Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 12:11, реферат
Понятие “платные медицинские услуги” за последние как минимум 10 лет
прочно вошло в нашу жизнь. Когда речь идет о посещении частной клиники, то
необходимость платить воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Однако стоит человеку столкнуться с “платностью” в муниципальном или
областном лечебном учреждениях, сразу возникает много вопросов
при использовании
последних достижений
ЛПУ в
первую очередь заинтересовали
медицинские страховые
крупные банки, предприятия. Оказание платных услуг, получение
дополнительных средств позволило указанным учреждениям развивать
материально-техническую базу. Подобная практика оказания платных
медицинских
услуг вызывала и продолжает
вызывать дискуссии на
специальных периодических изданий. В частности, указывается, что
Постановление
Правительства Российской
которым
утверждены Правила оказания
платных медицинских услуг
медицинскими учреждениями, дает возможность ЛПУ оказывать данные услуги
(дополнительно
к гарантированному объему
независимо
от ведомственной
ст.41 Конституции
РФ гарантирует гражданам
не содержит никаких оговорок по объемам, будь они основными или
дополнительными.
Подобные противоречия
Модель 2:
Создание Коммерческих
Не все
ЛПУ изначально имели
деятельностью,
используя свою материально-
не ремонтированные
помещения, отсутствие
морально
и физически устаревшее
привлечь внимание состоятельных пациентов. В эту группу попало большинство
медицинских
институтов, обладающих мощным научно-
десятилетиями
создававших свои научные
в состоянии
коммерциализировать свою
это удалось
новым ЛПУ. Эти учреждения
числа
платных лечебно-
отделений, получивших лицензию на свою деятельность. Функционирование
коммерческих медицинских центров осуществляется на договорных основах с
ЛПУ. Такие
договоры предусматривают
учреждениям от 10 до 30% поступающих средств. Эти суммы не решают основных
финансовых проблем ЛПУ, таких как выплата заработной платы, обеспечение
медикаментами, оборудованием и др., но в то же время является значительным
подспорьем
в части расходов на
и недорогостоящего
оборудования.
Модель 3:
Коммерческие медицинские фирмы.
Большинство из учреждений, для которых характерна данная модель
коммерциализации, -
предприятия. Следует отметить, что расценки на медицинские услуги у данных
фирм выше, чем у медицинских центров в Модели 2, т.к. все расходы по
содержанию
и эксплуатации помещений,
оборудования
стоматологические фирмы несут
самостоятельно.
Частичная или полная коммерциализация медицинской деятельность ЛПУ не
ухудшила, а во многом улучшила качество оказания медицинской помощи. На
рынке
медицинских услуг возникла
выигрывает
пациент. Однако даже все
структуры сегодня еще не могут обеспечить потребности населения в
лечебно-диагностической
помощи (контингент пациентов
высокой
стоимостью медицинских услуг).
В 2005г.
Правительство России уже
здравоохранения, которая приведет к практически полному исчезновению
бесплатных
медицинских услуг.
Суть реформы состоит в следующем. Во-первых, в 2005-2006гг года
планируется резко снизить число мест в стационарах, закрывая целые
больницы.
Во-вторых, всю первичную медико-
содержание муниципальных образований, а всю специализированную -
субъектам.
Федеральные власти более
А это больно ударит не только по населению, но и по медикам, платить
которым тоже будут из региональных бюджетов, в которых денег гораздо
меньше,
чем в федеральном, куда
Большую часть больниц и поликлиник, которые будут работать и в будущем,
переведут
в так называемые \\\"автономные
некоммерческие организации\\\".
Впрочем, большая часть здравоохранения в России, несмотря на обязательное
медицинское
страхование, уже давно стала
платной для населения. В
году
население уже оплатило
здравоохранение: государство дало 385 млрд рублей, а пациенты - 195.
Однако уже на 2005 год на поддержку здравоохранения необходимо 650 млрд
рублей.
Но шансы получить эти
был признать
заместитель министра
всероссийском
семинаре-совещании.
В настоящее время износ основных фондов в медицинских учреждениях
составляет уже 30%, доступность медпомощи практически ликвидирована, а
квалифицированные кадры разбегаются в поисках заработка. По официальным
данным в стране не хватает половины участковых терапевтов - около 30
тысяч. Оклад врача не дотягивает до 3 тысяч рублей, медсестры - до
полутора,
а у санитарки составляет 600 рублей
в месяц.
IV. Выводы
Из вышеприведенного анализа нормативной базы (в гл. I) появление
Постановления Правительства РФ №27 от 13.01.1996г связано с тем, что в
Основах
законодательства РФ «Об
упоминание
о неком гарантированном
себе сужает действие Конституции, дробя услуги учреждений на
гарантированные
и дополнительные к
гарантированный перечень, утверждаемый Правительством РФ ежегодно,
казалось бы, включает в себя набор всех известных медицинских услуг, но не
конкретные услуги, а общие виды медицинской помощи. Когда же речь идет о
конкретной услуге, ее можно - благо пациент ничего в этом не понимает -
отнести
к дополнительному перечню,
противоречит законодательству. Поскольку в стране широко не созданы
специализированные
структуры по защите прав
медицинскими организациями по всему кругу вопросов все еще некому. Таким
образом, значительная часть медучреждений работает полностью или частично
на платной основе, что ограничивает право гражданина на бесплатную
медицинскую помощь. Из этого вытекает, что декларированная государством и
Конституцией
РФ бесплатная медицинская
Система
обязательного медицинского
право
гражданина на медицинскую
специализированных видов, бесплатная помощь оказывается гражданам только
при наличии полиса ОМС. Полис является своеобразным билетом на право
проезда
в транспорте. Нет билета - нет
проезда!
Как показал
анализ ценообразования на
ценообразования на медицинские услуги можно отнести к сложным и
многогранным.
Тем более, что единой для
всех учреждений
методики
ценообразования не существует.
V. Предложения
В некоторых регионах России, (например даже у нас на Кубани) нет
современной,
специализированной
вынуждает граждан обращаться за помощью в центральные города России - чаще
в Районный центр. Однако, несмотря на то, что отказ в медицинской помощи
является, как минимум, правонарушением, а при наступлении вреда здоровью и
уголовным
преступлением. Предлагаю
Разница
между государственным и
существенная. В вышеупомянутой ст. 41 Конституции РФ (1.10) заложен
принцип
экономического неравенства
включая
муниципальное, и частного
помощь
в государственной и
бюджетных, страховых и иных поступлений. И хотя нет прямых запретов на
получение
частным сектором
страховых фондов, в реальности, государственная и муниципальная системы,
выходя
на рынок медицинских услуг,
оказываются в
положении
по сравнению с частным
организация вынуждена платить за все из своего кармана - за помещение, за
оборудование, специалистам и пр. В государственных и муниципальных
учреждениях часть всего этого уже оплачена государством (например,
стоимость
помещения, коммунальные
Соответственно
услуга, которая на рынке не
может стоить меньше ста
в государственном
учреждении может быть
рублей.
Для этого предлагаю уравнять
на законодательном уровне
Информация о работе Проблемно критический анализ платных медицинских услу