботы о будущем любого
современного государства и общества,
у нас в стране возможно только при условии
объединения усилий государственных и
негосударственных структур. Масштаб
их совместной деятельности должен охватывать
весь спектр задач по преодолению детской
безнадзорности и беспризорности как
явлений, недопустимых в социальном государстве,
которым, согласно Конституции, является
Российская Федерация.
Также
следует подчеркнуть, что защита прав
детей в России находится далеко не на
требуемом уровне. Несмотря на множество
принятых правовых норм, несмотря на формальное
признание Российской Федерацией необходимости
выполнения Конвенции о правах ребенка,
положение с безнадзорностью, беспризорностью,
наркоманией, преступностью среди несовершеннолетних
остается, мягко говоря, неудовлетворительным.
И очевидно, что все эти проблемы имеют
одну-единственную причину: в России систематически
нарушаются права ребенка.
Информация о работе Социальные приюты. Принципы построения и организация работы