Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:33, реферат
Авиационные катастрофы
Причины авиационных катастроф:
- отказы техники, ошибки при техническом обслуживании
- ухудшение качества надзора за выполнением авиационных норм и правил
- неточный заход на посадку
- культура безопасности полетов
Поисковые и аварийно-спасательные работы
Поисковые работы - система мер, направленных на своевременное обнаружение воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, его экипажа и пассажиров.
Аварийно-спасательные работы - система мер, направленных на своевременное оказание помощи потерпевшим бедствие. Организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ осуществляет государственная авиационная поисково-спасательная организация.
Как
правило, человека в коме, лежащего
вниз лицом, оказывающие помощь поворачивают
на спину и даже что-то подкладывают
под голову, тем самым сближают
заднюю стенку глотки с корнем языка
и закрывают доступ воздуха в
легкие, способствуя быстрейшему
наступлению смерти. Но если у него
длинная шея, то язык не достигает глотки
и не прилипает к ней, а атоничное мягкое
нёбо и нёбная занавеска во время вдоха
и выдоха вибрируют, издавая звуки храпа.
При этом во время вдоха пострадавший
широко раскрывает рот, как рыба, выброшенная
на берег. Возникает стридорный сипящий
тип дыхания. Не меньшая опасность возникает
вследствие угнетения кашлевого и глотательного
рефлексов. Слюна, мокрота, рвотные массы
или кровь из носа свободно затекают в
дыхательные пути, перекрывая поступление
воздуха в легкие.
Положение
пострадавшего, находящегося в состоянии
комы, на спине крайне опасно для
жизни!
Первая
помощь пострадавшему в состоянии
комы заключается, прежде всего, в том,
чтобы повернуть его со спины
на бок. Но сначала необходимо определить
реакцию зрачка на свет, прощупать
пульс на сонных артериях. Поворачивать
пострадавшего на бок следует
за плечо и лопатку. Считается
ошибкой, если пострадавшего поворачивают
за голову. Нередко травмы головы сочетаются
с переломами шейных позвонков.
Переворачивание
пострадавшего за голову неизбежно
приводит к смещению сломанных позвонков,
что может повлечь паралич
конечностей. После того как пострадавшего
повернули на бок и очистили от
рвотных масс и крови, необходимо
приступить к осмотру других частей
тела. Если обнаружена кровоточащая рана,
на нее накладывают давящую
В стационаре
пострадавшим осуществляется квалифицированная
медицинская и
Железнодорожные
катастрофы
Железнодорожный
транспорт, выполняющий огромные объемы
перевозок пассажиров и грузов, в
том числе опасных и особо
опасных, относится к отраслям народного
хозяйства с повышенным риском возникновения
аварийных ситуаций.
Общие
причины происшествий на железнодорожном
транспорте:
- естественный
физический износ технических
средств
- нарушение
правил эксплуатации
- усложнение
технологий
- увеличение
численности, мощности и
- рост
плотности населения вблизи
Состав
железных дорог считался наиболее безопасным
видом транспорта. Однако более строгий
анализ показывает, что по показателям
безопасности движения железнодорожный
транспорт занимает третье место
после автомобильного и воздушного. Статические
данные последних лет свидетельствуют
о значительном числе пострадавших и погибших
в результате крушений пассажирских поездов.
Аварийные ситуации при перевозке по железным
дорогам опасных и особо опасных грузов
приводят к значительным разрушениям,
заражению местности и поражению токсичными
веществами больших масс людей. При ликвидации
последствий таких инцидентов помимо
организации медицинской помощи пострадавшим
необходимо проведение комплекса природоохранных
мер.
Оперативное
реагирование на ЧС
Более
сложной задачей, стоящей перед
здравоохранением отрасли, является создание
и отработка системы
Основными
из них являются:
- значительный
контингент пострадавших (нередко
со смертельными исходами) среди
железнодорожного персонала и
пассажиров, находящихся в поездах,
на пассажирских платформах и
в зданиях вокзалов, а также
населения прилегающих
- особенности
структуры железнодорожного
- необходимость
работы в условиях дефицита
собственных сил и средств для
оказания медицинской помощи своевременно
и в должном объеме;
- необходимость
оказания экстренной
Особенности
медико-тактической обстановки при
железнодорожных авариях должны
учитываться при планировании адекватных
мероприятий на случай ЧС. Их эффективность
существенно повышается при проведении
прогностической оценки медико-санитарных
последствий типовых вариантов ЧС, учете
реальных возможностей задействования
собственных медицинских сил, средств
и соотнесения этих возможностей с потребностями
в них для ликвидации последствий различных
по масштабам и характеру ЧС, заблаговременном
решении вопросов взаимодействия с соответствующими
формированиями и учреждениями службы
медицины катастроф.
Организация
ликвидации последствий ЧС
На
этапе первичной информации о
ЧС (посредством поездной, перегонной,
межстанционной, служебной диспетчерской
и других видов связи), если в ней
есть сведения о столкновении или
сходе пассажирского подвижного
состава, осуществляется немедленный
выезд к месту происшествия мобильных
медицинских сил и средств, формируемых
на базе линейных, узловых и отделенческих
больниц. Именно на них возлагается
ответственность за передачу своевременной
медицинской информации в вышестоящие
органы о наличии и численности
пострадавших, характере и тяжести
поражений.
Согласно
установленному порядку первичная
информация по ЧС в дальнейшем уточняется.
При необходимости используется
метод кодирования информации по
специальным критериям в
На
основе полученной информации и оценки
складывающейся обстановки органы управления
медицинскими силами и средствами в
оперативном порядке принимают
решения по обеспечению пострадавших
необходимой медицинской
К числу
первоочередных мер относятся формирование
и подготовка к работе в условиях
ЧС медицинских сил и средств,
в особенности ВВБ и БСМП, комплектуемых
на базе ЛПУ железных дорог. Их приоритетной
задачей является оказание пострадавшим
своевременной и в необходимом
объеме медицинской помощи. Для этого
используются все имеющиеся ресурсы
отраслевого здравоохранения, включая
железнодорожный подвижной
В комплекс
подготовительных и ликвидационных
мероприятий входят:
- вызов
медицинских работников и
- организация
первой медицинской,
- организация
квалифицированной и
- доукомплектование
стационаров необходимыми
- специальная
подготовка медицинского
Степень
готовности указанных сил и средств
к работе в условиях ЧС определяется их
заблаговременной подготовкой и оперативным
реагированием на любые нештатные ситуации,
возникающие на железных дорогах, в том
числе при наиболее неблагоприятных или
осложненных вариантах ликвидации последствий
ЧС. Имеются в виду крупномасштабные ЧС
с большим количеством пострадавших, ЧС
на изолированных участках железных дорог
или в других неблагоприятных условиях
(на перегонах, вдали от мест дислокации
медицинских учреждений, в ночное время
и т. п.), связанные обычно с дефицитом врачебных
кадров основных профилей. Целенаправленно
планировать организационные мероприятия
по оказанию медицинской помощи пострадавшим
и включать в состав врачебных бригад
узких специалистов в зависимости от особенностей
повреждений при каждом виде ЧС. В этой
связи более актуальным является формирование
на базе ЛПУ железных дорог медицинских
бригад постоянной готовности - аварийных,
хирургических и реанимационных, а также
бригад специализированной медицинской
помощи следующих профилей: хирургического,
реанимационного, травматологического,
нейрохирургического, кардиологического,
токсико-терапевтического, комбустиологического.
Формирование
и подготовка перечисленных сил
и средств с учетом реальных возможностей
лечебно-профилактических учреждений
предусматривают использование
для работы в ЧС кадров и коечного
фонда действующих в
Структура
санитарных потерь
В структуре
железнодорожного травматизма преобладают
множественные механические травмы
различной локализации, закрытые черепно-мозговые,
комбинированные травмы, ожоги, отравления
продуктами горения и другими
токсичными веществами. В зависимости
от вида крушения и действия основного
поражающего фактора в
Характерные
механические повреждения:
1.Столкновение
пассажирского подвижного
2.Сход
с рельсов пассажирских
3.Последствия
взрывов: преимущественно
Организация
оказания медицинской помощи
Оказание
медицинской помощи пострадавшим при
крушениях и авариях на первом,
наиболее сложном этапе ликвидации
последствий, имеет свои особенности.
К месту происшествия по установленному
регламенту и в кратчайшие сроки
в составе восстановительного поезда
следует санитарный вагон с медицинской
бригадой, необходимым оснащением и
экипировкой. Кроме того, в зависимости
от тяжести медицинских
Информация о работе Организация оказания медицинской помощи при транспортных авариях и катастрофах