Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:33, реферат
Авиационные катастрофы
Причины авиационных катастроф:
- отказы техники, ошибки при техническом обслуживании
- ухудшение качества надзора за выполнением авиационных норм и правил
- неточный заход на посадку
- культура безопасности полетов
Поисковые и аварийно-спасательные работы
Поисковые работы - система мер, направленных на своевременное обнаружение воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, его экипажа и пассажиров.
Аварийно-спасательные работы - система мер, направленных на своевременное оказание помощи потерпевшим бедствие. Организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ осуществляет государственная авиационная поисково-спасательная организация.
Организация
оказания медицинской помощи при
транспортных авариях и катастрофах
Авиационные
катастрофы
Причины
авиационных катастроф:
- отказы
техники, ошибки при
- ухудшение
качества надзора за
- неточный
заход на посадку
- культура
безопасности полетов
Поисковые
и аварийно-спасательные работы
Поисковые
работы - система мер, направленных
на своевременное обнаружение
Аварийно-спасательные
работы - система мер, направленных
на своевременное оказание помощи потерпевшим
бедствие. Организацию и проведение
поисковых и аварийно-
Исполнительные
местные и распорядительные органы,
предприятия, организации и учреждения,
на территории которых воздушное
судно потерпело бедствие, обязаны
до прибытия представителей государственной
авиационной поисково-
Поиск
и спасение пассажиров и экипажа
воздушного судна, терпящего или
потерпевшего бедствие, на территории
Республики Беларусь и за ее пределами
осуществляются в соответствии с
международными договорами Республики
Беларусь.
Поисково-спасательные
работы проводятся с привлечением самолетов
и вертолетов, оборудованных поисковой
аппаратурой и комплектами
Работы,
проводимые на месте авиакатастрофы
После
высадки спасатели немедленно приступают
к эвакуации и перемещению
пассажиров потерпевшего бедствие воздушного
судна на безопасное расстояние. От
спасателей требуется не только спасти
людей, но и оказать им первую помощь,
создать необходимые бытовые
условия, защищающие пострадавших от непогоды.
Необходимо также успокоить людей
и предотвратить панику. В случае
труднодоступности района бедствия
спасатели разворачивают
Эвакуация
пассажиров и членов экипажа с
борта воздушного судна при ЧС
может осуществляться с использованием
передвижных трапов, приставных и
пожарных лестниц, корпусов крупных
автомобилей, веревочных систем. В самом
воздушном судне около выхода
также находятся специальные
средства для эвакуации: надувные трапы,
матерчатые желоба, спасательные канаты.
При
аварийной эвакуации спасатели
вместе с экипажем обеспечивают помощь
пассажирам и их страховку. В первую
очередь эвакуируют детей, женщин, пожилых
людей и только потом - всех остальных.
Нельзя эвакуировать людей по поврежденному
надувному трапу или желобу, или
же при других опасных факторах,
угрожающих их жизни и здоровью.
Пострадавших, находящихся в бессознательном
состоянии или имеющих тяжелые
телесные повреждения, осторожно выносят
на носилках, брезенте, щитах и опускают
на землю с помощью веревок.
После
окончания эвакуации спасатели
проверяют скрытые места в
пассажирских салонах и кабине экипажа,
а также кухни, гардеробы, санитарно-гигиенические
и багажные помещения, чтобы убедиться
в отсутствии людей на борту. Если
есть сведения о числе пассажиров
и составе экипажа, то их сопоставляют
с данными о спасенных и, при
расхождениях, продолжают поиски до обнаружения
пострадавших.
Организация
ликвидации медико-санитарных последствий
авиакатастроф
Особенность
авиационных катастроф, по опыту
ликвидации медико-санитарных последствий
подобных ЧС - гибель большого количества
людей. Вариабельность санитарных потерь
при авиакатастрофах
авария
при взлете – доминирует комбустиологический
профиль,
при
посадке – травматологический и
хирургический.
Для
своевременной и четкой организации
взаимодействия и управления ресурсами
представителю ТЦМК, выезжающему
в район авиакатастрофы, желательно
иметь дополнительные справочные материалы,
которые позволят оперативно проанализировать
необходимую информацию и принять
наиболее правильные решения:
- карта
района или области с
- состав
сил и средств территориальной
службы медицины катастроф
- список
должностных лиц с номерами
телефонов мобильной связи
- порядок
взаимодействия со службами
Служба
медицины катастроф оперативно реагирует
на авиакатастрофу и приводится в
состояние полной готовности к работе
в кратчайшие сроки, что позволяет
на месте чрезвычайной ситуации своевременно
оказать экстренную медицинскую
помощь пораженным и обеспечить медицинскую
эвакуацию в профильные специализированные
лечебные учреждения.
Диспетчер
территориального центра медицины катастроф
(ТЦМК) получив информацию о чрезвычайном
происшествии, передает сообщение (в
соответствии с планом взаимодействия
и схемой оповещения) директору ТЦМК,
диспетчеру скорой помощи, главному врачу
многопрофильной больницы, председателю
городского комитета здравоохранения
(УЗО области).
На
место ЧС для оценки обстановки и
организации оказания неотложной медицинской
помощи пораженным направляются:
- бригада
экстренного реагирования ТЦМК
два хирурга, анестезиолог, медсестра
- бригады
экстренной медицинской помощи
постоянной готовности
- специализированные
и линейные бригады скорой
медицинской помощи
Акцентируется
внимание на достаточную укомплектованность
санитарных автомобилей носилками,
жгутами, обезболивающими препаратами,
медикаментами и перевязочными
средствами для оказания неотложной
медицинской помощи. Обеспечение
укладками для массовой травмы. Одновременно
приводятся в состояние готовности
бригады специализированной медицинской
помощи и перепрофилируются койки
в больницах города для приема
пораженных.
Больница
скорой медицинской помощи, городская,
областная клиническая, центральная
районная больница:
*приемно-сортировочные
отделения (площадки);
*хирургический
блок для экстренной
*операционные
столы и коечный фонд;
*специализированные
бригады, койки для ожоговых
больных;
*токсикологические
койки (отравление продуктами
горения);
*травматологический
пункт.
Детская
больница:
бригады
экстренной медицинской помощи, койки
для пораженных детей.
Железнодорожная
больница (медсанчасть авиазавода аэропорт
"Минск-1") :хирургические бригады,
коечный фонд.
Готовятся
к выдаче запасы медицинского имущества
комитета по фармации и аптек больниц,
привлекающихся для оказания медицинской
помощи, приводится в состояние готовности
служба крови, силы и средства судебно-медицинской
экспертизы. В период аварийно-спасательных
работ все силы и средства службы медицины
катастроф находятся в состоянии полной
готовности.
Аварийно-спасательные
работы проводятся под руководством
представителя МЧС.
Организацию
медицинского обеспечения всех мероприятий
и коррекцию работы бригад скорой
помощи осуществляет ответственный
специалист ТЦМК.
На
месте происшествия организуется круглосуточное
дежурство двух линейных бригад скорой
помощи, бригады экстренного
Дорожно-транспортные
происшествия
Уровень
дорожно-транспортных происшествий и
количество травм среди населения
остается значительным. Транспортные
аварии и катастрофы - причина наибольшего
числа потерь населения в мирное
время, уносящие в год более 200 тысяч
жизней и около 1 млн. людей получают
ранения. Автомобильные аварии и
катастрофы встречаются чаще, чем
и объясняется наибольшее число
санитарных (раненые) и безвозвратных
(погибшие) потерь. Увеличение количества
ДТП отмечается в конце августа
– начале сентября, когда возвращаются
с отдыха отвыкшие от городского ритма
отпускники и дети. Городской транспорт
наиболее многочисленный и наиболее
аварийный. Самым опасным признан
автотранспорт. На 1 миллиард пассажиро-километров
на железнодорожный транспорт приходится
2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный
– 20 человек. Жертвами аварий становятся
водители, пассажиры и пешеходы. По статистике,
на месте происшествия погибает 65% людей,
причем 2/3 погибает внутри транспортных
средств.
Основные
причины ДТП:
*нарушения
водителями транспортных
*употребление
спиртных напитков за рулем
*техническая
неисправность транспортных
*нарушение
ПДД и личная неосторожность
пешеходов
Для
обеспечения оказания медицинской
помощи пострадавшим при ДТП в
необходимом объеме проводится закрепление
лечебных учреждений за участками автодорог
республиканского и областного значения.
Для закрепления определяются лечебные
учреждения, в которых имеются
соответствующие врачи - специалисты
(травматологи или хирурги, подготовленные
по травматологии, анестезиологии, реаниматологии,
рентгенологии, с учетом особенностей
детского возраста), имеются анестезиолого-
Больницы,
в которых может быть оказана
помощь пострадавшим при ДТП в
необходимом объеме, должны быть расположены
не более чем в 25 - 50 км друг от друга
по направлению автодорог. Они обозначаются
дорожными знаками "больница",
указателем направления движения и
расстоянием до больницы (в км). Больницы,
выделенные для оказания помощи пострадавшим,
должны быть соответствующим образом
подготовлены, с этой целью:
Информация о работе Организация оказания медицинской помощи при транспортных авариях и катастрофах